Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Н о б о н и к о л а е б с к - Н о В о с и б и р с к ли все, кто занимался выморозкой судов. Котельщики вручную ставили заплаты и заклепки. Суда на городки поднимали под «Дубинушку»... Питание было плохое у всех. Но дисциплина была хорошая. Работали дружно. Хорошо работали». Еще и на коммунистические субботники выхо­ дили. В результате речникам в мае 1920 года удалось восстановить навигацию в Обь-Иртышском бассейне. И не просто навигацию — 2 апреля при Сибревкоме был учрежден Комитет Северного морского пути. Хлебные караваны пошли в дальневосточный порт Находка. Заметной вехой в истории обских речников стал 1923 год, когда были созданы управ­ ленческие структуры, просуществовавшие до недавнего времени. Еще в декабре 1922 года в целях «полной согласованности деятельности речного транспорта с работой других органов народного хозяйства» реорганизуется округ путей сообщения. В соответствии с этим решением, водные отделы при них упразднялись, а на их базе создавались самостоятельные пароходства. В апреле 1923 года в Омске учреждается Западно-Сибирское государственное речное пароход­ ство, правление которого в конце навигации переехало в Новониколаевск. * # * Единственным видом внутригородского транспорта после революции оставался гуже­ вой. Извозчик по-прежнему являлся неотъемлемой частью новониколаевской жизни. Руковод­ ство гужевым транспортом в 1920 году осуществлял коммунальный отдел Новониколаевского городского хозяйства, в составе которого находились пять транспортных обозов: ассенизацион­ ный, дровяной, водовозный, пожарный и похоронный. Ассенизационный обоз (около 160 лошадей) был создан в целях прекращения и предуп­ реждения новых эпидемических заболеваний, осуществлял очистку нечистот, уборку трупов пав­ ших животных, ловлю бродячих собак. Водовозный обоз (25 лошадей) обеспечивал учреждения водой. Дровяной (40 лошадей) развозил топливо по баням, прачечным и водокачкам, фураж по обозам и стройматериалы по предприятиям, подавал «легковых» лошадей в учреждения. Продолжал существовать в Новониколаевске и легковой извоз. Он осуществлялся после уплаты установленного сбора. К занятию легковым извозным промыслом допускались, как и преж­ де, только лица мужского пола не моложе 18 лет. 158 Вырубка судна из льда перед ремонтом

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2