Голодяев К.А. Новосибирск военный. Том 1

Новосибирск военный в воспоминаниях современников 195 и, как водится, без предупреждения наступила суровая сибирская зима. Беспорядочное скопление самолётов покрылось метровым слоем снега. Аэродром напоминал кладбище. Из-под снежных сугро- бов торчали только хвосты да носы самолётов» 2 . В конце 1941 года начальником лётно-испытательной станции завода им. Чкалова был назначен знаменитый лётчик, полковник Борис Александрович Туржанский, один из первых Героев Совет- ского Союза, получивших это звание в Испании ещё в 1936 году. Это был самый тяжёлый военный период завода, и качество сбор- ки многих машин, сдаваемых на ЛИС, не отвечало техническим требованиям. В августе и сентябре 1942 года из-за некачественного изготов- ления крыльев два самолёта потерпели катастрофу, шесть были сняты с полётов. За 3-й квартал было сожжено семь авиамоторов. А фронт требовал всё больше новых самолётов. К концу октября 1942 г. на 153-м заводе в сутки собирали уже до 12 машин. На за- водском аэродроме скопилось 255 собранных машин, из которых испытано было только 185 3 . Як‑7 на аэродроме завода. 1942–43 годы (Фото А. Шайхета)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2