Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
получали свою квалификацию в Обском железнодорожном училище, другие — у родителей на рабочем месте, и руководство дороги поощряло такую форму обучения. Как правило, все они становились рабочими низкой квалификации. А высококвалифи цированных специалистов приходилось вербовать в Европейской России, привлекая более вы сокой, чем на железных дорогах центра страны, заработной платой. К примеру, работники пер вой категории, к которой относились профессии машиниста, помощника машиниста, кондукто ра, осмотрщика вагонов, телеграфиста и т.п ., получали от 250 до 700 рублей в год. Гораздо меньше платили неквалифицированным работникам. Но труд тех и других был в равной степе ни тяжел и опасен. Часто случались аварии и крушения, высокого уровня достигал травматизм и профессиональные заболевания. Да и расходы на проживание в Сибири были значительно выше. Вызывали недовольство также условия труда и быта, которые были гораздо хуже, чем в Европейской России. В соответствии с законом 1897 года рабочий день устанавливался в 11,5 часа. Работать приходилось в трудных и опасных для здоровья условиях. В помещениях депо постоянно висела плотная завеса дыма и пара. Электричество отсутствовало, люди работали при свете факелов, обогревались печами-буржуйками, которые не могли прогреть огромные здания депо, где температура опускалась зимой подчас ниже нулевой отметки. Еще труднее Паровозные мастерские ст. Обь
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2