Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Особенно остро проблема дорог стояла в Закаменской части города. Ее жители нео­ днократно просили о реконструкции улиц. Они ходатайствовали об освещении на улицах и переездах Алтайской железной дороги, расширении некоторыхулиц и устранении пересекаю­ щих их крупных логов. Но больше всего жителей волновало отсутствие связи района с цент­ ром через Каменку. В мае 1915 года городская дума утвердила проект моста через Каменку, а к середине августа 1916-го бетонные работы по его сооружению закончились, осталось пост­ роить мостовую и перила. Немало проблем возникло при сооружении переездов через железную дорогу, которых в городе явно не хватало. В 1910 году их насчитывалось всего пять. В 1913 году недалеко от вокзала под системой станционных путей устраивается пятидесятиметровый тоннель, связавший Желез­ нодорожный район и береговую полосу города. В 1914 году открыли еще два переезда. Другим видом гужевого транспорта был грузовой (ломовой) извоз. Количество ломовых извозчиков составляло к 1910 году более тысячи, их было в 3,5 раза больше, чем легковых. На станцию Обь они доставляли хлеб, масло, лес, а оттуда везли промышленные товары, с пристани отправляли хлеб, мануфактуру, развозили продукты, строительные материалы, вещи. Особые требования предъявлялись к перевозчикам мяса и водовозам. Первые обя­ зывались иметь удостоверение ветеринарного врача из места вывоза и справку городского санитарного врача. Мясо тре­ бовалось перевозить в чистых телегах или санях с подстилкой и покрывалом из холста. От лиц, занимающихся водовозным промыслом, требовалось раз­ решение городской управы, свидетельство полиции о бла­ гонадежности, освидетельство­ вание ветеринара, паспорт и личная книжка, а также личные металлические знаки на бочках

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2