Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Н о В о н и к о л а е б с к - Н о б о с и б и р с к ных парохода и один газоход. Пе­ ревод судов через Карское море посчитали длительным и опасным, так как весной 1942 года здесь по­ явился немецкий линкор «Адми­ рал Шеер», потопивший наш ле­ гендарный ледокол «Сибиряков». И тогда решили воспользоваться Обь-Енисейским каналом, кото­ рый бездействовал более сорока ле т. Экспедиция «Из Касса в Кеть», руководимая М.Г. Назаро­ вым и капитаном-наставником А.М. Багаевым, успешно прошла все шлюзы Обь-Енисейского ка­ нала и чуть ли не на руках пере­ тащила четыре судна, так необхо­ димых на Оби. В ту же навигацию они приступили к работе. Не хватало и пассажирских судов. Если с переправой через Обь в Новосибирске вышли из положения, построив в сентябре 1941 года в двух километрах ниже железнодорожного моста понтонную переправу, которую разводили в ночное время на 45 минут для прохода судов, то положение с перевозкой пассажиров в местном сообщении было сложным. Для решения этой проблемы с начала и до конца войны в Новосибирске и Самусе построили восемь пассажирских судов. Кроме того, впервые в Сибири во время войны для местных пассажирских перевозок в Самусе было налажено производство 140-местных пассажирских катеров. На Новосибирском судоремонтном заводе (СРЗ) во время войны построили и брониро­ ванные катера-охотники. В их сооружении приняли участие экипажи военных моряков. По име­ ющимся сведениям, один катер участвовал в войне против Японии. Его экипаж воевал отважно и был награжден орденом Красного Знамени. Второй катер в конце войны участвовал в боях в составе Дунайской военной флотилии. Кроме того, на Новосибирском СРЗ, в Самусе и Бобровке во время войны организовали производство боеприпасов. В Бобровке — мин для минометов, в Самусе — стабилизаторов к ним, а в Новосибирске — тары для боеприпасов. Для обеспечения продуктами фронта и тыла «Востокрыбвод» наладил массовый лов реч­ ной рыбы. Но не хватало лодок. По просьбе секретаря Новосибирского обкома партии М.В. Кулагина на Моряковском СРЗ за один (!) месяц построили 500 рыболовецких судов с оснаст- Участок Обь-Енисейского канала Пароход «Анатолий Серов» на Самусьской РЭБ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2