Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Н о 8 о н и к о л а е 8 с к ■ Н о 6 о с и б и р с к железной дороги на ней открылись транспортные конторы. С 1 декабря 1896 года на станции Обь стали продавать билеты и упаковывать багаж. С началом Русско-японской войны Сибирская железная дорога ока­ залась в сложном положении. Ее про­ пускная способность ограничивалась девятью парами поездов в сутки, а од­ них только воинских эшелонов требова­ лось пропускать в два раза больше. По свидетельству очевидцев, в июне 1904 года на станции Обь собира­ лось до десятка эшелонов с солдатами и двумя тысячами лошадей, которые про­ стаивали здесь по несколько дней. Сно­ ва пришлось срочно строить новые стан­ ции, разъезды и другие дополнительные объекты железнодорожной инфраструк­ туры, предельно мобилизовать работни­ ков магистрали. В результате пропуск­ ная способность Транссиба увеличилась до двадцати пар поездов в сутки. Но и после окончания войны железная дорога не справлялась с растущим потоком гру­ зов, теперь уже коммерческих. Все очевидней становилась необходимость строительства второй колеи. Принципиальное решение об ее сооружении приняли еще осенью 1904 года, но оконча­ тельная точка в этом вопросе была поставлена Советом министров в июне 1907-го. Грузооборот станции Обь в послевоенные годы вполне отражал социально-экономичес­ кую ситуацию в Сибири. Если в 1904 году он сократился до пяти миллионов пудов, то в 1907-м снова вырос и составил уже более 11 миллионов. Русско-японская война не только вскрыла экономические и технические слабости Си­ бирской железной дороги, но и стала катализатором социального взрыва. Железная дорога яв­ лялась крупнейшим предприятием Новониколаевска. Здесь работало около тысячи человек (из них почти половина — в депо станции Обь). Были тут недавние железнодорожные строители, отставные солдаты, переселенцы, представители местного населения, ссыльные и бывшие арес­ танты. Пятую часть железнодорожников Новониколаевска составляла молодежь. Одни из них

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2