Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2
Транспортные артерии Новосибирска Н о б о н и к о л а е б с к - Н о В о с и б и р с к Сразу же начались подготовительные работы. Спустя год, 20 июля 1894, в торжествен ной обстановке состоялась закладка железнодорожного моста через реку Обь. Согласно контракту, строительство моста намечалось завершить к 15 сентября 1896 года, поэтому оно сразу же приняло широкий размах. Около пяти тысяч человек постоянно трудилось на сооружении мостовых объектов. Еще до десяти тысяч сезонных рабочих добавлялось летом. Вместе с мостом активно сооружалось все, что прямо или косвенно было связано с ним: примыкающие с востока и запада участки железной дороги, трехкилометровая ветка от приста ни к станции Обь, паровозное депо, ремонтные мастерские, водонапорная башня, пассажирские и товарные платформы, вокзалы станций Кривощеково и Обь. Поскольку Западно-Сибирский участок Транссиба был сдан в эксплуатацию в октябре 1896 года, а мост— в апреле следующего, то более полугода он эксплуатировался одновременно со строительством обского перехода. Мост через Обь, как магнит, притягивал к себе большие массы людей. Этот бурный пере селенческий поток привел к образованию двух новых поселков: одного — в устье Каменки, где селились в основном мостовики, другого — в районе станции Обь, где жили преимущественно путейцы. Поселки росли стремительно. Всего за год с момента появления первого отряда мосто строителей стихийно возникло око ло пятисот бараков, халуп, полузем лянок, «балагашек». Руководство строительства моста по мере сил старалось упоря дочить этот стихийный процесс. По указанию Г.М. Будагова, для закреп ления на строительстве рабочих за Каменкой ускоренными темпами возводились общежития и усадеб ные дома «посемейного поселения». К 1896 году здесь появилось более двадцати кварталов таких строений. Возникли и первые улицы. В их чис ле Вокзальная — в пристанционном поселке. Вскоре поселки слились, и в память о скончавшемся незадолго
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2