Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
Вокзал Новосибирск- Главный тяжелыми последствиями. Влияние производительности труда, дисциплины, организованности, сознательности и прочих «эмоциональных» факторов в расчет не принимались. Становилось все более очевидным, что теория «предельчества» превращается в тормоз технического прогресса на железных дорогах страны. На состоявшемся в ноябре 1935 года Первом Всесоюзном совеща нии стахановцев промышленности и транспорта осудили «предельчество». И посыпались рекорды. В том же 1935 году страна услышала имя донецкого машинис та Петра Кривоноса, который первым на транспорте увеличил при вождении грузовых парово зов форсировку котла паровоза, в результате чего техническая скорость локомотива значи тельно возросла. Почин был подхвачен многими паровозниками, в том числе и на сибирских магистралях. В депо Новосибирск стахановско-кривоносовское движение возглавил И. Орлов, маши нист паровоза «ФД». Мощные локомотивы этой серии только недавно поступили на дорогу. И. Орлов возглавлял комсомольско-молодежную колонну из пяти локомотивов. Машинисты ко лонны довели среднесуточный пробег своих паровозов до 700 километров. Несмотря на суро вые морозы, комсомольцы перевыполняли все технические показатели. При этом И. Орлов с напарниками водил тяжеловесные поезда без толкачей. Движение за семисоткилометровый среднесуточный пробег паровоза нашло в депо Но восибирск немало последователей. Группа новосибирских машинистов выступила в печати с призывом ко всем железнодорожникам Томской магистрали присоединиться к движению «се- мисотников». В депо Эйхе (Инская) машинист Г. Серебряков, как один из лучших стахановцев- кривоносовцев, получил в качестве поощрения новый паровоз. С января 1936 года в депо Новосибирск впервые на Томской дороге вводится теплая промывка с циркулярным охлаждением паровозных котлов, что значительно ускорило и улучши ло качество ремонта локомотивов. Весной 1937 года машинист депо Новосибирск И. Ишков выступил инициатором внедрения полного хозрасчета на паровозах. К концу 1940 года в депо Новосибирск родился еще один почин, получивший широкий резонанс на всех дорогах сети. Принадлежал он молодому машинисту Николаю Лунину. Еще в ремесленном училище он получил профессию слесаря и, детально изучая локомотив, одновре менно присматривался к работе слесарей-ремонтников в паровозном депо, а вскоре и сам стал ремонтировать паровозные детали. В 1936 году приказом НКПС по сети дорог из службы движения были выделены грузовая и пассажирская службы. Одновременно с организацией грузовой службы, на Томской магистрали создается дорожно-транспортная экспедиционная конто- 1 6 2 ра (ДорТЭК), в задачу которой входит транспортно-экспедиционное обслужи-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2