Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
Н о 6 о н и к о л а е 6 с к - Н о 6 о с и б и р с к Протяженность первой линии от вокзала до центра составляла чуть больше четырех ки лометров. Работало на ней шесть моторных и восемь прицепных вагонов. Моторные были локо мотивами, которые вели прицепные вагоны, где и размещались пассажиры. В моторных вагонах имели право на проезд работники трамвая и в экстренных ситуациях — работники милиции. До 1940 года в Новосибирске использовались только трамваи Мытищинского завода. Трамвайное строительство с каждым годом набирало обороты. Количество маршрутов увеличилось до семи, продлили второй путь от Ипподромского рынка до Центра, построены ли нии Центр — завод «Труд», Ипподромский рынок — завод Чкалова, Красный проспект — клуб Кирова. С августа 1939 года по двум маршрутам (Вокзал — завод «Труд» и Центр — «Сибмаш- строй») стали ходить «стахановские» вагоны (по одному на маршруте), имевшие шторы на окнах и обслуживаемые водителями-стахановцами. В мае 1941 года началось трамвайное движение в Кировском районе. В 1935 году закончилось строительство трамвайного депо. До этого вагоны ремонтиро вали под открытым небом на улице Гоголя. Здесь же стояли три каркасно-засыпных домика, где размещались бригада по ремонту вагонов, путейцы и движенцы. Депо было рассчитано на 42 вагоно-места. Здесь же соорудили и тяговую подстанцию. К 1941 году новосибирский трамвай насчитывал около семидесяти вагонов и более 36 километров пути. Но трамвайными путями еще не были связаны основная часть Октябрьского района и почти все левобережье. Да и другие районы имели пока еще недостаточно разветвленную трамвайную сеть. * * * В 1928 году в Омске и Новосибирске появились аэростанции, ставшие прообразами бу дущих аэропортов. 17 мая 1929 года самый первый гражданский,точнее почтовый, рейс из Крас ноярска в Новосибирск совершил пилот Новосибирской аэростанции И.С. Лапоногов на самоле те «Фоккер Ц-4». Этот день считается днем рождения авиации Западной Сибири и Новосибирска. 30 октября 1930 года городскую аэростанцию переименовали в Новосибирский аэро порт Всесоюзного объединения Гражданского воздушного флота. В ноябре здесь стали строить взлетно-посадочную полосу, жилые и производственные здания. Развиваясь, юный аэропорт осваивал все новые авиамаршруты. В 1931 году он получил первый пассажирский самолет АНТ-9 (ПС-9) — трехмоторный, девятиместный. Вскоре воздушные линии стали связывать Но- Самолет По-2 167
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2