Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Главной т я г о в о й силой в пер­ вую послевоенную пятилетку остава­ лись паровозы, а главными действу­ ющими лицами в борьбе за увеличе­ ние объема перевозок — паровозни­ ки. Но паровозы были «уходящей на­ турой», наступало время прощания с ними. Еще до Великой Отечественной начался в Сибири переход на элект­ ротягу. В послевоенные годы он про­ должился. В октябре 1951 года дви­ жение поездов на электрической тяге открылось на участке Инская — Чулымская. В 1956 году правитель­ ство приняло решение о прекраще­ нии производства паровозов, а элек­ трификация была признана приори­ тетной задачей транспортников. В 1958 году сдается участок Новоси­ бирск — Болотная, а к сентябрю 1959 года вся Транссибирская магистраль в границах нынешней Западно-Сибирской железной дороги была полностью электрифициро­ вана. Электрификация активизировала строительство новых магистралей, вторых путей на действующих линиях, реконструкцию путевого хозяйства, оборудование его автоблокировкой, современными видами связи. Паровозные депо преобразовывались в электровозные, оснаща- Паропоз 9Ни №239. Установлен в депо Барнаул в намять локомотивщиков, погибших в годы Великой Отечсчственной войны

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2