Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
восибирск с близлежащими областными центрами и с большинством райцентров области. С 1937 года новосибирские авиаторы стали заниматься аэрофотосъемкой. Функции руководства Гражданским воздушным флотом в Западной Сибири возложили на Сибирское управление гражданской авиации, образованное в Новосибирске в 1932 году. Первым его начальником стал И.К. Кириллов, а первыми пилотами — И.С. Лапоногов, Ф.Н. Коно- ненко, В.С. Молоков, В.А. Романов. Управление обслуживало население и нужды народного хо зяйства воздушным транспортом и авиацией специального применения. С мая 1932 года в Ново сибирский аэропорт стали поступать отечественные самолеты П-5(Р-5), ПР-5 (пассажирский), которые вытеснили иностранные «Фоккер Ц-4» и «Юнкерс-13». Технические и летно-подъем ные кадры готовились в учебных заведениях Аэрофлота и Осоавиахима. Летом 1932 года на самолетах ПС-9 Новосибирский аэропорт начал перевозку пассажи ров по маршруту Новосибирск — Свердловск. Тогда же здесь создается спецавиаотряд всесоюз ного треста «Сельхозавиация», и уже ранней весной 1933-го звено самолетов впервые вылетело в Омскую область проводить сверхранний аэросев пшеницы. Это событие можно считать первым опытом применения самолетов в сельском хозяйстве Сибири. 18 августа 1933 года состоялся первый в Новосибирске воздушный парад. В том же году Западно-Сибирское управление завоевало первое место среди управлений ГВФ страны, переве зя почти 1800 пассажиров, более 230 тонн почты и около пятисот тонн грузов. Каждый год открывались новые линии. В 1934 году самолеты из Новосибирска стали регулярно летать в Омск, Красноярск, Кемерово, Славгород. Пассажирские рейсы на ПС-9 до Москвы осуществлялись с ночевкой в Кургане или Свердловске. В том же году Новосибирский авиаотряд сельхозавиации начал создавать местные воздушные линии для перевозки почты и Коллектив узлового Новосибирского аэропорта. 1934 г,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2