Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Н о б о н и к о л а е В с к - Н о б о с и б и р с к зов нет и не будет, разве что чай да пушнина», превзошел все ожидания. Товарооборот Сибири под влиянием рельсового пути, сделавшего транспортировку товаров более выгодной по срав­ нению с прежней гужевой доставкой, начал стремительно расти. А легкость, быстрота и деше­ визна передвижения по железной дороге пассажиров, какими не могли похвастать ни гужевой, ни водный транспорт, вызвали бурное развитие пассажирских перевозок. В одном только 1898 году перевезли около миллиона человек и почти 43 млн пудов грузов, хотя первоначально пла­ нировалось 9— 10. Наплыв грузов оказался так велик, что магистраль справлялась лишь с поло­ виной из них. Срочно пришлось переустраивать все временные сооружения, расширять депо, грузо­ вые дворы, склады. Всего через два года эксплуатации на железной дороге пришлось открыть три десятка новых разъездов, добавить к уже имеющимся столько же паровозов и около шести­ сот вагонов. Повышенное внимание пришлось уделять и технической оснащенности магистрали, ко­ торая оставляла желать лучшего. Так, на большинстве участков дороги движение регулирова­ лось с помощью немецких и английских электрожезловых аппаратов. Иностранная техника, не выдерживая сибирских морозов, часто выходила из строя. Своих устройств дорожной сигнали­ зации в ту пору еще не производилось. Телеграфная связь внутри дороги осуществлялась по проводам воздушных линий связи, где сбои и срывы не были редкостью. Телефонная же связь имелась лишь на крупных станциях. Управление дороги со станциями, удаленными на расстоя­ ние свыше девяноста верст, прямой телефонной связи вообще не имело. Серьезно ограничивало эксплуатацию и то, что проложенная по степной местности ма­ гистраль зимой подвергалась сильным заносам, а весной и осенью пути нередко размывались обильными осадками. Ограничивала пропускную способность дороги и слабая ремонтно-техни­ ческая база. Почти все работы проводились вручную. Паровозы стояли на промывочном ремон­ те по пять и более суток. Депо выдавало ежесуточно не более 5 —6 машин. В 1898 году назначается особая комиссия во главе с К .Я. Михайловским для изучения пропускной и провозной способности Транссиба. Она пришла к выводу, что главным условием превращения дороги в мощный транзитный путь является максимальное повышение скорости Новоииколаевская пристань. 1910 г. 137 « в и н ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2