Голодяев К.А. Новосибирск военный. Том 2

218 Культурный ковчег. Часть 3 Борис Константинович Рясенцев: «…аплодисменты! Они встре- чают первых появившихся сразу с двух сторон оркестрантов, усили- ваются, когда те стали раскланиваться, прежде чем сесть. И ещё бо- лее усиливаются, когда выходит Соллертинский. Медленно, уверенно, чуть «вразвалку». В чёрном костюме с бабочкой у белого воротничка. Как всегда, как… до войны. Он поклонился хмуровато, скупо, корот- ким, чуть заметным кивком, и почти сразу приступил к делу. <…> «Сегодня новосибирцы и те, кто вместе с нами нашли приют в этом удивляющем городе (он сказал именно «удивляющем», а не «удивитель- ном»), снова присутствуют на событии необыкновенном в истории искусства—и не только искусства. Не только! <…> С волнением нео- бычайным,— заявил он,—воспринимаем мы в годину войны эти гран- диозные звучащие фрески. И с неменьшим волнением будем слушать эту великую симфонию после Победы!» Аплодисменты, провожавшие лектора, взорвались овацией, когда он у самой кулисы посторонился и навстречу ему вышел Мравинский. Дойдя до центра авансцены, ди- рижёр энергичным взмахом рук поднял оркестр…» 26 Я прошу у читателя прощения за столь обширные цитаты, но именно в них, как мне кажется, и заключается соль нашей памяти. Борис Константинович Рясенцев: «…Всё резче и резче в стенах этого новосибирского клуба стало захлёстывать пронизывающим, Д. Д. Шостакович и Е. А. Мравинский на сцене Клуба им. Сталина. Новосибирск. 1942 год (philharmonia.spb.ru/about/history/100_years/evacuation )

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2