Голодяев К.А. Новосибирск военный. Том 1

Новосибирск военный в воспоминаниях современников 197 плектов шасси. «На ЛИСе заменено около 2 тыс. дефектных деталей и свыше 10% самолётов не допущено к полетам из-за плохого каче- ства их монтажа». Причины этого брака можно разбирать долго. Это и нехватка материалов, и низкая квалификация труда, ведь на предприятии во многом работали вчерашние школьники, и бешеный темп рабо- ты в тяжелейших условиях. Вопрос сейчас не в том. Олег Леонидович Морозов: «У нас была шутка такая — вклю- чить рацию и вызвать лётчика, который в воздухе в это время. Включали, говорили, «Сокол», как слышно?». Он же не знает, в чем дело, отвечает: «Я «Сокол», слышу вас хорошо, девятка». Девятка— это девятый цех. Осмотришься, глядишь, уже бегут к тебе, спраши- вают, кто вызывал, зачем. И мы все тут же рацию выключили, са- димся и руками разводим, дескать нет, не я, не знаю, кто» 7 . Высок был и поток рекламаций с фронта. К 1 марта 1943 года их на завод поступило 130 (103—за 1942 год и 27 уже за два месяца 1943 г.). Отзывы лётчиков с фронтов были критичны: «Кроме де- фектов конструктивного характера при приемке самолётов с завода № 153, отмечается ряд дефектов в основном монтажного характера, легко устраняемых контролем военной приемки на заводе» 8 . ЛИС завода в годы войны. (Музей Новосибирска)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2