Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Транспортные артерии Новосибирска Н о В о н и к о л а е б с к - Н о б о с и б и р с к Пассажирский самолет АНТ-9 пассажиров на самолетах По-2. Первым открыли кольцевой маршрут Новосибирск — Кочки — Краснозерск — Волчиха — Хабары — Славгород — Ордынское — Новосибирск. Работа летчиков сопровождалась большими трудностями, особенно зимой, когда в открытой кабине По-2 при тем­ пературе минус 25— 30 градусов приходилось лететь без посадок по три-четыре часа. Тем не менее глухие уголки Сибири покорялись авиаторам один за другим. 19 мая 1934 года в стране организовали двенадцать территориальных управлений ГВФ, в том числе и Западно-Сибирское с центром в Новосибирске. Насыщенным был и 1935 год. Открылся для пассажиров одноэтажный аэровокзал Новосибирского аэропорта, отстроили два ангара, бен­ зохранилище, радиомаяк, приступили к строительству первого кирпичного жилого дома авиаго­ родка. В 1935-м Новосибирск получил одномоторные шестиместные пассажирские самолеты Як-б, К-5 и «Сталь-2». Началась радиофикация самолетов. В том же 1935-м Западно-Сибирское управле­ ние получило разрешение на сквозной полет до Москвы на самолете Л-11, который выполнялся за один световой день. Совершил пробные рейсы пилот И.С. Лапоногов. 1936 год вошел в историю авиации как год первых «миллионеров». Российским летчи­ ком, впервые налетавшим миллион километров, стал сибиряк Н.П. Шабанов. В том же году мил­ лионный рубеж преодолели еще два летчика Западно-Сибирского управления — И.С. Лапоногов и В.А. Романов. После знаменитого перелета В. К. Коккинаки из Москвы во Владивосток появились скоро­ стные рейсы. В Сибири первым выполнил его экипаж ЗСУ в составе М.И. Тютяева и В.Ф. Калашни­ кова. Развитие соцкультбыта Новосибирского аэропорта тоже не отставало в скорости. В 1936 году открылся ночной санаторий для летного состава, построили детский сад и ясли, столовую, Дом культуры. В конце 1930-х годов гражданские летчики рассматривались как основной резерв на случай грядущей войны. Опыт полетов на ПС-40, накопленный летно-техническим составом Но­ восибирского аэропорта в мирное время, широко использовался экипажами дальних бомбарди­ ровщиков в Великую Отечественную войну. В 1938 году появился новый скоростной бомбардировщик СБ, который использовали и на «гражданке». Летчики Западной Сибири первыми освоили скоростные полеты на этих самолетах.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2