Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Транспортные артерии Новосибирска Н о б о н и к о л а е б с к - Н о В о с и б и р с к было ремонтировать технику в суровых зимних условиях на открытом воздухе. Не случайно текучесть кадров на дороге доходила до восьмидесяти процентов. Положение усугублялось еще и тем, что власти и администрация дороги долгое время проявляли недостаточное внима­ ние к заботам и нуждам железнодорожников. Естественно, что вылилось все это в недовольство существующими порядками, а желез­ нодорожников превратило в опору социал-демократического движения. Еще в 1898 году в Но­ вониколаевске возник марксистский кружок Е.А. Грознова. Играли железнодорожники веду­ щую роль и в формировании Обской группы РСДРП в конце 1903 года. Они же стали и главными участниками первых маевок (1902— 1903 гг.). А 1 мая 1904 года железнодорожники во главе с социал-демократами организовали первую открытую демонстрацию. После Русско-японской войны и Первой русской революции значение Новониколаевска как транспортного центра еще более возрастает. В 1909 году станция Обь сменила свое название. До этого разница в наименованиях ее и города приводила к путанице и переадресовке грузов фирм, поэтому после введения в 1909 году городового управления, по инициативе Кагана, Жернакова и Макушина станцию Обь переимено- Паровозное депо в Новониколаевске

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2