Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
черте Новониколаевска дорога ответвлялась от Транссибирской магистрали в районе железно дорожного моста через Обь, проходила по насыпи и мосту через Николаевский проспект, по пу тепроводу у начала улицы Мостовой, а затем еще одним мостом — через реку Каменку и далее в южном направлении. За строительство нового пути взялись частные компании. Работы по сооружению Алтай ской железной дороги начались в июне 1913 года. Ее техническое руководство осуществлял Г.М. Будагов. Трудилось на ней до 4,5 тыс. рабочих. Строительство продвигалось быстрыми тем пами. К началу 1914 года было выполнено более половины земляных работ, построена треть деревянных мостов, уложено 240 верст рельсов. В мае 1914 года заложили основное депо в Новониколаевске и оборотное на станции Черепаново. С началом Первой мировой войны расходы на строительство были существенно сокра щены. Эта экономия отразилась и на технических параметрах дороги: уменьшилось количество станционных площадок и путевых зданий, шпалы укладывали без креозотной подготовки, рель сы устанавливали облегченные, снятые при реконструкции с Транссиба. Тем не менее к февра лю 1915 года работы были закончены, и в начале октября, на 13 месяцев раньше срока, откры лось временное движение по всей линии Алтайской железной дороги. * * * Первые строители моста через Обь прибыли к селу Кривощеково на пароходе. И это не удивительно. На водном и гужевом транспорте тогда, можно сказать, держалась вся Сибирь. К началу строительства железной дороги ее судоходство по сибирским рекам имело уже многове ковую историю. Из летописей известно, что еще в X II веке новгородские купцы проникали в бассейн Оби, чтобы разжиться пушниной. Ермак со товарищи и другие русские казаки, шедшие «встречь солнцу» искать новые земли сибирские, тоже пользовались водными путями — других тогда просто не существовало. Обь во все времена была оживленной водной артерией, связывавшей различ ные географические пояса, племена и народы. К концу XIX века на Оби сложилось достаточно развитое судоходство, в составе которого был неплохой паровой флот. Длительное время судоходство на Оби оставалось в основном гру- 144 ■«Основа». Первый пароход в Сибири
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2