Голодяев К.А. Новосибирск военный. Том 1
198 «Будем жить!» На месте аварии самолёта Як‑9 (Музей Новосибирска) Отгрузка готовых самолётов постоянно задерживалась. За 24 дня мая 1943 г. года завод недодал фронту 45 машин. А «фронт требует самолётов немедля» 9 . Последовали оргвыводы. Туржанский был переведён на завод № 82 в Тушино, за ним сменился и директор Романов. Согласно его доклада, в течение 1942 и до 1 марта 1943 годов с самолётами завода произошло 12 аварий и 10 катастроф. Из них 6 катастроф с Як‑7Б. Аварии в основном касались поломок шасси. Две катастрофы произошли прямо на заводском аэродроме, что привело к гибели двух пилотов. Об одной из них мы упоминали чуть выше. В документе указываются и причины трагедий — одна, 12 мая 1942 г., «из-за нарушения лётчиком-испытателем завода т. Тихомировым правил полета», и вторая «из-за нарушения лёт- чиком т. Симоновым правил выхода на старт, неосторожности при посадке со стороны лётчика т. Лазарева и вследствие неудовлетво- рительной организации аэродромной службы бывшим нач. ЛИСа т. Туржанским» 10 . Остальные восемь катастроф произошли в авиаполках 5-й за- пасной авиационной бригады. При авизаводах формировались специальные воинские части, где проводились войсковые испы- тания серийных машин в полном объеме боевой работы, а также проходил переобучение и подготовку лётный состав. В частности, в 1943 году авиабригада, дислоцируемая в Новосибирске, отпра- вила на фронт 799 лётчиков и 2843 человек инженерно-техниче- ского состава.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2