Советская Сибирь № 247 - 1994
Ну Москва. Ну центр. «Экология человека». А кабинет... Так. Ничего особенного. Ни колдовских атрибутов, ни научной аппаратуры. Меня посадили на стол в позе фараона: спина прямая, ноги упираются в пол, руки лежат на коленях ладонями вверх. С Т Р А Х — Какие проблемы? — спросила да ма. По ходу разговора начинаю соображать, что ее меньше всего интересует диагноз, кото рый поставили медики. Говорить нужно только о личных ощущениях. О том, что беспокоит. Я была искренней. А потом... Целительница, которую раньше в глаза не видела, сама рас сказала мне о событиях, случившихся в моей жизни десять лет назад. Перипетии тех лет, оказывается, и взлелеяли нынешнюю болячку. Вместо пилюли мне предложили простить тех, кто, с моей колокольни, тогда повел себя неправильно. Я честно попыталась. Но... Ска зать себе: «Да, я прощаю их», вовсе не значит простить по-настоящему. Проверить это про сто. Когда вам предлагают мысленно обнять и поцеловать обидчика, вы не можете сделать это чистосердечно. Как бы ни старались. В моей голове крутилась не картинка прощения, а фальшиво сыгранный театральный этюд. Дама-целительница помогла как могла в мо их умозрительных экспериментах. «Своей оби дой вы хотели кого-то исправить, — говорила она. — Надеялись, что ваши знакомые тотчас изменятся. Но вы не в силах никого изменить, поэтому разрешите людям быть такими, какие они есть». Целительница заставила меня высказать обидчикам все накопившиеся претензии. Не вслух, в воображении. Не затрудняя себя по иском нейтральных слов. Ну и выражалась же я тогда! И, представьте, после этого уже не со ставило труда всех простить без насилия над собой. Захотелось — ни много ни мало — ле тать! Видимо, я смотрела на целительницу вось микопеечными глазами. «Нет, к магии отноше ния не имею, — улыбнулась женщина. — Здесь, в центре, есть школа целителей. Заня тия ведет Михаил Михайлович Лжепеков. А учатся люди разных профессий и возрастов. Совершенно обыкновенные. Лжепеков начинал работать режиссером. Потом к нему пришло то, что некоторые называют откровением. Тог да и появился этот центр». Вот те раз! Был режиссером, стал учителем целителей! Не могла я не напроситься на встречу с Лжепековым. Век бы себе не прости ла! Занятия начались с того, что мы, расставив стулья полукругом, садились, как фараоны. Попыталась было вытребовать для себя приви легии, заявив: «У меня больной позвоночник. Не могу долго так сидеть». Лжепеков ответил, обезоруживающе улыбаясь: «Здесь все боль ные. Изменять правила лично для вас, чтобы вы еще раз ощутили пользу от своей болезни, не буду». Часть занятия наша группа слушала учите ля. Остальное время каждый слушал сам себя. Тогдагто, в здании в Безбожном переулке, мне стало понятно не на интеллектуальном, а почти на клеточном уровне выражение: «Бог внутри нас». Впервые в жизни я слышала о Боге как о существе, которое способно быть практически полезным. А Евангелие Лжепеков называл книгой здоровья. Он проповедовал примерно так: «В ночь, когда Христос должен был идти на казнь, он испугался и попросил Господа, чтобы тот его укрепил. Первое: он признался себе, что боится той миссии, которая на него возлага лась. Второе: он простил себе свой страх, пото му и попросил помощи у Бога. И получил ее. Попробуйте быть равными Иисусу. Это путь к здоровью». Некоторые высказывания учителя удивляли и даже пугали. Почему прощение так цели тельно? Почему благодаря работе души выздо равливает тело? Мы же привыкли думать нао борот: в здоровом теле — здоровый дух! • ВСТРЕЧИ Люди болеют, потому что задавле ны страхами — перед болезнями, пе ред себе подобными, перед смертью. Страхи откладываются в подсозна нии, накапливаются в клеточках ор ганизма. Испуганная душа отвечает болезнью тела. Есть притча о путни ке, бродившем по миру. Как-то раз он повстречался с чумой: — Чума, куда идешь? — В соседний город, чтобы унести тысячу жизней. Они расстались. Но через какое-то время снова встретились. Путник уп рекнул чуму: — Зачем ты обманула меня? Поо бещала унести тысячу жизней, а на самом деле унесла в пять раз больше! — Я забрала только тысячу. Ос тальные умерли от страха. Наше общество считает пережива ния и страдания нормой. «Чувствен ные натуры» уверяют, что жизнь тщетна и бледна, если не рвешь на себе волосы, не травишь себя смесью седуксена и валерьянки. Человек' становится «чувственным наркома ном». Без инъекции страха жизнь | ему не мила. Говорят, что страх присущ телу. ф Но на самом деле мы не знаем, что такое страх и какова его цель. Страх непобедим. Сопротивляясь, человек" лишь подавляет испуг другими болезнями. На сильственное подавление известного страха вы зывает другой — неизвестный. Так не лучше ли постоянно отдавать себе отчет в том, что бо ишься, и прощать родную трусость? Исцеление по методу Лжепекова как раз и состоит в том, чтобы изменить отношение че ловека к стрессу. Если вы попали в колесницу страха, первое, что надо сделать, — признать свою слабость. Тогда конфликт начнет разма тываться в обратную сторону. Человек многое может, если не боится. Под воздействием гипнотизера, например, он не чувствует боли, когда ему протыкают спицей руку. Но ведь здесь работают резервы организ ма — не гипнотизера. Гипнотизер только сни мает страх. Можно обойтись без гипноза. Надо лишь верить себе, тому огромному и великому, что есть в каждом. Все — и Нагорная пропо ведь, и Нагорный Карабах — лежит внутри нас. Если все ваши родственники умирают от ра ка, вы отражаете их страх ггеред этой болезнью и тоже можете умереть от рака. Даже если уговорите себя не трусить. Сумма страхов, ис точаемых родственниками и друзьями, будет делать свою паучью работу. Чтобы избавиться от страха, нужно признать, животом почувст вовать, что вы смертны, и нет разницы, от чего вы умрете. В «Экологии человека» проводили исследо вание американские и болгарские специали сты. Михаила Михайловича постоянно пригла шают к себе немцы и латыши. В Риге издана книга Лжепекова «Исцеление, или Дорога из ада в две тысячи лет». А у нас немногим зна комо место, где можно раскрепостить свои страхи, дать отдохнуть душе. Т. БЕКИШЕВА. Рисунок С. Переляевой. Сергей Заяшников — «герой не моего фильма». Однако это достаточно колоритная фигура в городе, чтобы мы могли ее не замечать. Профессиональный менеджер, организатор боев тайских боксеров, неординарный человек, который пробует себя удач но во многих других областях. С Заяшниковым мы встретились накануне его поездки в Таиланд. — Год назад, во время нашего знакомства, вы активно работали в тандеме с президен том российской лиги муай-тай Олегом Те реховым. К ак случилось, что ваши пути ра зошлись? По крайней мере, во время чем пионата России по тайскому боксу он сидел в зале, а ты на трибуне? — По этому поводу ходит много слухов, хотя, ес ли философски относиться к жизни, это естествен ный процесс. С Тереховым мы просто «выработали» друг друга, и нужен был новый союз. — Летом был перерыв в профессиональ ных боях, ты говорил, что боксеры отдыхали. К ак будут выглядеть поединки в этом году? — Действительно, летом мы дали боксерам воз можность отдохнуть. Если учесть, в каких условиях они работают, это было немаловажным. К тому же, мы не можем, несмотря на приличные гонорары, дать, например, квартиру, выплатить лечебное посо бие. Сейчас бои возобновились, в частности, мои боксеры участвовали в милицейских соревнованиях, провели несколько боев на выезде в Кургане, Кеме рове, сейчас собираются в Омск. Хотя зачастую со ревнования превращаются в борьбу честолюбий, иг рает свою роль и необъективное судейство. Что ка сается боев тайских боксеров в Новосибирске, о них зачастую не знают, так как реклама стала доро гостоящим предприятием. - Тебя знают как человека достаточно интересного, который попробовал себя не только в тайском боксе, но и в других обла стях. В частности, готовится к изданию уже твоя четвертая книга. — Ты знаешь, когда я писал свою первую книгу, я сидел в маленькой комнатке общежития, листки были разбросаны по всему полу и надо мной смея лись. А с годами, конечно, пришел опыт. Среди ли тературных пристрастий, как это ни покажется странным, Олег Куваев «Территория». Очень люблю Стругацких и Толкиена, хотя за последнее время несколько к ним охладел. Читаю обо всем, что связано с кино. А на большую книгу замахнусь, наверное, лет этак через 10—15, просто сейчас со временем трудновато. - Ты очень редко рассказываешь о своей семье... — Я женат, у меня двое детей. Жена никоим об разом не завязана на мою работу, ибо я считаю, что удел женщины — это семья. В свободное время люблю проводить время на рыбалке, это хороший отдых. Беседовала О. КАМ ЕНСКАЯ. Сергей Заяшников: «Когда I писал СВОЮпервую книгу, надо моейсмеялись» В этом году в рамках американской программы м еж кул ьтурного обмена учащимися (Ф15Е) в США впервые от правились на учебу восемь новосибир ских школьников. Сейчас с нашей сто роны к этому проекту подключился бла готворительный фонд «Интеллект Сиби ри». Недавно тоскующие мамы и папы получили прекрасный материал о жизни их детей в «новых» семьях. Красочные фотоальбомы, видеозаписи, анкеты, письма привезла из Калифорнии аме риканский координатор проекта Ирина Куликова. А мне с этими впечатлениями помог познакомиться президент благо творительного фонда «Интеллект Сиби ри» директор института психологии биз неса Сергей Ширяев: Всео’кей, не считая ностальгии — Действительно, прожить целый учебный год в чужой стране, в условиях чужой культу ры — серьезное испытание для школьников. Сейчас у них первый период адаптации — восхищения и удивления новой жизнью — сменяется другим - тоской по дому. Особен но остро ностальгия ощущается в период рождественских праздников — хочется быть в родной стихии. Но вскоре дети так втянутся в американскую жизнь, что расставание будет печальным.. — В этом возрасте у ребят всегда была тяга куда-нибудь вырваться подальше от дома. А что сегодня они ищут в даль них странах? — Для российского школьника учебный год в другой стране - это богатый жизненный опыт, отличный английский язык, множество контактов, которые обязательно пригодятся в жизни. Ну и возможность продолжить образо вание; если средняя школа по уровню прак тически не отличается от нашей, то специаль ное высшее образование здесь имеет немало отличий. — И в каком возрасте можно совер шить такое путешествие? — В 15 - 18 лет. Там они попадают в учеб ные классы, соответствующие нашим, — в США 12-летняя система обучения. Что инте ресно: дети отмечают сравнительную легкость обучения, свободу посещений занятий. Одна девочка пишет никто тебя не заставляет, но ты сам стремишься быть ответственным. — А как встречают американские сверстники наших? Не чувствуют ли се бя сибиряки в атмосфере «американ ского превосходства» людьми второго сорта? — Встречают дружелюбно, но не более того. Наши ребята отмечают, что здесь нет глубоких привязанностей — дружбы «не разлей водой» в нашем понимании. Сама система обучения не способствует подобным отношениям. В от личие от наших школьников, которые одним классом могут прошагать от начала до выпу ска, в американских школах классы частенько перемешивают, чтобы у детей развивались опыт межличностных отношений и способ ность к адаптации в любых условиях — Судя по снимкам, в семьях детей принимают очень благожелательно. Как складываются отношения русских детей с «их» родителями? — Документы и фотографии мы посылаем заранее. Претенденты на «родителей» внима тельно их изучают и выбирают себе детей. За частую в семьях своих три-четыре ребенка. Но у нашего — отдельная комната, все удобства и все права, как если бы он был родным. Один только раз у одной нашей девочки возникло непонимание со своими «приемными родите лями», и тогда ее поместили в другую семью. — Что же сибирские дети черпают в американской семье? — Одно из самых глубоких впечатлений почти у всех наших ребят — это отношения в американской семье. Они очень много време ни проводят вместе, родители и дети: в работе, на отдыхе, за обедом. У них немало совмест ных занятий и интересов. Еще россияне отме чают исключительную религиозность амери канцев, некоторым нашим детям это кажется лишним. А еще им кажется странным, что все время надо улыбаться.. — Сергей Андреевич, а насколько до ступно такое путешествие для наших школьников? И есть ли критерии отбо ра? — Критерии самые обычные: знание анг лийского в пределах средней школы и отсут ствие хронических заболеваний. Безусловное требование: курящих не берут. За весь учеб ный год (кроме платы за проезд и медицин ской страховки) надо заплатить 4000 долла ров. Вторую половину оплачивает американ ское правительство, финансирующее про грамму. Вы говорите дорого? Я считаю, самое выигрышное вложение капитала не в акции «Хопра» или видеотехнику, а в образование собственных детей. Сейчас наш фонд расши ряет сферу международного обмена — гото вим обмен студентов, выпускников вузов. Здесь более приемлемые условия. Светлана КАЗАКОВА. У
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2