Голодяев К.А. Новосибирск военный. Том 2

220 Культурный ковчег. Часть 3 Дмитрий ДмитриевичШостакович: «Я чрезвычайно рад, что мне удалось приехать в Новосибирск — один из индустриальных и куль- турных центров нашей страны—и услышать родные, неповторимые звучания оркестра Ленинградской филармонии... [который добился] такого совершенного воплощения моих творческих замыслов» 30 . Уже через месяц Шостакович писал Соллертинскому, что «страшно хотел переехать в Новосибирск», но из-за многочислен- ной семьи «боялся об этом думать» и оставался в Куйбышеве. В течение недели симфония была исполнена четыре раза (9, 11, 12 и 15 июля) и далее не сходила с афиши. Пригласительный билет на концерт с исполнением Седьмой симфонии. 1942 год (philharmonia.spb.ru/about/history/100_years/evacuation ) Маргарита Валентиновна Белова: «Помню зимой на Седьмой симфонии публика сидела в шубах — зал не отапливался, но дро- жали не столько от холода, сколько от грозной и трагичной музыки» 31 . Андрей Петрович Эльман: «Трудно передать словами… <…> Это замечательное музыкальное произведение зовёт, воодушевля- ет на бой, к окончательному разгрому и уничтожению в 1942 году немецких фашистов! Талантливый советский композитор Д. Шо- стакович вписал одну из лучших страниц в историю мировой музы- кальной литературы» 32 . Елена Фёдоровна Каменская: «Вы можете себе представить, с каким волнением мы слушали эту музыку, озвучивающую рёв во- йны, которая заканчивалась. Мрачные и жестокие новости, исхо- дящие с фронта, и всё это всё ещё присутствует в нашей душе» 33 . Но до конца войны было ещё далеко. Новосибирск стал од- ним из первых городов, где исполнили это произведение. Весной 1942-го оркестр Большого театра СССР под управлением С.А. Само-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2