Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Н о б о н и к о л а е В с к - Н о б о с и б и р с к По л и н и и Т о м с к — Новониколаевск — Барнаул курсировали двухпалубные пассажирские суд а. В них имелись библиотеки, музы­ кальные салоны . Билеты I класса стоили от трех до шес­ ти рублей, I I I — рубль-два. Одни пароходы ходили по ус­ тановленному расписанию, другие — по определенным дням. С 1899 года администрация Новониколаевска начала регулировать движение судов. Под вторым пролетом железнодорожного моста проходили суда, идущие вверх по реке, а под треть­ им — вниз. Ночью оба пролета обозначались красными огнями. Под четвертым и шестым проле­ тами проходили плоты, и на них горели белые огни. Пароходы причаливали к берегу ниже же­ лезнодорожного моста, парусные суда — выше речки Каменки, еще выше — плоты. В 1904— 1907 годах Новониколаевская пристань по объему грузооборота в Обь-Иртыш- ском бассейне занимала второе место после Омска. И рост этот продолжался до 1913 года, когда было перевезено около 400 тыс. тонн грузов. Почти половину всего грузооборота к этому вре­ мени занимал хлеб. За ним шли древесина (в основном в плотах) и масло. Вплоть до Первой мировой войны росли на Оби и пассажирские перевозки. Их осуще­ ствляли от двенадцати до четырнадцати пароходов. Если в 1904 году было перевезено тридцать тысяч человек, то в 1915-м — около 260-ти. Все эти годы самой оживленной пассажирской при­ станью (до ста тысяч пассажиров ежегодно) была Новониколаевская. Водный путь существовал не только для дальних перевозок. С одного берега Оби на дру­ гой долгое время добраться можно было тоже лишь по воде. Повседневное сообщение между двумя частями Новониколаевска многие годы, кроме лодок, обеспечивала паромная переправа,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2