Голодяев К.А. Новосибирск военный. Том 2
20 Чем ты помог фронту? Часть 1 Через неделю бронепоезда ушли на фронт. Уже весной 1942 года наши бронепоезда в составе 41-го отдельного дивизиона приняли участие в боях под Воронежем, затем—под Сталинградом и в битве за Кавказ. 23 февраля 1942 года бронепоезд № 639 «Сибиряк-Барабинец», построенный в депо Барабинска, был принят с оценкой «отлично». Ему был присвоен № 639, и он вместе с «Омским железнодорож- ником» вошёл в состав 47-го отдельного дивизиона и отправился на Карельский фронт. В марте из Новокузнецка в составе 42-го ОДБП на Закавказский фронт ушли ещё две крепости на колёсах: № 679 «Сибиряк» и № 721 «Металлург Кузбасса». Вскоре из Барабинска ушёл и паровозоремонтный поезд № 3, осуществляющий ремонт паровозов в полевых условиях. Николай Александрович Лунин: «Пересесть с моего паровоза на бронепоезд — вот что я хотел бы сделать в первые же дни ново- го, 1942 года. Отдать свои силы, свою жизнь за наше правое дело — этого хочу и я, и мои товарищи, и многие тысячи советских людей, которые сегодня трудятся здесь, в тылу» 28 . Пересесть Николаю Александровичу не удалось, но поуча- ствовать — вполне. В конце апреля 1942-го из Сибири ушёл но- вый именной бронепоезд № 704 «Лунинец». Его экипаж прошёл обучение у известного машиниста-новатора Н. А. Лунина. В июле сибирская крепость на колёсах под командованием старшего лей- тенанта И. И. Даниловича приняла своё первое боевое крещение. Бой за важную стратегическую высоту в районе станции Тербуны на участке Косторная — Елец был выигран. Вместе с «Лунинцем» в состав 49-го отдельного дивизиона входил и бронепоезд «Желез- Бронепоезд «Сибиряк-Барабинец». 1943 год (Фото П. Мялицына) 27
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2