Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

т Ш Извоачики Новониколаевска. 189(» г. возчики доставляли пассажиров сразу на вокзал, другие завозили домой, угощали чаем, предла­ гали во время следования тулупы и валенки. Была и другая дорога: через лог в начале улицы Михайловской (у театра «Красный факел»). С ростом населения количество легковых извозчиков увеличивалось. Если в 1896 году их насчитывалось чуть больше сотни, то к 1910-му это число выросло почти в три раза. К тому же около извоза сложился целый ряд промыслов: десятки шорников, мастеров по изготовлению колес, дуг, саней, конных экипажей обслуживали извоз. Непременной деталью городской жизни того времени были конные ярмарки. Число лошадей в городе постоянно росло и к 1915 году достигло пятнадцати тысяч. Проблемы гужевого транспорта постоянно учиты­ вались городским управлени­ ем. Перед входами магазинов устанавливали столбы с чугун­ ными кольцами, чтобы ямщик мог привязать коня и ждать пассажира, пошедшего за по­ купками. На Базарной площа­ ди (нынешняя площадь им.Ле­ нина) стояли длинные коновя­ зи для сотен лошадей. В обяза­ тельном порядке коновязи ус­ танавливались и на постоялых дворах. Администрация строго

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2