Советская Сибирь № 125 - 1994

С О В Е Т С К А Я Газета основана 1 октября 1919 года. Новосибирская областная газета № 125 (22236) ИЮЛЯ 1994 г. СРЕДА Цена 50 руб. Президент РФ Борис Ельцин подписал Указ «О Со­ вете по делам казачества при Президенте Российской Федерации». * * * Снижение производства промышленной продукции в первой половине 1994 года по сравнению с соответст­ вующим периодом прошлого года достигло 26 процен­ тов. В результате к началу июля 1994 года объем про­ мышленного производства составил примерно 53 про­ цента к уровню декабря 1991 года. * » * Руководство Крыма осуществляет на своей терри­ тории все полномочия, за исключением тех, которые оно добровольно делегирует Украине. Такое постанов­ ление принял парламент Крыма. * * * Президент РФ Борис Ельцин подписал Закон о феде­ ральном бюджете на 1994 год. Закон был принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации 24 июня 1994 года. * * * Министр иностранных дел Российской Федерации Андрей Козырев встретился с директором ФБР Луи- сомФрщнаходящимсяс визит^^^^^оскв^Всп^еча ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ состоялась во время приема в посольстве Соединенных Штатов Америки, организованного в связи с нацио­ нальным праздником США — Днем независимости. * * * 5—6 июля состоится рабочая поездка Председателя Правительства России Виктора Черномырдина в Пермь. Как сообщили в пресс-службе кабинета, пре­ мьер посетит ряд конверсионных предприятий обо­ ронного комплекса. * * * Директор Федеральной службы контрразведки Рос­ сии Сергей Степашин передал директору Федерального бюро расследования (ФБР) США Луису Фри список 6 преступников, находящихся в настоящее время в США российских граждан, которыми занимаются россий­ ские спецслужбы. Л. Фри подтвердил заинтересованность в сотрудни­ честве с ФСК. * * * 3 июля в бакинском метро на перегоне между стан­ циями «28 мая» и «Гянджлик» совершен террористи­ ческий акт. В результате взрыва 6 пассажиров погиб­ ли, около 30 получили ранения, в том числе крайне тя­ желые. * * * АО «Рыбинские моторы» (г. Рыбинск) и Липецкий тракторный завод создали новый универсальный трактор типа «Беларусь». Машины этого типа в Рос­ сию до сих пор ввозились с Украины и из Белоруссии. • * * В Петербурге появилось новое периодическое издание. «Информ-600 секунд» — так называется газета, ко­ торую взялись выпускать сотрудники телекомпании «НТК-600». Выход нового издания благословил бывший шеф-редактор «НТК-600», депутат Госдумы Алек­ сандр Невзоров. • * * 165-й Уссурийский казачий полк переименован в полк морской пехоты. Это первое в России воинское казачье формирование в составе Тихоокеанского флота, в ко­ тором будут проходить действительную службу моло­ дые призывники казачьего сословия. (По сообщениям центральных газет). IV сессия областного Совета депутатов ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПАКЕТ ЗАКОНПВ Сегодня созывается очередная IV сессия областного Совета депута­ тов. На ней предполагается рассмотреть ряд вопросов, касающихся законотворческой деятельности в Новосибирской области. О том, что это за вопросы и как они повлияют на работу предста­ вительного органа власти, мы попросили рассказать председателя Ко­ митета по законотворчеству и взаимодействию с органами местного самоуправления, политическими партиями и средствами массовой ин­ формации В. Е. Кузнецова. — Предполагается принять па­ кет документов, нацеленных на восстановление представительной власти в области, без которых мы не могли бы нормально работать. Среди них такие: «Об обеспече­ нии деятельности депутатов», «О законодательной деятельности об­ ластного Совета», «Временное по­ ложение об организационных ос­ новах местного самоуправления». Будет предложен для рассмотре­ ния и проект решения «О прове­ дении выборов в районные пред­ ставительные органы г. Новоси­ бирска». Таковы первоочередные предложения комитета. Как отне­ сутся к ним депутаты, покажет сессия. Следующий нормативный шаг — принятие «Положения об об­ ластном Совете». С принятием его мы выходим на нормальную пла­ ново-нормотворческую деятель­ ность. Что касается закона «О законо­ дательной деятельности в Новоси­ бирской области», то к нему под­ водит сегодняшняя ситуация, ког­ да Указом Президента РФ реко­ мендуется нормотворческая дея­ тельность на местах. Она крайне забюрократизирована. Проект этого закона предполагает визи­ рование всех нормативных актов областной администрацией. 'Я внес поправку, которая устраняет эту процедуру, в то же время пре­ доставляет право администрации вносить на сессиях в обсуждае­ мый документ свои поправки и предложения и требовать от депу­ татов их принятия квалифициро­ ванным большинством (2/3 голо­ сов). После этого отпадает необ­ ходимость дополнительных согла­ сований, «трений». Такой подход будет, на мой взгляд, содейство­ вать установлению нормальных деловых отношений между вла­ стями. Это не противоречит Конститу­ ции РФ и указам Президента и послужит развитию самоуправле­ ния. * * * О работе сессии, принятых на ней решениях мы проинформи­ руем читателей в ближайших но­ мерах. • ВОКЗАЛ СТАНЕТ КРАШЕ Полным ходом идет вторая очередь капитального ремонта и ре­ конструкции здания железнодорожного вокзала Новосибирск- Главный. Комплексная бригада строительной компании Харбин­ ской железной дороги Китая к началу ноября нынешнего года должна полностью заменить потолки и крышу, отделать стены во­ сточного и проходного залов. На сним ках: идет ремонт вокзала; китайские строители го­ товят кровлю крыши восточного зала. . Фото Б. МОСКВИНА. С1ВЕТСК1-АМЕШАНСКИЙ СЕМИНАР Региональные проблемы «вы­ ходят» на первый план не только в экономике, но и в исследовани­ ях ученых. Подтверждение тому — начавший вчера работу рос­ сийско-американский семинар по проблемам управления и регио­ нального развития в России и в США. Проходит он в Институте экономики СО РАН. Это уже не первая встреча сибирских и аме­ риканских исследователей, изу­ чающих региональные проблемы. Семинары стали своеобразной школой по обмену опытом. ВЕСТИ ИЗ КАРАСУКА УШЛИ «НЕВЕРИЕМ ГОНИМЫ» Такой грустный лейтмотив итогов встречи помощника депутата Со­ вета Федерации А. Мананникова, состоявшейся в здании карасукской администрации. Собравшиеся, человек 20—25, преимущественно пенсионеры, снача­ ла выразили свое недовольство тем, что не сам депутат приехал, а затем стали по одному и группами уходить из зала, не удовлетворившись от­ ветами Б. Кадачигова. Лишь три женщины остались до конца, чтобы изложить свои просьбы. Помощник депутата был откровенен. Он не стал попусту обещать ни­ чего. Говорил, что вся реальная аласть сосредоточена в руках Прези­ дента России и администрации, что оттуда идет вся политика. А депу­ таты, занимаясь законотворчеством, стремятся хотя бы через законы об­ легчить жизнь своих избирателей. По результатам конкурса осмотр щи ков-рем онтников вагонов, который прошел не­ давно на ст. Инская, победи­ телем стал С. А. Макаров. Ему вручена премия 200 ты­ сяч рублей. Второе место разделили Н. В. Громенко, С. 14. Шабалдин. Третье — В. Б. Шульгин, А. Н. Степненко и О. В. Дорф. Цель конкурса — выявить молодых и спо­ собных осмотрщиков-ремон- тников, на которых можно опереться ветеранам. * * * В Ордынском районе про­ шло заседание районного оргкомитета по подготовке к 50-летию Победы. Утвержде­ ны программа праздника, от­ ветственные за мероприя­ тия. * * * Косарям в колхозе им. К. Маркса Карасукского района платят ны нче и се н ом , и КОРОТКО деньгами. Человек трудолю­ бивый в день натурой может получить до 1,5 центнера се­ на плюс деньги. Колхозные косари лидируют в районе, где в целом косовица разво­ рачивается медленно — тра­ востой нынче хуже прошло­ годнего. * * * На 26 августа назначено расформирование Карасук­ ско го отделения Западно- Сибирской железной дороги. Но уже известно, что Алтай­ скому отделению дороги до­ сталось 22 узловые и проме­ жуточные станции. «Смотри­ ны» передаваемых объектов завершились высокой оцен­ кой Технического состояния их. Алтайцы сделали вывод, что «поряд ка у карасучан больше». * * * 1 млрд, рублей выделен областной администрацией для безвозмездны х субси­ дий на строительство и при­ обретение жилья. Предпоч­ тение отдается работникам бюджетной сферы. * * * На 14 июля назначено со­ вместное заседание колле­ гии администрации области и мэрии Новосибирска. Речь пойдет об экономической и социальной стабилизации, о выполнении требований тру­ довых коллективов области. * * * В минувший понедельник состоялось совещание руко­ водителей правоохранитель­ ных органов области и глав администраций: подводились некоторые итоги выполнения распоряжения губернатора о борьбе с преступностью. История род но го края В октябре нынешнего года в Но­ восибирске пройдет первая научно- практическая конференция «Страни­ цы истории Новосибирской области: люди, события, культура». Подготов­ ка этого мероприятия возложена на комитет по культуре, главное управ­ ление народного образования в со­ трудничестве с Новосибирским от­ делением Российского фонда куль­ туры и НГПУ. На конференции будут рассматри­ ваться проблемы истории сибирско­ го краеведения, культура и традиции наших предков, освоения террито­ рий Верхнего Приобья и Барабы, на­ родонаселения, духовной и религи­ озной жизни сибиряков, науки и об­ разования. Оргкомитет приглашает принять участие в работе конференции всех заинтересованных лиц: ученых, пре­ подавателей, писателей, журнали­ стов, работников системы государст­ венного управления, предпринима­ телей и хозяйственников. Заявки на участие, темы, тезисы докладов (не больше трех страниц машинописно­ го текста) присылайте по адресу: г. Н овосибирск-99, Красный про­ спект, 23. Новосибирский областной краеведческий музей. ---------- ЭКСПРЕСС-ИНТЕРВЬЮ ------------ ДОЛЯ СЕЛА — НАША ДОЛЯ Недавно родилась большая фирма «Новосибирскагропромтехникэ». В связи с реорганизацией агропрома, а соответственно, и «О б л се л ьхо зте хники» , являющ ейся связующ им звеном целой цепи районны х ремонтно-технических предприятий области (РТП), появилась необходим ость создания некоего коор ди на ци о нно го центра, в функции ко то р о го входили бы отработка внутриобластной и р о ссийской кооперации, осу­ ществление д оговорны х взаимоотношений с пр е дпр ияти я­ ми— изготовителям и сел ьскохозяйственной те хни ки, реше­ ние ряда вопросов, связанны х с материально-техническим снабжением и так далее. Благодаря инициативе РТП обла­ сти в город е не ско л ько лет назад был организован сою з р ем онтно-технических предприятий, учредителями ко то р о ­ го и стали сами РТП. При сою зе начал действовать совет, куда входили свыше 30 д и р е кто р о в районны х ремонтных п р е д п р и я ти й . Затем совет выделился в государственное п редприяти е и акционировался. Таким образом , на сель­ с ко х о зя й с тв е н н о м ры нке страны появилась д остаточно мощная и работоспособная фирма — акционерное обще­ ство «Н овосиб ирскагропром техника». Рассказы вает генеральный д и р е кто р нового АО Игорь Иванович Семаш ко: — Практически в каждом районном центре нам удалось сохранить РТП действующими, и сейчас мы делаем все воз­ можное, чтобы оказать селя­ нам помощь в организации ре­ м о н тн о -те хн и ч е ски х работ. Нам удалось установить хоро­ шие связи практически со все­ ми крупными машинострои­ тельными заводами, произво­ дящими сельскохозяйствен­ ную технику. В том числе с Минским тракторным заводом, Бобруйским заводом трактор­ ных агрегатов, Л ипицким и Владимирским заводами, Пав­ лодарским тракторным и Ал­ тайским моторным заводами, «Россельмашем». — Н а ве р но е , те п е р ь от­ кры ваю тся х о р ош и е п е р с­ пективы в развитии РТП? — О трасль м еханизац ии сельского хозяйства находится в глубоком кризисе. Техники на селе недостает. Из-за паде­ ния объема работ и финансо­ вых трудностей говорить о развитии РТП пока не прихо­ дится. На заводах, имеющих современное универсальное оборудование, еще м ож но развернуться, быстро перейти от производства одного вида продукции к другому. У нас же в основном преобладает спе­ циализированное оборудова­ ние. На сегодняшний день мы имеем только 1225 металлоре­ жущих станков, способных вы­ полнять универсальные рабо­ ты, и 2108 единиц технологиче­ ского оборудования, предназ­ наченного для строго опреде­ ленного вида работ. Конечно, это нам мешает развиваться. В то же время сохраняется уве­ ренность, что экономическое положение изменится в луч­ шую сторону и тогда возник­ нет потребность в технологи­ ческом оборудовании. — У вас все предприятия расположены в области? — В Октябрьском районе мы строим предприятие, на ко­ тором, впрочем, уже наладили выпуск небольшой пока партии электронных весов для взве­ шивания скота. Кроме того, выпускаем для области быст- ромонтирующиеся опоры ли­ ний высоковольтных передач по новой разработке Новоси­ бирского института энергети­ ки, а также заканчиваем осво­ ение производства гидрофици- рованных дисковых лущильни­ ко в, пр е д на зн а че нны х для предпосевной обработки по­ чвы. Раньше лущильники выпу­ скал «Сибсельмаш», но в силу нестабильного финансового положения завод уже не мо­ жет в одиночку справиться с этой задачей. За документа­ цию лущильников мы заплати­ ли «Сибсельмашу» 6 миллио­ нов рублей, и уже в ближай­ шие дни первая партия из 5 штук будет выпущена нашим предприятием . Если на эту продукцию появится спрос, то мы готовы вплотную присту­ пить к ее массовому произ­ водству. Нас сильно заинтересовал новый мельничный комплекс, разработанный одной из фирм в Академгородке. Размещаю­ щийся на совсем небольших площадях, он способен пере­ работать за час 300 килограм­ мов муки. При этом затраты электроэнергии составят ка­ ких-то 5 кВт. Нынешние же мельничные комплексы зани­ мают большие площади, имеют громоздкое оборудование и затрачивают при переработке от 35 до 40 кВт в час. У нас много собственных технологических наработок, очень перспективных, с высо­ ким экономическим эффектом. Но внедрить их в производст­ во пока не можем, поскольку много сил уходит на коммер­ ческую деятельность, которой мы вынуждены заниматься, чтобы выжить. Тем не менее от технических новинок мы не отказываемся, и, как только обстановка в стране начнет стабилизироваться, они немед­ ленно будут запущены в про­ изводство. — У вашей фирмы есть конкуренты? — Есть. Однако учитывая, что сотрудники нашей фирмы — специалисты высокого клас­ са, имеющие большой опыт ра­ боты в сельском хозяйстве, конкурентную борьбу мы на­ деемся выиграть. Кроме того, наше АО сотрудничает с мос­ ковскими сельскохозяйствен­ ными фирмами, в частности с «Росагропромтехникой», воз­ главляемой бывшим замести­ телем министра сельского хо­ зяйства. Через них мы имеем возможность получать необхо­ димые области материально- технические ценности с мень­ шими затратами и более опе­ ративно. И потом меньшее число посредников позволяет нам реализовывать товар по более низким ценам. Наконец, наши партнеры очень надеж­ ные, а значит, мы можем быть уверены, что товар дойдет до места назначения и деньги не пропадут. — Б ы л и с л у ч а и , к о г д а ф ирмы п л а ти л и , но товар так и не получали? — Недавний пример. Чере- пановское управление сель­ ского хозяйства внесло предо­ плату за сенокосилки. Прошло четыре месяца, начался сено­ кос, а сенокосилок все нет. И будут ли — неизвестно. — И горь Иванович, из ва­ ш их сл о в м о ж н о сд ел а ть вывод, что заниматься ко м ­ мерцией в области механи­ зации се л ьско го хозяйства сегодня невы годно. — Конечно, продавать уни­ версальную технику, постоян­ ными потребителями которой являются не только государст­ венные и коммерческие пред­ приятия, но и частные лица, значительно выгоднее. У нас же потребитель один — село. И если село ляжет набок, ля­ жем набок и мы. Например, в этом году цена на зерно уста­ новлена в размере 85 тысяч рублей за тонну. А зерноубо­ рочный комбайн стоит около 50 миллионов. Где селу взять такие деньги, если и зерно-то еще не сдано государству? Яв­ ный диспаритет цен только ухудшает и без того тяжелую ф и на нсо вую о б с та н о в ку в сельском хозяйстве. Интервью вел Д . КОКОУЛИН. ................ ................. ................ . .................. ■■»■... . КОММУНИСТЫ ЗА ВЫБОРЫ Первая городская организация Компартии РФ на своем собрании рассмотрела социально-экономическое положение в стране и районе. Критически оценив политику Президента и правительства, собрание коммунистов, в котором приняли участие и некоторые беспартийные горожане, призвало жителей города и района добиваться демократиче­ ских выборов глав администраций, местных органов самоуправления. ЕСТЬ СВОЯ ЯЧЕЙКА Члены Аграрной партии России были и до этой учредительной кон­ ференции в Краснозерском районе. Но 28 июня они провели ее для того, чтобы из разрозненных перви­ чен оформиться на районном уровне. Делегаты от более чем 70 членов АПР избрали совет и правление. В работе конференции принял участие заместитель председателя АПР, депутат Госдумы Н. Харитонов. В. МАЛЕНКО. ОТВЕЧАЕМ ИА МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ Как нам сообщил за­ ведующий отделением издательства «Пресса» Виктор Котенев, впер­ вые в Новосибирске ста­ ла выходить «Новая ежедневная газета». Ее ИНДЕКС ЦЕН РАСТЕТ По сообщению Новосибирского областного управления статисти­ ки, индекс потребительских цен в целом по Новосибирской области во II квартале 1994 года составил 116,8 процента, в том числе к предыдущему месяцу в апреле — 104,5 процента, мае — 105,7 про­ цента, июне — 105,7 процента. Индекс потребительских цен,рассчитан в строгом соответствии с Законом Российской Федерации «Об индексации денежных дохо­ дов и сбережений граждан в РСФСР» от 24 октября 1991 года. периодичность пять раз в неделю — вторник, среда, пятница (на вось­ ми полосах), по суббо­ там и четвергам — на четырех полосах. Рань­ ше эта газета печаталась только в Москве и до­ ставлялась подписчикам на пятый день. 6 июля по области и в Новосибир­ ске кратковременные грозовые до­ жди, возможен град, ветер южный, умеренный. Температура по области 24—29, в Новосибирске — 26—28 гра­ дусов тепла. Восход — 4.58. Заход — 22.08. Дол­ гота дня — 17.10. 7, 8 июля существенных изменений в погоде не ожидается. СИСТЕМА УСЛУГ ДЛЯ ТРАНСПОРТА Новосибирская кор ­ порация «Транс-Блок» приступила к реализа­ ции не имеющей ана­ ло гов в России про ­ граммы «Система услуг для транспорта». Как сообщил агентству «Сибирь-пресс» вице-пре­ зидент корпорации «Транс- Блок» Сергей Проничев, дислокация АЗС является только I этапом региональ­ ной программы «Система услуг для транспорта», раз­ работанной Новосибирской обладминистрацией при участии ученых Новосибир­ ской академии народного хозяйства. В настоящее время АО «Транс-Блок» арендует у АО «Новосибирскнефте- продукт» 12 АЗС. Корпора­ ция в рамках первого этапа программы намерена по­ строить в непосредствен­ ной близости к ним АЗС, аналогичные существую­ щим в Европе, и создать ин­ фраструктуру. Планирует­ ся, что 8 из них, находящи­ еся на въезде в город, будут Непосредственно связаны со службой охраны. Сто­ имость одной АЗС оценива- течение II полугодия с. г. для реконструкции и капи­ тального строительства АЗС корпорация намерена вложить средства на сумму 4—5 млрд. руб. Финанси­ рование данного этапа про­ граммы, по словам Прони- чева, будет осуществляться за счет оборота, полученно­ го корпорацией от деятель­ ности АЗС, а также за счет учредителей корпорации. По мнению Проничева, столь объемное финанси­ рование будет возможным, учитывая, что только тене­ вой оборот действующих в настоящее время город­ ских АЗС составляет 20 млрд, руб., при этом их бес­ контрольной деятельно­ стью наносится ущерб го­ родскому хозяйству, оцени­ ваемый в 2 млрд. руб. в год. Таким образом «Транс- Блок» намерен создать аль­ тернативную систему АЗС, основанную на принципах конкурентности. А также позволит ликвидировать последствия «самозахвата» частными лицами рыноч­ ной ниши нефтепродуктов и создать эффективную си­ стему управления данным сегментом. По его мнению, при условиях сохранения существующей системы ра­ боты АЗС внедрение «Транс-Блоком» уже I этапа программы повлечет за со­ бой их ликвидацию за счет неконкурентоспособное™. По оценкам экспертов, в сфере обслуживания авто­ машин в области полно­ стью отсутствуют оборудо­ ванные стоянки по мойке машин, по автостоянкам дефицит составляет 4 0 процентов, по кемпингам — 100 процентов, а по страховым компаниям — 6 0—7 0 процентов. К 1996 г. корпорация на­ мерена расширить сеть АЗС по области и в городе. По данным экспертов, в ны­ нешней ситуации дефицит АЗС составляет 60 процен­ тов, а уровень оборудова­ ния и обслуживания «обе­ щает желать лучшего». В этой связи корпорацией за­ ключен договор с новоси­ бирским заводом «Станко- сиб» на производство АЗС по двум типам: отечествен­ ный стандарт, для этого «Транс-Блок» выделяет 500 млн. руб., и производство АЗС в соответствии с миро­ вым стандартом. Первые АЗС будут произведены в июле—сентябре с. г. Региональная программа «Транс-Блок» ориентирова­ на на стыковку интересов Новосибирской области и приграничных с ней регио­ нов, входящих в межрегио­ нальную ассоциацию «Си­ бирское соглашение», так­ же на стыковку интересов государственных структур и частного капитала. Идея программы заключается в создании управляемой и конкурентоспособной сис­ темы управления по широ­ кому спектру услуг для транспорта и челночных машинопотоков. При этом ноу-хау программы заклю­ чается в поэтапности пере­ вода системы АЗС к комп­ лексности, системе реинве­ стирования при переводе АЗС на полную самоокупа­ емость, а также введении страхования риска. По словам Проничева, именно для реализации данной программы в мае с. г. была создана корпорация «Транс-Блок» с уставным капиталом в 2 млрд. руб. при номинальной стоимо­ сти акции 1 млн. руб., об­ щее количество — 2 тыс. акций. В состав учредите­ лей корпорации вошли: внешнеэкономическая ас­ социация «Блок» (Новоси­ бирск) — 25 процентов, нефтяная компания «Юкос» — 20 процентов, комитет по управлению го- симуществом Новосибир­ ской обладминистрации — 9,5 процента, «Сибаэрод- ромстрой» — 15 процен­ тов, а также АО «Новоси- бирскнефтепродукт», Ново­ сибирское объединение «Толмачево» концерна «Си- бавиа», Новосибирское от­ деление Зап.-Сибирской железнрй дороги, доля ко­ торых составляет по 5 про­ центов в уставном капита­ ле. Неразмещенные 15,5 процента акций находятся в управлении корпорации. Цель деятельности корпо­ рации заключается в созда­ нии экономического меха­ низма, эффективно реали­ зующего в условиях рыноч­ ной экономики систему уп­ равления, а также регули­ рования деятельности до­ рожно-транспортного ком­ плекса в сфере техническо­ го обслуживания, оплаты услуг и гарантий, кредито­ вания, инвестирования, страхования и безопасно­ сти развития транспортно­ дорожной инфраструкту- ется в $300—500 тыс. В В ||||||||1 1 1Ш 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1Ш 1 1 1 1 1 1 1 ......... .. ры. («СИБИРЬ-ПРЕСС»). ..................I I I I I ■■I ■I I ■1I I ■■1■■1111■11■1111111111111111111111111111111

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2