Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
Главной т я г о в о й силой в пер вую послевоенную пятилетку остава лись паровозы, а главными действу ющими лицами в борьбе за увеличе ние объема перевозок — паровозни ки. Но паровозы были «уходящей на турой», наступало время прощания с ними. Еще до Великой Отечественной начался в Сибири переход на элект ротягу. В послевоенные годы он про должился. В октябре 1951 года дви жение поездов на электрической тяге открылось на участке Инская — Чулымская. В 1956 году правитель ство приняло решение о прекраще нии производства паровозов, а элек трификация была признана приори тетной задачей транспортников. В 1958 году сдается участок Новоси бирск — Болотная, а к сентябрю 1959 года вся Транссибирская магистраль в границах нынешней Западно-Сибирской железной дороги была полностью электрифициро вана. Электрификация активизировала строительство новых магистралей, вторых путей на действующих линиях, реконструкцию путевого хозяйства, оборудование его автоблокировкой, современными видами связи. Паровозные депо преобразовывались в электровозные, оснаща- Паропоз 9Ни №239. Установлен в депо Барнаул в намять локомотивщиков, погибших в годы Великой Отечсчственной войны
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2