Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Транспортные артерии Новосибирска Н о б о н и к о л а е б с к - Н о В о с и б и р с к Сразу же начались подготовительные работы. Спустя год, 20 июля 1894, в торжествен­ ной обстановке состоялась закладка железнодорожного моста через реку Обь. Согласно контракту, строительство моста намечалось завершить к 15 сентября 1896 года, поэтому оно сразу же приняло широкий размах. Около пяти тысяч человек постоянно трудилось на сооружении мостовых объектов. Еще до десяти тысяч сезонных рабочих добавлялось летом. Вместе с мостом активно сооружалось все, что прямо или косвенно было связано с ним: примыкающие с востока и запада участки железной дороги, трехкилометровая ветка от приста­ ни к станции Обь, паровозное депо, ремонтные мастерские, водонапорная башня, пассажирские и товарные платформы, вокзалы станций Кривощеково и Обь. Поскольку Западно-Сибирский участок Транссиба был сдан в эксплуатацию в октябре 1896 года, а мост— в апреле следующего, то более полугода он эксплуатировался одновременно со строительством обского перехода. Мост через Обь, как магнит, притягивал к себе большие массы людей. Этот бурный пере­ селенческий поток привел к образованию двух новых поселков: одного — в устье Каменки, где селились в основном мостовики, другого — в районе станции Обь, где жили преимущественно путейцы. Поселки росли стремительно. Всего за год с момента появления первого отряда мосто­ строителей стихийно возникло око­ ло пятисот бараков, халуп, полузем­ лянок, «балагашек». Руководство строительства моста по мере сил старалось упоря­ дочить этот стихийный процесс. По указанию Г.М. Будагова, для закреп­ ления на строительстве рабочих за Каменкой ускоренными темпами возводились общежития и усадеб­ ные дома «посемейного поселения». К 1896 году здесь появилось более двадцати кварталов таких строений. Возникли и первые улицы. В их чис­ ле Вокзальная — в пристанционном поселке. Вскоре поселки слились, и в память о скончавшемся незадолго

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2