№ 16 17 апреля 2019 г. 7 Стирка — это просто Когда я вижу рекламу капсул для стирки, которые якобы облегчают этот процесс по сравнению со стиральным порошком, мне становится смешно. Ну что сложного в том, чтобы стирать в машинкеавтомате? Хоть целый день стирай. А ведь не так давно, например в то время, когда родился мой сын (а ему сейчас 23), стирка была не таким уж простым делом. Взять те же пеленки. Я вставал в шесть утра, шел в ванную, где они лежали замоченные в тазу, тер на терке хозяйственное мыло и запускал машину «Малютка». Кто не знает, это такое пластмассовое ведро с пропеллером. Потом полоскал все это добро в ванной и отжимал вручную. Делал я это, чтобы хоть немного облегчить жизнь жене (она стирала очередные партии днем и вечером). Впрочем, довольно скоро мне это надоело, и я пошел и купил сыну памперсы. Хорошо, они уже были в продаже. Правда, стоили как самолет. Но детские пеленки — это ерунда, час работы. А вот большая семейная стирка тогда была важным, сложным и довольно долгим делом, которое занимало целый день и требовало недюжинной физической подготовки. Обычно занимались этим в субботу. С вечера замачивали грязное белье в ванной (и душ уже не примешь), с утра принимались за дело. У нас была машинка «Сибирь» — отличная, кстати, вещь. Сначала стираешь простыни и прочее в баке, потом перек ладываешь все в ванну, полощешь на несколько раз (а мокрые пододеяльники сто пудов весят), потом помещаешь белье в центрифугу. И так до победного конца. Семь потов сойдет, пока все перестираешь. Поэтому, когда мы купили свою первую стиралку-автомат, мы с женой весь цикл, два часа, сидели и не отрываясь смотрели, как вращается белье. Все не могли поверить, что нашего участия не требуется. Но это еще что! Мои родители, когда поженились, снимали комнату в частном доме. Вот где была настоящая жесть! Чтобы постирать, надо было сначала принести воду с колонки (отец ведрами носил), потом нагреть ее на печке, которую нужно было сначала растопить, предварительно наколов дров. Машинки, понятное дело, не было, мама стирала в корыте, в нем же полоскала. А потом всю эту воду, восемнадцать — двадцать ведер, а то и больше, надо было вынести. Когда нам дали две комнаты на подселении, но в благоустроенной квартире, это было такое счастье! Там были вода горячая и холодная и слив, ничего таскать не надо было. А в рек ламе заявляют: сейчас стирать тяжело. Как говорится, мне с вас смешно! С уважением, Евгений АНДРЕЕВ, г. Новосибирск Народные новости Уважаемые читатели! Мы готовы предоставить страницы для ваших сообщений. (383) 200-34-10, voloshina@sovsibir.ru Спасибо вам, Николай и Елена! Здравствуйте, уважаемые журналисты газеты «Советская Сибирь»! Разрешите, пожалуйста, на страницах вашей и нашей газеты сказать огромное спасибо семье Дударевых — Владимиру Алексеевичу, его супруге Татьяне Николаевне, их сыну Николаю и невестке Елене. Дело в том, что в далеком сибирском селе Кузнецовка, что в Мошковском районе, в ноябре прошлого года начало работу детское культурно-досуговое объединение «Березка». Произошло это при поддержке директора районного организационно-методического центра управления культуры и молодежной политики Любови Алексеевны Логиновой, председателя Дубровинского сельсовета Олега Семеновича Шуликина и руководителя Дубровинского культурно-досугового объединения Тамары Ивановны Некрасовой. Николай и Елена познакомились через Интернет. Потом, когда они уже стали семьей, они начали наводить справки, кому и как оказать помощь в родном селе мамы Николая — Татьяны Николаевны Дударев ой (девичья фамилия Доманчук). Им подсказали мой адрес. Как-то вечером они приехали в Кузнецовку и навестили меня. Мы познакомились. А буквально через три дня наш к ласс был заполнен спортивным инвентарем и детскими игрушками. Ребята с огромной радостью заглянули в мешки с подарками, в которых оказ а лись футбольные и баскетбольные мячи, скакалки, два набора для детского бадминтона, детский мольберт, конструктор, «сухой бассейн» и многое другое. Кроме того, был з акуплен ковролин д ля детской игровой комнаты. А еще Николай и Елена пообещали привезти материалы для изготовления мебельной стенки для хранения игрушек, а также железо для оконной решетки. Родители наших ребятишек и я, руков одитель «Березки», гов орили самые теплые слова благодарности семье Дударевых за сына Николая и его жену Елену. А недавно в нашем селе весело отмечали Масленицу. Мы тогда использовали детские стульчики и столы для проведения коллек тивных игр. Большое спасибо вам, наши спонсоры! Здоровья вам и счастья! Приезжайте к нам в гости, мы всегда вам рады! Мы очень хотели выслать в редакцию газеты фото семьи Дударевых, но они категорически отказались фотографироваться. С уважением, руководитель детского объединения «Березка» Татьяна Ивановна ТКАЧЕНКО, с. Кузнецовка Мошковского района От редакции Уважаемая Татьяна Ивановна! Мы присоединяемся к вашим словам благодарности в адрес Николая и Елены Дударевых. Очень радостно осознавать, что рядом с нами живут люди, неравнодушные к проблемам других. Ни для кого не секрет, что детским творческим объединениям и клубам, особенно в сельской глубинке, порой очень непросто обеспечить себя спортивным инвентарем и игрушками. А ведь если в селе есть дети, значит у него есть будущее. Еще раз огромное вам спасибо от всех нас, Елена и Николай! Впервые в жизни я увидел настоящие речные корабли в 1964 году, когда стал учиться в Новосибирском профессиональном речном училище. Буксирные и пассажирские колесные пароходы, различные теплоходы заходили в акваторию Затона на ремонт и зимнюю стоянку. Нов осибирская баз а речного флота имела судоремонтный завод со слипом для подъема судов из воды. На предприятии не только ремонтировали пароходы, теплоходы и баржи, но и строили суда. Во время войны завод выполнял военный заказ — строил торпедные катера, а в семидесятые годы — плавучие краны «Ганс», секции и оборудование для которых завозили из ГДР. Также на заводе освоили выпуск новых пассажирских пригородных теплоходов «Москв а» . Правда, с первым из них вышел казус: судостроители спустили теплоход на воду и ушли на обед, а когда вернулись, обнаружили, что судно... затонуло. Его, конечно, подняли из воды, просушили оборудование, перебрали двигатели, достроили и передали в эксплуатацию. В мою бытность база флота эксплуатиров а ла буксирные пароходы, которые носили фамилии знаменитых полководцев, — «Говоров», «Толбухин» и другие. Большие двухпа лу бные пассажирские пароходы назыв а лись «Нов осибирск», «Бийск», «Омск», «Владивосток». А какой был красав ец белоснежный танкер «Одесса»! Как он звучно гудел, будто тосков а л по св оей родине Германии! Осенью 1964 года пришли в Затон новейшие однотипные большие пассажирские теплоходы «Михаил Калинин», «Мария Ульянов а», «Ура л», «Патрис Лумумба». Это были очень красивые лайнеры, и жители Затона приходили ими любоваться. Затем появились быстроходные теплоходы на подв одных крыльях — ракеты. А через некоторое время пришли более мощные метеоры. Ежегодно флот пополнялся новыми сухогрузами и буксирами, старые буксирные и пассажирские пароходы списывали. Когда стали добывать нефть на обском севере, речной флот Новосибирской базы флота обеспечив а л дос тавку гру з ов в места, где строили для нефтяников города и поселки. Нефть тоже перевозилась нефтеналивными баржами, которые толкали по Оби пароходы и теплоходы. Однажды я увидел красочный планмакет развития Новосибирской базы флота и поселка Затон. На нем были новые корпуса цехов, новое заводоуправление, бетонные берега водной акватории Затона и красивые новые многоэтажные дома поселка. Но мне почему-то слабо верилось, что так будет. Осенью 2018 года я снова поехал в Затон и был поражен. Там, где раньше находилась база флота с заводом, ничего не было: ни цехов, ни слипа, ни заводоуправления, ни складов. Там сейчас стройплощадка — возводят десятиэтажные дома. А сама водная акватория Затона выглядела какой-то лужей с обвалившимися берегами. Конечно, застроят домами этот незатопляемый при наводнении пятачок земли, переселят людей из ветхих затонских домов — это хорошо! Но флота-то нет! Где люди будут работать? Хотя ведь еще недавно в се было, была иная жизнь, люди работали на флоте и для флота, а остались одни воспоминания. Валерий Сазонович КОЛЕНЧЕНКО, ветеран труда РФ НАЗАД В СССР Подготовила Инна ВОЛОШИНА, voloshina@sovsibir.ru От сердца к сердцу НАША ЛЕТОПИСЬ Фото Алексея ЦИЛЕРА (архив) Фото из архива ИД «Советская Сибирь» Фото из архива ИД «Советская Сибирь» От редакции Уважаемый Валерий Сазонович! Спасибо вам за ваше прекрасное письмо и интересные воспоминания. Мы разделяем вашу тревогу за судьбу речного флота. Конечно, многое со времен Советского Союза было утрачено, но тем не менее, по мнению экспертов, водный транспорт сегодня имеет неплохие перспективы, особенно с учетом того, что масштабное освоение арктических территорий является одной из приоритетных задач современной России. Возможно, со временем будут и вложения в инфраструктуру. Сам Затон преображается уже сегодня: помимо современных домов, здесь планируют построить школу на 550 мест и два детских сада, один из которых практически готов. Предполагается также строительство набережной, где люди будут гулять и заниматься спортом. Вот только смогут ли обитатели ветхих домов купить там квартиры — вопрос… Теплоходы «Москва» строили у нас
RkJQdWJsaXNoZXIy