Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
Н о б о н и к о л а е В с к - Н о б о с и б и р с к зов нет и не будет, разве что чай да пушнина», превзошел все ожидания. Товарооборот Сибири под влиянием рельсового пути, сделавшего транспортировку товаров более выгодной по срав нению с прежней гужевой доставкой, начал стремительно расти. А легкость, быстрота и деше визна передвижения по железной дороге пассажиров, какими не могли похвастать ни гужевой, ни водный транспорт, вызвали бурное развитие пассажирских перевозок. В одном только 1898 году перевезли около миллиона человек и почти 43 млн пудов грузов, хотя первоначально пла нировалось 9— 10. Наплыв грузов оказался так велик, что магистраль справлялась лишь с поло виной из них. Срочно пришлось переустраивать все временные сооружения, расширять депо, грузо вые дворы, склады. Всего через два года эксплуатации на железной дороге пришлось открыть три десятка новых разъездов, добавить к уже имеющимся столько же паровозов и около шести сот вагонов. Повышенное внимание пришлось уделять и технической оснащенности магистрали, ко торая оставляла желать лучшего. Так, на большинстве участков дороги движение регулирова лось с помощью немецких и английских электрожезловых аппаратов. Иностранная техника, не выдерживая сибирских морозов, часто выходила из строя. Своих устройств дорожной сигнали зации в ту пору еще не производилось. Телеграфная связь внутри дороги осуществлялась по проводам воздушных линий связи, где сбои и срывы не были редкостью. Телефонная же связь имелась лишь на крупных станциях. Управление дороги со станциями, удаленными на расстоя ние свыше девяноста верст, прямой телефонной связи вообще не имело. Серьезно ограничивало эксплуатацию и то, что проложенная по степной местности ма гистраль зимой подвергалась сильным заносам, а весной и осенью пути нередко размывались обильными осадками. Ограничивала пропускную способность дороги и слабая ремонтно-техни ческая база. Почти все работы проводились вручную. Паровозы стояли на промывочном ремон те по пять и более суток. Депо выдавало ежесуточно не более 5 —6 машин. В 1898 году назначается особая комиссия во главе с К .Я. Михайловским для изучения пропускной и провозной способности Транссиба. Она пришла к выводу, что главным условием превращения дороги в мощный транзитный путь является максимальное повышение скорости Новоииколаевская пристань. 1910 г. 137 « в и н ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2