Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
м М восточных авиазаводов и из США. Одну из таких групп возглавил М.А. Руднев, затем Н.Ф. Сентю- рин. Летчики без потерь доставили в прифронтовую полосу более ста дальних бомбардировщи ков, садясь на ночевку в Новосибирске, а утром отправляясь дальше на запад. Занимались авиаторы и подготовкой кадров, оперативно сформировав пятнадцать учеб ных авиаэскадрилий. Переподготовкой экипажей для полетов на более совершенной технике занимался летный центр «Аэрофлота» в Новосибирске под руководством Н.П. Шабанова. Пер вый ускоренный выпуск пилотов сибирских учебных эскадрилий и отрядов в 1941 году дал со лидное пополнение фронтовой авиации. В 1942 году на базе ЗСУ ГВФ сформировали пять авиа школ: Купинскую, Павлодарскую, Курганскую, Петропавловскую, Исилькульскую, где за годы войны подготовили десять тысяч пилотов. После войны сотни самолетов, обслуживавших фронт, переоборудовали для пассажир ских, почтовых и грузовых перевозок. В 1945-м авиаторы Новосибирска перевезли 1150 тонн грузов, 10,4 тонны почты и 3778 пассажиров. Начавшаяся Великая Отечественная война внесла коррективы в работу Новосибирской автотранспортной конторы. Большинство машин передаются армии, а на базе автопарка разме стился опытный самолетостроительный завод №51, эвакуированный из Москвы. Но автотранс портная контора продолжала трудиться. Основным видом ее деятельности стали грузовые пере возки. Автобусные же осуществлялись в небольшом объеме. Так, в январе 1943 года автобусов в движении было в среднем три единицы. Но они оставались жизненно необходимыми, так как от своевременной перевозки людей из отдаленных районов на заводы зависела бесперебойная работа предприятий. В 1944 году Новосибирское областное автоуправление реформировали в трест «Авторазгрузжелдор». Война отразилась и на развитии трамвая в Новосибирске. Началось невыполнение пла на по перевозке пассажиров, сокращение маршрутов и вагонов, вызванное износом рельсов и подвижного состава. Не было завершено строительство еще одного трамвайного парка, не уве личивалась длина трамвайных путей. С 1942 по 1947 годы из-за недокомплекта рабочей силы, отсутствия ремонтной базы, недостатка в материалах и запчастях трамваи работали на износ. В 1943 году управление трамвая реорганизуется в трамвайно-троллейбусный трест, но пуск троллейбуса откладывался, и в официальных документах это учреждение продолжало на зываться трамвайным трестом. НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ Закончилась Великая Отечественная война. Огромную роль в восстановлении разрушен ного хозяйства на территориях, недавно оккупированных врагом, сыграла Сибирь. Именно отсю да всю четвертую пятилетку шли на запад нескончаемым потоком уже не эшелоны с военной техникой и живой силой, а составы с топливом, лесом, металлопрокатом, станками и оборудова нием, тракторами и комбайнами, сельхозпродуктами и потребительскими товарами. Сибирские железнодорожники ехали заново отстраивать дороги европейской части. Еха ли домой демобилизованные солдаты, возвращались в места постоянного про- 176 живания эвакуированные. Поезда шли сплошной линией, вслед друг другу. Из- за изношенности железнодорожного пути скорость их не превышала 40— 45
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2