Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
вали в станцию Новоникола евск. При остром дефиците железнодорожных путей в Рос сии вставала задача строитель ства новых дорог и эффективно го использования старых. Ее были призваны решать так на зываемые порайонные комите ты при губернаторах. В августе 1912 года возник Сибирский порайонный комитет, куда вош ли представители Пермской, Сибирской, Омской, Забайкаль ской железных дорог, мини стерств путей сообщения, фи нансов, торговли, внутренних дел, землеустройства и земле делия, администраций губерний, банков, бирж и т.д . Комитет был призван согласовать интересы всех сторон в целях эффективной работы транспорта и выбора оптимальных вариантов строи тельства новых дорог и вспомогательных предприятий. Его представители вошли в состав Ко миссии о новых железных дорогах при Министерстве путей сообщения. Заседания Сибирского порайонного комитета проводились в Новониколаевске. Превращение Новониколаевска в крупный транспортный центр делало обоснованными его притязания на размещение в городе Управления Сибирской железной дорогой. В июне 1908 года подается соответствующее прошение, но его отклонили по причине отсутствия в городе условий для жизни служащих и обучения их детей. Огромную роль Сибирская железная дорога сыграла в перевозке переселенцев в годы Столыпинской аграрной реформы. Поскольку переселенчество способствовало росту населения Сибири и развитию ее производительных сил, пополняло трудовые ресурсы, власти это движе ние поощряли. На больших Двухосный крытый тормозной вагон грузоподъемностью 12,5 т постройки 1892 г. станциях и в крупных населен ных пунктах вдоль Транссибир ской магистрали создаются врачебно-продовольственные пункты помощи переселенцам, где имелись аптеки, лечебные помещения с несколькими де сятками коек, дежурили врачи. Здесь можно было получить де шевую горячую пищу, купить по максимально низким ценам продукты. В начале XX века по добных пунктов в Сибири было свыше тридцати. Попечителем переселенческого пункта в пер вые годы его существования яв лялся производитель работ на строительстве моста через Обь Г.М. Будагов. 142 Станция V класса Каргат
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2