Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

К 1929 году автопарк Новосибирска насчитывал сорок машин, из которых одиннадцать были советского производства «АМО-Ф-15». Они перевозили пассажиров по четырем маршру­ там: Вокзал — Центр — завод «Труд»; Октябрьская — Закаменская площадь — Центр — Ельцов- ский железнодорожный переезд; Холодильник — Центр — Мылзавод; Вокзал — Центр — Маго­ метанское кладбище. До 1937 года движение производилось с семи утра до часа ночи, но из-за резкого сокра­ щения отпуска бензина пришлось сократить время на два часа. Машины стали выпускаться и сниматься с линии по ступенчатому графику, что давало возможность держать на линии неболь­ шое количество машин. В 1937 году автобусный парк Новосибирска сократился до тридцати единиц. Автобусы по рейсам распределялись диспетчерами, находившимися на пересечении всех линий под открытым небом ввиду отсутствия диспетчерской будки. Проездная плата взималась дифференцированно: за первые два километра — пятнадцать копеек, за остальные — по десять. В 1938 году было организовано движение такси марки «ГАЗ-М1». Таксомоторный парк находил­ ся на территории автопарка. Здесь же размещались и грузовые автомобили автотранспортной конторы. В 1939 году Новосибирская автотранспортная контора из подчинения коммунального управления перешла к областному управлению автотранспорта. С развитием автобусного сообщения не забыли и трамвай. Тем более что из-за низкого качества дорог и малочисленности автопарка проблемы внутригородского сообщения одним толь­ ко этим видом транспорта не решалась. В соответствии с постановлением Новосибирского горсо­ вета в 1931 году началась подготовка к строительству трамвая. Возложено оно было на Гордор- транстрест. Но в июле 1934 года из него выделили самостоятельный трест трамвайного строитель­ ства (Трамвайстрой). Трамвайные линии прокладывались на участках Вокзал — Ипподромская площадь, Ип- подромская площадь — трамвайный парк, Ипподромская площадь — Центр. В сентябре 1934 года начали монтаж тяговой преобразовательной подстанции на улице Мичурина. К 1 октября он был закончен, а 23 октября подали напряжение в контактную сеть трамвая. Питание подстан­ ции осуществлялось от ТЭЦ-1. 26 октября 1934 года состоялся официальный пуск трамвая. Толь­ ко за первый день было перевезено около шести тысяч пассажиров. 166 Трамвай на Красном проспекте. 1935 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2