Советская Сибирь, 1993, №029
/ * с предприятий Новая зерносушилка В раммах корпорации «А гро - сиб. завершена разработка и изготовлены чертежи новой зерносушилки. Если все будет благополучно, в первом кварта ле нынешнего года начнется изготовление агрегата. Его планируется устано вить на конверсирующемся Искитимском машинострои тельном заводе. Конечно, в том случае, если испытания пройдут успешно и новая конструкция удовлетворит за просы производственников. Хватит ли «Городовичков»? Многие предприятия города включились е подготовку к празднованию 100-летия Ново сибирска. Руководитель суве нирной программы Валерий Ка- лашник рассказал о том, что часть ее уже реализована. К новогоднему празднику новосибирцы могли приобре сти календари, налажено про изводство красочных полиэти леновых пакетов с юбилей ной тематикой. Надеемся, что понравятся ребятишкам детские книжки, которые ор ганизаторы планируют издать к праздничной дате. Хотели отпечатать их в издательстве «Советская Сибирь», но, к сожалению, пока решение этого вопроса «провисает». Немалые трудности и у фабрики детских игрушек «Пионер». Не все ладится с производством очень симпа тичной игрушки «Городови- чок». Трудностей пока много и у производственников, и у ор ганизаторов. Дефицит скота Под большим вопросом вы пуск основной продукции на Новосибирском мясокомбинате. — Огромен деф ицит ено та ,— сказал нашему коррес понденту заместитель гене рального директора Ю. В. Мо- шаров. — Хозяйства требую т повышения платы за поставляе мую продукцию . Но тогда при сегодняшнем уровне обеспеченности населения, кто же будет покупать наши изде лия? Не введен в эксплуатацию и производственный корпус, строившийся совместно с финскими специалистами. «Еще очень много дорабо ток,— сказал Юрий Василье вич. — Когда нет денет, вести речь о завершении работ бес смысленно». Срывается график Из-за отсутствия координа ции в деятельности строитель ных организаций срываются сроки работ, связанных с вво дом в строй очистны х сооруже ний на ТЭЦ-2. Серьезно ослож няю т положение дел финансо вые проблемы. Сегодня ПО «Новосибирск энерго» для того, чтобы обес печить работу строителей, должно иметь полтора мил лиарда рублей. «Пока,— как сказал нам заместитель гене рального директора «Новоси бирскэнерго» по капитально му строительству В. Г. Кон стантинов,— удалось достать под приемлемый процент... 200 миллионов». В итоге срыв производст венных графиков строителей, перенос сроков приобретения необходимых материалов. Заместитель начальника планово-фи нансового отдела Галина Константиновна Сиротина рассказывает: — Очень много эаявон из Владивосто ка, Петропавловска-Намчатского, Мирно го. Велика потребность в кресле-коляске и в самом Новосибирске. Нужны они не только для индивидуального пользова ния в домашних условиях, но и в НИ НТО, в городских больницах. — Еще недавно,— продолжает Галина Константиновна, — мы жили иллюзией о том, что самая благополучная, обеспе ченная и здоровая нация — Наша. Если бы вы знали, сколько людей не могут передвигаться самостоятельно! Дети, под ростки, взрослые. Впрочем, познакомившись с ситуа цией поближе, поневоле приходишь к выводу, что истинное положение вещей все же знакомо было многим. Три го да назад, когда заводчане решили ос воить выпуск коляски, кто только ни намеревался поддержать инициативу — нужное, перспективное, а главное, гуманное начинание. Акционерные об щества, различные фонды, которым се годня нест числа. Областная админист рация намеревалась вложить в произ водство ни много ни мало — миллион. О том, где он теперь, — чуть позже. Сейчас заглянем на производствен ный участок сборки изделия. Здесь не многолюдно. Работа фактически оста новлена. И потому, не боясь нарушить ДОЛГОЖДАННАЯ КОЛЯСКА производственный ритм, дотошно до пытываюсь у Евгения Скворцова, кон структора, курирующего запуск изде лия в производство, что же сделано заводчанами. О том, что высвобождены производственные площади, скомплек тован высокопрофессиональный кол лектив, я уже знаю. Евгений дополняет: — Много времени ушло на коррек тировку конструкции. От американ ского образца, взятого за основу, оставлено одно — принцип складыва ния. Но это не означает, что, стремясь упростить изделие, мы сделали его примитивным. Изменения конфигура ции рамы повысили травмобезопас- ность. Скорректировали конструкцию подлокотника. Откинув его, инвалид может свободно пересаживаться, к при меру, на диван или в кресло. Благода ря изменениям, внесенным в конструк цию подножки, уменьшилась длина коляски. Теперь инвалидам будет про ще передвигаться по квартире, поль зоваться лифтом, подъехать вплотную в угол или к оброненной вещи. Изменений много. Сам собой возник вопрос: может исходная конструкция была выбрана неудачно, некомпетент но, а потому и потребовалось столько доработок? Однако Скворцов возразил: коляс ку, привезенную к нам из Америки, сконструировал Ральф Хочкинс в 90-м году. Он преподаватель механики в университете Сан-Франциско. Сам ин валид, он тщательно продумал техно логию сборки. Она чрезвычайно про ста. Коляску, будь только материал, можно собрать в обыкновенном гара же. Столкнувшись с американскими специалистами в работе, заводчане за метили, что у них очень узкая специа лизация. А у нас каждый и швец, и жнец, и на дуде игрец! Выходит, есть у нас основания гордиться собой, сво им профессионализмом, смекалкой. Но спустимся с высот. — Без оснастки на большую производ- ственную программу рассчитывать нель зя. Кроме того, нужны средства для ор ганизации выпуска детских колясок и тех. что позволят инвалидам заниматься спортом. Сегодня пока желающих инве- Милосердие стировать заводсную инициативу не на ходится. И даже миллион^ обещанный областной администрацией, ушел на приобретение инвалидных иолясои в д р у гом городе. С недоумением рассказыва ли об этом заводчане. Их можно понять: ведь цена их изделия — 45 ты сяч, американских — 120. И это при том, что по техническим параметрам наши изделия, по мнению специалистов, не ус тупаю т зарубежным. Пока установлены деловые контакты с одним из кооперативов Колыванского района, производящим колеса. Но произ водственные мощности колыванцев не значительны . Запланированный на б ли жайшее время выпуск 200 колясок в ме сяц они обеспечить не смогут. А в пер спективе планируется рост производст ва. О т партнерства с АО «Кож галакте- рейные товары Сибири» приш лось отка заться. Хотя специалисты этого предпри ятия к заказу заводчан отнеслись твор чески. Пристегивающиеся к коляске рюк зачки с кармашками для буты лочки с во дой, полотенца, вещей первой необходи мости были удобны, нрасивы. Из-за о т сутствия у завода денег эти изделия уш ли в свободную продажу. Очень нужны, кроме материальных средств, нолеса для производства де т ской ннвалиднои коляски. Их диаметр от 300 до 400 миллиметров. Для подрост ковых колясок пригодны колеса велоси педов «Кама». Обод из нержавеющей ста ли теперь очень дорог. Из обычной — пачкает руки. Заводчане готовы заклю чить договор с предприятием или коопе ративом, делающим покры тия, аналогич ные тем, что у поручней автобусов ИКАРУС. Проблем много. Хотя есть и отрад ные моменты. Благодарны заводчане кооперативу, существующему при лаборатории ан тикоррозийных покрытий НИИЖТа. Здесь не только выполняют работу добротно, но используют краски яр ких, сочных тонов. Они дарят ощуще ние радости. Готовы принять участие в изготов лении колясок и сами инвалиды. Сбор ка колес, пошив сидений, сумок им вполне по силам. Так что основа для организации производства все же есть. Думается, найдутся и люди, готовые делом, реальным вкладом помочь за водчанам. Н. ГОРБУНОВА. НА СНИМКАХ: конструктор Е. Скворцов и бригадир слесарей-сбор- щиков Н. Воронин; отработанная кон струкция кресла-коляски. Фото С. ДЯТЛОВА. ф ВСТРЕЧА СЛУЧАЙНАЯ, РАЗГОВОР ЗАКОНОМЕРНЫЙ Непредсказуемой оказалась случайная встреча на террито рии ПО «Север» генерального директора А. Н. Горба с работ никами своего предприятия. Как сообщил в редакцию предцехкома одного из цехов В. Манюков, число желающих задать вопросы своему дирек тору росло как снежный ком. Встреча превратилась в сти хийный митинг. Собравшиеся выражали недовольство уров нем заработной платы. Отчет ливо звучала в выступле ниях озабоченность экономи ческой нестабильностью пред приятия. Но главное, о чем говорили люди,— о желании работать и получать за свой труд заработную плату, обес печивающую достойную жизнь. Б И РЖ А ИДЕИ — Хорошо бы вписать в на шу региональную программу завершение строительства сте кольного комплекса на заводе «Э к р а н »,— считаю т ведущие специалисты этого предприя тия. Это снимет ряд проблем, связанных с изготовлением цветных кинескопов. К предложению стоит при слушаться. На сегодня заводчане опе режают потребителей по тем пам и качеству разработок. Строительство корпуса не только их личное дело. Про изводственные отношения свя зывают «Экран» с заводами Красноярска, Алтая, Омска, новосибирским «Электросиг налом». Кроме того, изделия завода — продукция, стои мость которой исчисляется миллиардами. К тому же еще недавно, по крайней мере к началу перестройки, завод имел лучшие в регионе пока затели качества выпускае мой продукции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2