Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

В 1957 году новосибирский вагонный участок стал вагонным депо Новосибирск-Пасса- жирский, превратившись к 1960 году в крупное многоотраслевое хозяйство, куда, помимо соб­ ственно пассажирского, вошли грузовое вагонное депо, резерв проводников, а позже (в 1964 году) — еще и линейная контора по обслуживанию пассажиров. Неоценимую помощь стране, залечивавшей послевоенные раны, оказывали речники Обского речного пароходства (так оно стало называться с 1954 года, а в 1971-м предприятие было переименовано в Западно-Сибирское речное пароходство). Они везли лес,уголь, хлеб, строй­ материалы... Особый вклад речники Обского бассейна внесли в освоение Севера. Без них не было бы обустроено ни одной нефтяной скважины, не построено ни одного жилого дома. Они же везли с месторождений сырую нефть. Целые города — такие как Стрежевой, Нижневартовск, Сургут и др. — выросли благодаря труду речников. Неузнаваемо изменились и старые города на берегах Оби. Менялось из года в год и само пароходство. Если в 1946 году оно имело многотысячные убытки, то в дальнейшем стало получать многомиллионные прибыли. Уже с конца 1940-х годов речной флот Оби, ее порты, РЭБы стали динамично обновлять­ ся как за счет собственного производства, так и получая суда из ГДР, Венгрии, Ленинграда, с горьковского завода «Красное Сормово». На смену старым судам приходили мощные современ­ ные. Полностью заменяются старые деревянные баржи на металлические различной грузо­ подъемности и назначения. Качественно и количественно изменился пассажирский флот. А к середине 1970-х годов на обские просторы вырвались скоростные суда на подводных крыльях — «Метеоры», «Восходы», «Ракеты», глиссирующая «Заря». В мае 1947 года на техническом совете Западно-Сибирского речного пароходства при­ нимается решение о генеральной реконструкции Новосибирского порта. По существу, порт был выстроен заново, с бетонной причальной стенкой длиной более восьмисот метров. Если в годы войны пароходство имело всего два подъемных крана, то к 1976 году их стало уже пятьдесят. Да еще столько же — плавучих. Плюс пять земснарядов и другая техника. Для ремонта подводных частей корпусов судов на Новосибирской РЭБ флота был построен слип грузоподъемностью 1600 тонн. Новым флотом предстояло рачительно распорядиться, максимально использовать все его возможности. В начале 1950 года в Западно-Сибирском речном пароходстве началась настоящая техническая революция, связанная с освоением метода толкания неса­ моходных судов. Первым на Оби в 1951 году рискнул провести баржи толканием капитан парохода «Илья Муромец» Б. Кубасский. Экспери­ ментом заинтересовалось руковод­ ство, и уже на следующий год метод толкания получил массовое приме­ нение. А потом стали появляться Навигация на Оби. Порт. 1950-е годы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2