Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Н о В о н и к о л а е б с к - Н о б о с и б и р с к километров в час. Грузонапряженность и интенсивность движения на Омской и Томской желез­ ных дорогах, особенно на главном ходу от Омска до Новосибирска, не только не уменьшились, но еще больше возросли. Неуклонно возрастал объем перевозок, но при существовавшей тогда тех­ нической базе железные дороги Западной Сибири с ними едва справлялись. К тому же наличие одного главного направления (Омск — Новосибирск), как связующей железнодорожной нити между востоком и западом страны, принимающего на себя весь объем перевозок из Средней Азии (через Турксиб) и Кузбасса, еще сильнее перегружало Транссибирскую магистраль. Среди прочих важных и злободневных проблем, касавшихся реконструкции стальных сибирских магистралей, с особой остротой встал вопрос о строительстве дополнительных же­ лезнодорожных линий, разгружающих главный ход Омск — Новосибирск. Одновременно с сооружением новых линий (Артышта — Алтайская и Барнаул — Кулун- да) увеличивалась пропускная способность уже имеющихся. Достигалось это, прежде всего, ре­ конструкцией железнодорожного пути. В 1946 году началось переустройство пути от Инской до Новокузнецка с использованием тяжелых типов рельсов и щебеночного балласта. Кроме того, активно развивалось станционное хозяйство, сооружались новые станции. Была, в частности, построена под Новосибирском Иня-Восточная. Обновлялось вагонное хозяйство. Здесь тоже появлялось много новых объектов: пункт технического обслуживания на станции Инская, элек­ троцех пассажирского депо Новосибирск, компрессорная в вагонном депо Инская и др. Остро встала и проблема с жильем. Значительная часть железнодорожников ютилась в бараках и вагонах. Поэтому в 1947 году принимается решение о строительстве жилых домов на станциях основных депо с использованием личных сбережений. Так появились дома для маши­ нистов на ряде станций. А на Инской вырос целый поселок в сотню домов. Возобновилось со­ оружение 8— 12— 18-квартирных домов. Вместе с жилищным развернулось и строительство соц­ культбыта. В первое послевоенное пятилетие на Томской дороге происходят и структурные изме­ нения. Организуются восемь отделений с крупнейшим из них — Новосибирским. Строительно­ монтажная контора превращается в Дорстройтрест, в результате чего возрастают объемы работ, появляется новая техника, развивается материальная база. Красный проспект. 1950-с годы 177 ш ш Н В к 12 Заказ № 717

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2