Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
Н о 8 о н и к о л а е 8 с к ■ Н о 6 о с и б и р с к железной дороги на ней открылись транспортные конторы. С 1 декабря 1896 года на станции Обь стали продавать билеты и упаковывать багаж. С началом Русско-японской войны Сибирская железная дорога ока залась в сложном положении. Ее про пускная способность ограничивалась девятью парами поездов в сутки, а од них только воинских эшелонов требова лось пропускать в два раза больше. По свидетельству очевидцев, в июне 1904 года на станции Обь собира лось до десятка эшелонов с солдатами и двумя тысячами лошадей, которые про стаивали здесь по несколько дней. Сно ва пришлось срочно строить новые стан ции, разъезды и другие дополнительные объекты железнодорожной инфраструк туры, предельно мобилизовать работни ков магистрали. В результате пропуск ная способность Транссиба увеличилась до двадцати пар поездов в сутки. Но и после окончания войны железная дорога не справлялась с растущим потоком гру зов, теперь уже коммерческих. Все очевидней становилась необходимость строительства второй колеи. Принципиальное решение об ее сооружении приняли еще осенью 1904 года, но оконча тельная точка в этом вопросе была поставлена Советом министров в июне 1907-го. Грузооборот станции Обь в послевоенные годы вполне отражал социально-экономичес кую ситуацию в Сибири. Если в 1904 году он сократился до пяти миллионов пудов, то в 1907-м снова вырос и составил уже более 11 миллионов. Русско-японская война не только вскрыла экономические и технические слабости Си бирской железной дороги, но и стала катализатором социального взрыва. Железная дорога яв лялась крупнейшим предприятием Новониколаевска. Здесь работало около тысячи человек (из них почти половина — в депо станции Обь). Были тут недавние железнодорожные строители, отставные солдаты, переселенцы, представители местного населения, ссыльные и бывшие арес танты. Пятую часть железнодорожников Новониколаевска составляла молодежь. Одни из них
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2