Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
В 1928/1929 хозяйственном году сибирским железнодорожникам удалось улучшить та кой важный показатель, как среднесуточный пробег паровоза. На повестке дня стояла борьба за ускорение оборота грузового вагона. Несмотря на принимаемые меры, железнодорожный транспорт Сибири заметно не по спевал за бурно развивающимся индустриальным Кузбассом. Грузопоток через Новосибирский железнодорожный узел с 1928 по 1930 год возрос почти вчетверо, а пропускная способность железных дорог, ведущих из Кузбасса, за тот же период увеличилась незначительно. Создание Урало-Кузнецкого металлургического комплекса и техническая реконструк ция железнодорожного транспорта еще больше обострили проблему кадров для Западной Сиби ри. На железных дорогах региона имелось немало кадровых рабочих, но не хватало ИТР, особен но среди командного состава. В 1930 году предпринимается ряд крупных мероприятий по улучшению подготовки инженерно-технических кадров в Сибири. Началась реорганизация вузов. В 1930 году отТом- ского технологического института отпочковались два самостоятельных учебных заведения: Сибирский институт инженеров транспорта (СИИТ) и Сибирский строительный институт (Сибстрин). В 1932 году СИИТ был разделен на два транспортных вуза — Томский электроме ханический институт инженеров железнодорожного транспорта (ТЭМИИТ) и Новосибирский путейский институт инженеров транспорта (НПИИТ). Позже он стал именоваться НИВИТ (Новосибирский институт военных инженеров транспорта) — единственный в стране вуз, вы пускающий специалистов такого профиля. С 1953 года он получит название Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (НИИЖТ), позже обретет статус академии, еще позже — университета и станет именоваться Сибирским государственным университетом путей сообщения (СГУПС). Особое внимание уделялось содержанию и ремонту подвижного состава. До 1933 года во всех паровозных депо ремонтировались и вагоны, при этом депо находились в оперативном подчинении начальника станции. Теперь эта производственная схема претерпевала серьезные изменения. В декабре 1930 года основные и оборотные депо выделялись из ведения станций в самостоятельные производственно-хозяйственные единицы. В июне 1931 года Пленум ЦК ВКП(б), Совет Труда и Обороны утвердили мероприятия по модернизации тягового хозяйства, реконст рукции депо, станций, разъездов и хозяйств других служб на дорогах Восточного региона, в том числе Омской и Томской, а также усилению водоснабжения сибирских железных дорог. В годы первых пятилеток шла укладка второго пути на всем протяжении линии Челя бинск — Новосибирск, проводились работы по смягчению профиля пути. Для увеличения про пускной способности на дорогах вводились автоматическая блокировка, автосцепка, автотормо жение. Локомотивное и вагонное хозяйство переводилось на современную техническую осно ву. Паровозный парк пополнялся мощными локомотивами, вагонный — большегрузными ваго нами. Значительной реконструкции подверглись крупные узловые станции, в том числе Омск и Новосибирск. Вошли в строй новые железнодорожные станции и в их числе Инская. Крытый тормозной вагон грузоподъемностью 50 т.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2