Голодяев К.А. Новосибирск военный. Том 2
Новосибирск военный в воспоминаниях современников 195 обучили его актёрскому мастерству плюс открыли в р. п. Каргасок мо- лодёжнуюмузыкально-драматическую студию при театре. В новом те- атре, сразу ставшем популярным, были поставлены спектакли «Прав- да—хорошо, а счастье—лучше» Островского, «Мещане» Горького. Власти заметили оживление культурной жизни Северного окру- га, и Меркурьев был отмечен почётной грамотой областного Сове- та депутатов трудящихся. Постановки театра, показанные летом 1943 года в летнем театре сада им. Сталина в Новосибирске, понра- вились и руководству, и критике. Первые отмечали работу по ху- дожественному воспитанию коллектива театра, вторые — вдумчи- вость постановок и слаженную ансамблевую игру актёров. Осенью 1943-го семья уехала в Новосибирск, по дороге успев заглянуть в Томск, где тогда находился Ленинградский театраль- ный институт, тоже готовящийся к переезду в областной центр. Следующий год Меркурьев служил художественным руководите- лем Новосибирского ТЮЗа, осенью 1944-го Василий Васильевич с «пушкинцами» вернулся в Ленинград, а Ирина Всеволодовна с детьми и бабушкой ещё осталась в Новосибирске и работала в са- модеятельном театре, созданном В. Г. Гайдаровым и О. В. Гзовской. Он находился на левом берегу, в Клубе им. К. Цеткин. В День По- беды, 9 мая 1945-го, а заодно в свой 40-летний юбилей, Мейерхольд сыграла в премьере «Тристан и Изольда» по пьесе А. Я. Бруштейн. Летом она тоже вернулась в Ленинград, переманив почти весь само- деятельный коллектив в театральный институт. ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ Николай Евгеньевич Серебряков: «После тихого города на Томи Новосибирск показался нам столицей. Здесь мы имели необ- ходимую для нашего института театральную среду… <…> Орга- низованный летом 1943 года набор студентов позволил сформиро- вать две группы актёрского факультета» 64 . Нина Васильевна Лаврентьева: «В октябре (1943 года — К. Г.) театральный институт наконец переехал в Новосибирск и начались занятия. Под общежитие отвели две громадные комнаты на верхнем этаже серого дома на главной площади. <…> Почти вплотную друг к другу стояли двухэтажные металлические койки, и таким образом
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2