Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
Н о б о н и к о л а е В с к - Н о б о с и б и р с к По л и н и и Т о м с к — Новониколаевск — Барнаул курсировали двухпалубные пассажирские суд а. В них имелись библиотеки, музы кальные салоны . Билеты I класса стоили от трех до шес ти рублей, I I I — рубль-два. Одни пароходы ходили по ус тановленному расписанию, другие — по определенным дням. С 1899 года администрация Новониколаевска начала регулировать движение судов. Под вторым пролетом железнодорожного моста проходили суда, идущие вверх по реке, а под треть им — вниз. Ночью оба пролета обозначались красными огнями. Под четвертым и шестым проле тами проходили плоты, и на них горели белые огни. Пароходы причаливали к берегу ниже же лезнодорожного моста, парусные суда — выше речки Каменки, еще выше — плоты. В 1904— 1907 годах Новониколаевская пристань по объему грузооборота в Обь-Иртыш- ском бассейне занимала второе место после Омска. И рост этот продолжался до 1913 года, когда было перевезено около 400 тыс. тонн грузов. Почти половину всего грузооборота к этому вре мени занимал хлеб. За ним шли древесина (в основном в плотах) и масло. Вплоть до Первой мировой войны росли на Оби и пассажирские перевозки. Их осуще ствляли от двенадцати до четырнадцати пароходов. Если в 1904 году было перевезено тридцать тысяч человек, то в 1915-м — около 260-ти. Все эти годы самой оживленной пассажирской при станью (до ста тысяч пассажиров ежегодно) была Новониколаевская. Водный путь существовал не только для дальних перевозок. С одного берега Оби на дру гой долгое время добраться можно было тоже лишь по воде. Повседневное сообщение между двумя частями Новониколаевска многие годы, кроме лодок, обеспечивала паромная переправа,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2