Голодяев К.А. Новосибирск военный. Том 2

214 Культурный ковчег. Часть 3 Сунгурова: «Большинство людей считает, что симфоническую музыку может слушать тот, кто имеет музыкальное образование. Концерты Ленинградской филармонии блестяще показали, что эту музыку каждый может слушать: бойцы Красной армии, учащиеся, дети, пожилые и молодые, самые разнообразные посетители. Я бываю на симфонических концертах еженедельно, иногда два раза в неделю. Эти концерты уже стали насущной потребностью моей души. Как увижу афишу, возникает мысль как можно скорее приобрести билеты. Несмотря на большую усталость, бегу на концерт с удовольствием» 13 . С бойцами Красной армии, конечно, было сложнее. Но и это вполне понятно. Михаил Фёдорович Ткаченко: «Всё время хотелось спать и не- много есть. По выходным водили в кино, даже в театр. Однажды привели на концерт симфонической музыки, так все уснули» 14 . Сибиряки отмечали не только мастерство исполнителей, но и стиль работы, подход к организации зрителей. Иванов: «Я часто хожу на концерты, начиная c 1933 года. Недав- но к нам приезжал дирижёр из Казахстана — Шкаровский — вели- чина крупная, интересная для всего СССР, но «благодаря» неумению наших руководителей организовать концертное дело, на симфони- Анкета к постоянным слушателям симфонических концертов. 1942 год (philharmonia.spb.ru/about/history/100_years/evacuation )

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2