Голодяев К.А. Новосибирск военный. Том 2

188 Культурный ковчег. Часть 2 Наталья Васильевна Кирсанова: «Однажды ночью, помни- те? Вы ворвались к нам в номер с криком: «Я решил повеситься!» И услышала поразительно спокойный ответ Тузлукова: «Ну что ж, это вполне во можно…» Сердце у меня упало. И только когда вы стали обсуждать технические детали, я поняла, что речь идёт о роли, а не о жизни актёра Сперанского…» 43 Евгений Вениаминович Сперанский: «Ночью прибежала в го- стиницу рабочая сцены Вера Карнаухова, обежала актёрские номе- ра, стуча в двери, приглушённо взывая: «Вставайте, мечеть горит!» И бежали ночью работники театра по безлюдному городу, ещё изда- ли увидев зарево. Несколько пожарных машин стояло около здания. А затем, по колено в воде, спасали… ЧТО? Театральное имущество? Слабовато звучит! Скорее всего, свои творческие замыслы, надеж- ды, а быть может, и будущее театра, ведь спасали кукол и декора- ции «Короля-оленя»! Они пострадали не столько от огня (почти всё успели вытащить), сколько от воды» 44 . Виктор Алексеевич Громов: «В самые последние дни обнаружи- лась невозможность попасть на сцену: удалось сделать только одну репетицию и в тот же день, вернее в последнюю ночь, произвести монтировку и установку света. Но, видимо, настоящее увлечение— большая сила, и спектакль пошёл 1 июня, а затем в течение месяца был сыгран 16 раз» 45 . Премьера кукольного спектакля блестяще прошла 1 июня 1943 года на сцене Клуба им. Сталина. В её осуществлении помогли и коллеги. Евгений Вениаминович Сперанский: «Победно звучали в увертюре трубы оркестра Ленинградской филармонии. Её орке- странты пришли театру на помощь—в оркестре ГЦДТ не хвата- ло музыкантов. На премьеру пришли москвичи, ленинградцы, киев- ляне, эвакуированные в Новосибирск. Людям, уставшим от тяжких условий военного быта, истосковавшимся по родным местам, живу- щим в вечной тревоге за своих близких на фронте, этот спектакль казался окном, приоткрытым в новую мирную жизнь, жизнь, кото- рая уже была не за горами. Сказка Гоцци предстала перед зрителя- ми залитая ослепительным светом «прямых», «боковых», «силуэт- ных»—вся мощь осветительной аппаратуры в зале Новосибирской филармонии была мобилизована» 46 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2