Новосибирск-Новониколаевск _ Т 2

Крупнейший город Сибири и третий в России Новосибирск является мощным транспорт­ ным узлом, через который проходят многочисленные железнодорожные и воздушные линии, водные пути и автомобильные трассы. Но и сам мегаполис, пропуская гигантские грузовые и пассажирские потоки, располагает сегодня практически всеми современными видами городско­ го транспорта от трамвая до метрополитена, которые обслуживают его инфраструктуру и обеспечивают средствами передвижения жителей города и многочисленных приезжих. Транспорт в жизни такого крупного города, как Новосибирск, играет очень важную роль. Это своего рода система кровообращения, от бесперебойной и ритмичной работы которой зависит здоровье всего организма. НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ВАЖНЕЙШИХ ПУТЕЙ Строительство железных дорог преображало целые местности, прилегающие к ним, да­ вало жизнь многим новым станционным поселениям. Но дать жизнь целому городу, который ста­ нет одним из мегаполисов, — случай поистине уникальный, аналогов не имеющий. Всего три года понадобилось строителям, чтобы вчерне закончить сооружение Западно- Сибирского участка Транссиба. «Торгово-промышленный календарь» за 1898 год в числе важных причин, «такого быстрого и успешного продвижения этой грандиозной работы» указывал «удачный выбор направления». Воен­ ные топографы, проводя в середине 1880-х годов съемку местности, отметили мостовой переход у села Кривоще- кова как самый оптимальный. Детальные изыскания буду­ щей трассы инженера В.И. Роецкого это подтвердили. На их основании был спроектирован мост. Комитет министров, невзирая на решительные протесты томских и колыванс- ких купцов, ратовавших за то, чтобы дорога проходила через их города, 5 мая 1892 года принял решение о нача­ ле строительства магистрали с «кривощековским» вари­ антом пересечения Оби. 7 июля 1892 года строительство Западно-Сибир- ской железной дороги на участке Челябинск — Омск на­ чалось. А через год на берегах Оби появились мостостро­ ители. Первый их отряд прибыл на судах «Товарищества Западно-Сибирского пароходства и торговли». Он выса­ дился на правом берегу Оби чуть ниже устья речки Камен­ ки 1 мая 1893 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2