Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
Н о В о н и к о л а е б с к - Н о б о с и б и р с к километров в час. Грузонапряженность и интенсивность движения на Омской и Томской желез ных дорогах, особенно на главном ходу от Омска до Новосибирска, не только не уменьшились, но еще больше возросли. Неуклонно возрастал объем перевозок, но при существовавшей тогда тех нической базе железные дороги Западной Сибири с ними едва справлялись. К тому же наличие одного главного направления (Омск — Новосибирск), как связующей железнодорожной нити между востоком и западом страны, принимающего на себя весь объем перевозок из Средней Азии (через Турксиб) и Кузбасса, еще сильнее перегружало Транссибирскую магистраль. Среди прочих важных и злободневных проблем, касавшихся реконструкции стальных сибирских магистралей, с особой остротой встал вопрос о строительстве дополнительных же лезнодорожных линий, разгружающих главный ход Омск — Новосибирск. Одновременно с сооружением новых линий (Артышта — Алтайская и Барнаул — Кулун- да) увеличивалась пропускная способность уже имеющихся. Достигалось это, прежде всего, ре конструкцией железнодорожного пути. В 1946 году началось переустройство пути от Инской до Новокузнецка с использованием тяжелых типов рельсов и щебеночного балласта. Кроме того, активно развивалось станционное хозяйство, сооружались новые станции. Была, в частности, построена под Новосибирском Иня-Восточная. Обновлялось вагонное хозяйство. Здесь тоже появлялось много новых объектов: пункт технического обслуживания на станции Инская, элек троцех пассажирского депо Новосибирск, компрессорная в вагонном депо Инская и др. Остро встала и проблема с жильем. Значительная часть железнодорожников ютилась в бараках и вагонах. Поэтому в 1947 году принимается решение о строительстве жилых домов на станциях основных депо с использованием личных сбережений. Так появились дома для маши нистов на ряде станций. А на Инской вырос целый поселок в сотню домов. Возобновилось со оружение 8— 12— 18-квартирных домов. Вместе с жилищным развернулось и строительство соц культбыта. В первое послевоенное пятилетие на Томской дороге происходят и структурные изме нения. Организуются восемь отделений с крупнейшим из них — Новосибирским. Строительно монтажная контора превращается в Дорстройтрест, в результате чего возрастают объемы работ, появляется новая техника, развивается материальная база. Красный проспект. 1950-с годы 177 ш ш Н В к 12 Заказ № 717
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2