Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Н о В о н и к о л а е В с к - Н о В о с и б и р с к вание предприятий, организаций и населения, организация завоза и вывоза грузов с мест об­ щего пользования, обеспечение доставки грузов «от склада грузоотправителя до склада грузопо­ лучателя». В непосредственном подчинении ДорТЭКу организуются районные ТЭК, в том чис­ ле и Новосибирская. Кроме того, на дороге со­ здаются районные погрузочно-разгрузочные конторы, и среди них самая крупная — новоси­ бирская. Конторы отвечали за погрузку, выгрузку, сортировку грузов из вагонов и автогужевого транспорта на грузовых дворах и подъездных пу­ тях. Здесь же проводилась подготовка вагонов под погрузку (промывка, очистка), ремонт хлеб­ ных щитов, уборка снега с грузовых дворов и дру­ гие работы. Прежде этим занималось «Союзтранс- агентство», имевшее собственный гужевой или ав­ томобильный транспорт и штат грузчиков. К концу второй пятилетки на дороге впервые стала применяться маршрутизация пе­ ревозок, явившаяся одним из важнейших средств ускорения оборота вагонов, сокращения сроков доставки грузов и уменьшения работы на сортировочных и участковых станциях. К 1941 году маршрутизацией охватили более сорока процентов грузоперевозок. Нововведения позволили резко увеличить объем перевозок в соответствии с требова­ ниями времени. К 1941 году Томская железная дорога по объему перевозок вышла на одно из первых мест среди дорог сети. И большая заслуга в этом Новосибирского железнодорожного узла. Большие перемены происходили и в пассажирской службе. В 1936 году в Новосибир­ ском отделении создаются пассажирские отделы с подчинением начальнику службы. Для улуч­ шения обслуживания пассажиров, особенно транзитных, открыли комнаты матери и ребенка, комнаты отдыха, буфеты, организовали предварительную продажу билетов. В годы первых пятилеток происходило строительство пассажирского вокзала станции Новосибирск-Главный, крупнейшего на востоке страны и третьего по величине на сети желез­ ных дорог СССР. Ныне это сооружение, общая площадь которого составляет 28 тыс. кв. м, является, наряду с Театром оперы и балета, историко-архитектурным символом Новосибирска, памятником архитектуры федерального значения. С появлением вокзала Новосибирск-Главный открылась новая страница в развитии пассажирского хозяйства и организации обслуживания пассажиров. Паровоз «!•>

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2