Советская Сибирь, 1982, № 285

.. .И п р ои зв о ди т ел ьн о ст ь п о в ы с и л а с ь На Куйбышевском заводе автозапчастей используются различные формы внедрения в производство научной ор­ ганизации труда. Партком во главе с его секретарем Г. И. Болбатом, дирекция завода постоянно уделяют большое внимание одной из них — переводу бригад на оплату труда по конечным резуль­ татам с применением коэф­ фициента трудового участия каждого. На заводе бригадную фор­ му организации и стимули­ рования труда начали внед­ рять три года назад. Тогда на одном из расширенных за­ седаний парткома был об­ сужден план мероприятий по совершенствованию произ­ водственной деятельности. В него включили одним из глазных и пункт, касающий­ ся внедрения новых форм организации труда. Особое значение при этом придава­ лось ее коллективным формам, как того требовали постанов­ ление ЦК КПСС «О дальней­ шем совершенствовании хо­ зяйственного механизма и за­ дачах партийных и государ­ ственных органов» и поста­ новление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучше­ нии планирования и усиле­ нии воздействия хозяйствен­ ного механизма на повыше­ ние эффективности производ­ ства и качества работы*. Эти важные документы были об­ суждены на общезаводском открытом партийном, собра­ нии. Выполнение принятых решений было взято партко­ мом под контроль. За прошедшие годы вопрос неоднократно рассматривал­ ся на партийных собраниях в цехах, на заседаниях завко­ ма профсоюза, ставился в по­ вестку дня заводской эконо­ мической конференции. Осо­ бую роль во внедрении новой формы организации труда сыграла партийная организа­ ция цеха карданных валов и литейного участка, где ее на­ чали применять первыми, а также партийная организа­ ция заводского управления. Создав заводскую я цехо­ вые комиссии по пропаганде и внедрению бригадных форм, разработав соответствующее положение • производствен­ ной бригаде, ее совете, о за ­ водском совете бригадиров, оплате труда, партком и дирекция тем самым значи­ тельно способствовали успе­ ху внедрения передового ме­ тода работы. Было бы очень трудно внедрить новое, не ознако­ мившись с практикой его применения на других пред­ приятиях, не изучив доско­ нально его особенности. Пред­ ставители завода выезжали в Свердловск на семинар по изучению коллективных форм организации труда, был за­ ключен договор о сотрудни­ честве с Новосибирским фи­ лиалом НИИ труда. Совмест­ но с работниками института заводские специалисты раз­ работали проект внедрения бригадной формы организа­ ции труда на предприятии. Конечно, вся эта организа­ ционная работа заняла нема­ ло времени. Но без этого не было бы успеха. В начале прошлого года на литейном Совершенствовать хозяйственный механизм участке, которым руководит коммунист Г. В. Яковлев, бы­ ли созданы две комплексные бригады, работающие на один наряд с оплатой труда по ко­ нечным результатам. Эти коллективы объединили 47 процентов от общего числа работающих на участке. Од­ новременно на транспортном участке все грузчики были объединены в четыре специа­ лизированные бригады, кото­ рые также стали работать на один наряд. Это был первый этап внедрения на заводе бригадных форм организа­ ции и стимулирования тру­ да. Следом появились такие бригады и на ряде других важнейших участков проиэ- водства. Вскоре начал осуществ­ ляться второй этап внедре­ ния нового метода работы — перевод бригад на оплату труда по конечным резуль­ татам с применением коэф­ фициента трудового участия при распределении премии. Этот коэффициент увеличива­ ется, а стало быть, увеличи­ вается и премия, при дости­ жении рабочим наиболее "вы­ сокой выработки по сравне­ нию с другими членами бригады, при выполнении ра­ бот на смежных операциях, при содействии менее квали­ фицированным работникам в выполнении ими сменных за­ даний и т. д. И, наоборот, он снижается при невыполне­ нии норм выработки, при до­ пущении брака, нарушении правил эксплуатации обору­ дования и внутреннего рас­ порядка дня. Этот коэффи­ циент ежедневно определяет­ ся бригадиром, а окончатель­ но утверждается советом бригады. Бригадная форма работы довольно скоро поло­ жительно сказалась на ко­ личественных и качествен­ ных показателях труда. Так, выработка на одного рабо­ тающего в бригаде, которая занимается изготовлением фланца и 22-й вилки кардан­ ного вала, заметно увеличи­ лась, что позволило добиться значительной условной эко­ номии трудовых ресурсов. В бригаде, изготавливающей 48-ю вилку карданного вала, выработка возросла на 14 процентов. Во втором году п я­ тилетки эта бригада, которой руководит молодой комму­ нист С. М. Кразчук, четыреж­ ды добивалась нанвысших в цехе показателей выполне­ ния месячного плана и стано­ вилась победителем в цехо­ вом социалистическом со­ ревновании. В коллективах повысилась трудовая дисциплина. В том же цехе карданных валов со­ кратилось число прогулов, прекратились опоздания на работу и преждевременные уходы с нее. Повысилась за­ интересованность в более пол­ ном использовании рабочего времени, в овладении смеж­ ными профессиями. Брига­ ды, работающие на один на­ ряд, выполняют Сменные за­ дания с меньшим числом ра­ ботающих. В настоящее время на ос­ новном производстве завода по единому наряду работает 15 бригад. Полностью пере­ шли на новую систему ор­ ганизации труда цех кардан­ ных валов, внедряется она и в других цехах. С применением бригадной формы организации труда активизировалось соревнова­ ние на заводе, что способст­ вует улучшению всех техни­ ке - экономических показате­ лей. Однако предстоит еще мно­ гое сделать. Необходимо и дальше внедрять передовой метод организации и стиму­ лирования труда. Не решены пока вопросы создания бригад во вспомогательном производстве —■ инструмен­ тальном и ремонтно-механи- . ческом цехах. На устранение этих недостатков направлены сейчас усилия партийного и профсоюзного комитетов, всех коммунистов предприя­ тия. Мы на своем предприя­ тии хорошо помним указания ноябрьского (1982 г.) Плену­ ма ЦК КПСС о том, что в коллективах необходимо соз­ давать такие экономические и организационные условия, которые стимулировали бы качественный, производитель­ ный труд, инициативу и пред­ приимчивость. Бригадная форма организации труда — одно из таких непременных условий. 10. РЫЛЕЕВ. Инструктор Куйбышев­ ского горкома КПСС. В ДЕСЯТОЙ пятилетке Бердским радиозаво­ дом выпущено свыше пяти с половиной миллионов радиоприемников, магнитол, электрофонов, комбинирован­ ных устройств и музыкаль­ ных центров. В нынешней пя­ тилетке предстоит еще более увеличить объем и ассорти­ мент выпускаемой продук­ ции. В настоящее время из цехов завода выходит 10 наи­ менований бытовой радиоап­ паратуры. В этом году приступили к выпуску переноской стерео­ фонической магнитолы «Ве­ га-328» Это одна из первых отечественных моделей радио­ аппаратуры такого типа. Пер­ вая партия изделий уже от­ гружена. Дальнейшая задача заво­ да — довести до лучших оте­ чественных и зарубежных об­ разцов такие технические па­ раметры, как чувствитель­ ность, нелинейные искаже­ ния, избирательность, отно­ шение сигнал — шум, а так­ же внешний вид изделий. От разработчиков требуется по­ вышение технического уровня разработок, технологичности конструкции, степени унифи­ кации, надежности и сбыто- способности Обновив всю номенклату­ ру, мы добились некоторых успехов в выполнении этих задач. Однако развитие шло односторонне, в основном по пути престижности аппарату­ ры. А основа ее — элемент­ ная база — практически оста­ валась на уровне 1960—1970 годов, что привело к критиче­ ской точке, когда дальнейшее повышение технического уров­ ня изделий без принципиаль­ но нового подхода к схемным решениям, материалам и тех­ нологии невозможно. Совре­ менный аппарат первого клас­ са содержит 1200—1500 ра­ диоэлементов, в то время как десять лет назад их число не рается в элементную базу. Необходимо закладывать принципиально новые реше­ ния в конструкцию аппара­ туры, использовав послед­ ние достижения в области полупроводниковой техники, акустики и оптоэлектроники, будут работать 75 • про­ мышленных роботов различ­ ных моделей. С начала пяти­ летки мы уже внедрили 14 роботов и многооперационную линию изготовления шасси и диффузородержателей. На- Научно-технический прогресс — веление времени АППАРАТУРА СТАНЕТ НАДЕЖНЕЙ превышало 400—500. Слож­ ность изделий превзошла воз­ можности обычных гарантий­ ных мастерских. Не менее остро стоит во­ прос о повышении произво­ дительности труда. На приме­ ре нашего радиозавода мож­ но показать, насколько важ ­ на эта задача. В этой и бу­ дущей пятилетках нам пла­ нируется в два раза увели­ чить объем производства. Для этого в пересчете на сущест­ вующую производительность нужно было бы увеличить численность работающих на несколько тыс. человек. Но, судя по прогнозам, увеличе­ ния работоспособного населе­ ния в нашем городе не ожида­ ется. Следовательно, необхо­ димо использовать внутрен­ ние резервы. Те усилия по автоматиза­ ции, которые сегодня мы де­ лаем, не дают ожидаемого лазерной техники, цифро­ вых методов записи и мно­ гое другое. Для решения этих задач на заводе создано конструк- торско - технологическое бю­ ро, подготовлен перспек­ тивный план научно-иссле­ довательских и опытно­ конструкторских работ и комплексный план науч­ но - технического сотрудни­ чества с институтами СО АН СССР. Ведутся работы по созданию гибких автомати­ зированных производств (ГАП), внедрение которых явится первым шагом к без­ людной технологии. Совместные исследования возможностей роботизации, проведенные ленинградскими •специалистами и заводскими конструкторами показали возможность создания 10— 12 робототехнических комп­ лексов, 15 робототехниче­ ских линий, в которых эффекта, ибо все вновь упи- ш в мечено создание штамповоч­ ного комплексно - автомати­ зированного цеха. В 1980 году на заводе на­ чала действовать линия «Трасса» для автоматизиро­ ванной установки радиоэле­ ментов в печатные платы. В прошлом году на «Трассе* установлено 12 миллионов ра­ диоэлементов. В 1982 году эта цифра достигнет 48—50 мил­ лионов, что дает снижение доли ручного труда на 68 процентов, а трудоемкости— в 3,7 р аза; экономический эффект составит 63.000 руб­ лен. Планируем перевод на ав­ томатическую установку дио­ дов и транзисторов, а со вре­ менем — и конденсаторов. Теперь о том, что влияет на повышение надежности про­ дукции. Для всех изделий внедрен четырехч а с о в о й электропрогон, который по­ мог выявить большинство дефектов радиоаппаратуры. Функционирует 24-часовой электропрогон шасси, для ко­ торого разрабатывается и уже опробована автоматизи­ рованная система техноло­ гического контроля. До 1985 года планируется внедрить единый измерительно - ин­ формационный комплекс, включающий в себя входной контроль радиоэлементов, пе­ чатных плат, диагностиче­ ский и функциональный конт­ роль блоков и готовых изде­ лий. Теперь о том, какой мы ожидаем видеть нашу продук­ цию к концу пятилетки. В электрофонах основной узел — электропроигрывагощое уст­ ройство. Диапазон воспроиз­ водимых частот будет расши­ рен от 16—20 до 30—35 ты­ сяч герц. Коэффициент де­ тонации не превысит 0,1 про­ цента. ОптпмальЕая мощ­ ность усилителей — 50 ватт. Магнитофоны будут оснаще­ ны автоматической регули­ ровкой уровня записи, авто­ стопом, микропроцессором для выбора программы. Два лентопротяжных механизма позволят одновременно ве­ сти запись-воспроизведение и осуществлять перезапись. Тю­ неры етанут всеволновыми, будут иметь цифровой от­ ечет частоты или электрон­ ные шкалы, электронную на­ стройку и управление, авто­ поиск, фиксированные на­ стройки во всех диапазонах, кварцевую стабилизацию час­ тоты, программное устройст­ во. Вся аппаратура будет пе­ реведена на новую элемент­ ную базу и станет отличать­ ся новизной функционально­ го назначения, экономич­ ностью, улучшенными потре­ бительскими и эстетическими свойствами, повышенной ком­ фортностью. И. ПАЛАГИН. Главный инженер Берд- ского радиозавода. м е £ ы 1 П Р И Н Я Т Ы 2 Руководство управления «Но- -х восибирскоблсельстрой* совме- £ стно с аппаратом треста «Ново- £ сибирскоблсельстрой-1» обсу- £ дило критическую статью «Е с- £ ли просчеты заложены в пла- 2 не* в газете «Советская Си- — бирь» (12 октября 1962 г.). От- — меченные в ней недостатки в — организации работ на объектах — Куйбышевского района призна- £ ны правильными. Приняты ме- £ ры по их устранению. На £ очистные сооружения в совхо- £ зе «М ирны й» завезено 45 кубо- £ метров пиломатериала, заказ £ на железобетонные конструк- £ ции для телятника в совхозе £ «Отрадненский» размещен на £ сельском строительном комби- 2 нате, для выполнения сантехни- £ ческих работ на строящихся 2 котельной н клубе в совхозе £ «Михайловский» отправлена — дополнительная группа рабо- ft службе организации пере­ возок Новосибирского аэропор­ та в социалистическом сорев­ новании по итогам работы за 1982 год лучшей признана смена № 2, которой руководит ветеран труда Людмила Алек­ сеевна Калачева, отдавшая это­ му Делу тридцать лет. Воз­ главляемыми ею коллектив нын­ че четыре раза занимал клас­ сные места среди смен пасса­ жирской службы. Успех обес­ печивает четкая и инициатив­ ная работа членов передовой смены. И вот еще одно событие, : 'Ш - происшедшее здесь. Профгруп­ орга дежурную по регистрации авиабилетов Нину Николаевну Шаля приняли в члены КПСС. Ее поздравляет начальник сме­ ны Л . А. Калачева (на снимке справа). Фото Г. КЛИМ ЧУКА. чих. При формировании плана на 1983 год будет учтена критика недопустимого распыления средств. Количество одновре­ менно строящихся объектов бу­ дет сокращено. И. МИЩЕНКО. Заместитель начальника управления «Новосибирск- облсельстрой*. Развит еплодоводства— на новую ступень В Продовольственной про­ грамме, принятой на майском (1982 г.) Пленуме ЦК КПСС, наряду с другими предусмат­ риваются крупные меры по улучшению снабжения насе­ ления плодоовощной продук­ цией. Мысль о том, что необ­ ходимо и дальше развивать плодоовощное хозяйство, по­ вышать качество продукции, сокращать потери на пути ее следования от поля до пот­ ребителя, красной нитью про­ ходила через вое ' выступле­ ния участников областного совещания передовиков произ­ водства совхозов треста «Пло- допром», состоявшегося в Но­ восибирске. Докладчик — директор тре­ ста Н. П. Семенов, а также выступившие затем директор совхоза «Ягодный* И. С. Са- востин, главный агроном сов­ хоза «Мичуринец» Н. С. Не­ стеренко, рабочая совхоза «Садовод», Н. М. Плотникова, бригадир совхоза «Юбилей­ ный» И. Н. Нестеренко и дру­ гие отмечали, что, осущест­ вляя Продовольственную про­ грамму, в нашей области в текущей пятилетке только в общественном секторе плани­ руется произвести 14 тысяч тонн плодов и ягод, из них 12 тысяч тонн в совхозах тре­ ста. Это в полтора раза боль­ ше, чем в предыдущей пяти­ летке. В этих целях только в совхозах «Плодопрома* на­ мечено заложить 1800 гекта­ ров новых садов и ягодников. Истекшие два года сложи­ лись трудными и для плодо­ водов. И все-таки, несмотря на засуху, многолетние пло- дозые растения в хозяйствах находятся в хорошем состоя­ нии, что позволило план про­ изводства плодов и ягод двух лет пятилетки выполнить на 122 процента. По сравнению с первыми двумя годами де­ сятой пятилетки сбор их уве­ личился в два раза и соста­ вил 4643 тонны Накопленный опыт по ухо­ ду за садами, внедрение но­ вых культур и сортов, меха­ низация трудоемких процес­ сов и возросшее мастерство рабочих и механизаторов по­ зволили вырастить высокий урожай плодов и ягод в этом году. Государству продано са­ доводческой продукции ТОЛЬ; ко в свежем виде свыше полу­ тора тысяч тонн. Продукция хозяйств тре­ ста «Плодопром* — это не толъ” о плоды и ягоды. Боль­ шое количество производят они зерна, молока, мяса. Кол­ лектив совхоза «Бочка рев- ский», например, в текущем году вырастил высокий уро­ жай зерновых — по 17 цент­ неров и силосных — по 233 центнера с гектара, перевы­ полнил план заготовки сена и силоса, в достатке обеспечил животноводство всеми видами кормов, что позволило ему уже 5 декабря рассчитаться с государством по поставкам молока. Сделано и делается в пло­ доводческих хозяйствах, ко­ нечно, немало. И все-таки как докладчик, так и выступаю­ щие подробно останавлива­ лись на имеющихся недостат­ ках, неиспользованных резер­ вах. В некоторых совхозах иг­ норируются рекомендации ученых при выращивании плодовых и ягодных куль­ тур, слабо внедряется пере­ довой опыт, допускаются большие нарушения агро­ техники. На самотек пуще­ на работа в саду совхоза «Малиновский». Сад зараста­ ет травой, заражен вредителя­ ми и болезнями. В итоге ни в один из двух лет пятилетки совхоз не выполнил план по производству основной про­ дукции. Слабо развивается в садах поливное хозяйство. Пока что орошаемых садов насчитыва­ ется всего 518 гектаров, или 20 процентов от общей пло­ щади Большим тормозом в рабо­ те является слабая организа­ ция заготовок плодово-ягод­ ной продукции. Находясь в составе агропромышленного объединения, совхозы долж­ ны переходить на прямые связи с магазинами, на что имеется соответствующая до­ говоренность с руководством горплодоовощторга. Однако на деле оказалось, что из 46 магазинов лишь 1-й и 36-й бо­ лее или менее добросовестно выполняли свои обязательст­ ва. Остальные либо брали ми­ зерное количество продукции, либо вообще отказывались ее принимать. На совещании было выска­ зано немало замечаний в ад­ рес хозяйств и органи- заций-заготовителей. Выра­ ж алась уверенность в том, что недостатки в работе будут устранены, что трест будет г далее улучшать снабжение населения плодово-ягодной продукцией. Приняты социа­ листические обязательства на 1983 год. Почему людно на остановках городского транспорта Эту тему подсказала редакционная почта. «Советская Си­ бирь» получила в нынешнем году почти 200 писем, в которых речь идет о недостатках в работе городского пассажирского транспорта. Содержание писем охватывает самые различные стороны деятельности транспортных служ б и в целом отража­ ет в той или иной мере положение дел на предприятиях За­ падно-Сибирского территориального транспортного и трамвай­ но-троллейбусного управлений. На вопросы, содержащиеся в редакционной почте, наш кор­ респондент Н. Павлов попросил ответить заместителя предсе­ дателя Новосибирского горисполкома Д. М. НЕПОЧАТЫХ. — Дмитрий Михайлович, прежде чем говорить о проб­ лемах, желательно дать чи­ тателям общее представление о положении дел иа транс­ портных предприятиях. — За последние годы нема­ ло сделано для развития ма­ териально-технической базы предприятий, увеличения пас- сажировместимости подвиж­ ного состава, развития до­ рожно-транспортной сети, улучшения культуры обслу­ живания населения. За годы последних пятилеток на эти цели было израсходовано 35 миллионов рублей капитало­ вложений. Только за минув­ шие семь лет приобретено 600 автобусов, 214 трамвайных вагонов и 213 троллейбусов. Сейчас действует 75 авто­ бусных маршрутов, 26 трам­ вайных и 27 троллейбусных. Их общая протяженность со­ ставляет 3.250 километров. Однако этого недостаточ­ но. В городе не хватает 350 автобусов, 215 трамваев, 349 троллейбусов. Нам надо иметь не четыре, а шесть трамвай­ ных депо и пять вместо трех — троллейбусных. Производ­ ственная база и инвентарный парк подвижного состава со­ ответствуют необходимым пе­ ревозкам на автобусах на 93, на электротранспорте — на 64 процента. — Если парк пополняет­ ся, то, видимо, появляется возможность открывать но­ вые маршруты? — Конечно. Только за по­ следние два года открыты многие трамвайные и троллей­ бусные маршруты. Действует много новых автобусных маршрутов. Это помогает но­ восибирцам экономить немало времени при переездах на ра­ боту и к культурным цент­ рам. — Что делается для улуч­ шения подготовки кадров, их пополнения? — Проблема кадров остает­ ся очень сложной. Велика их текучесть в связи с тем, что труд, особенно электро­ транспортников, нелегок. Не хватает не только водителей. Кадры путейцев, электромон­ теров, например, укомплек­ тованы только на 60 процен­ тов. На предприятиях прини­ маются меры к повышению профессионального уровня транспортников, закрепления кадров. Немало водителей улучшили классность. В 1979 году «закрепились» только 49,6 процента водителей авто­ бусов от числа обученных, а в прошлом году их осталось на производстве уже 69,1 про­ цента. А вот соответствующие показатели по таксомрторно- му парку: 59,8 и 76,2 процен­ та. Но принимаемых мер не­ достаточно. Необходимо и в дальнейшем улучшать вос­ питательную работу, режим труда. — Каковы, на ваш взгляд, другие острые проблемы в ра­ боте транспорта? — Одна из них — сход с линии подвижного состава из-за неисправности, который составил по трамваям 838 случаев, по троллейбусам — 509 и автобусам — восемь ты ­ сяч случаев. Причины: не­ удовлетворительное мате­ риально-техническое снабже­ ние, нехватка квалифициро­ ванных ремонтников, а также недостатки в организации тру­ да, недисциплинированность работников. О некоторых недостатках следует сказать подробнее. Отсутствует должный конт­ роль за работой транспорта на линии. Ясно, что су­ ществующая система конт­ роля в диспетчерских, на ко­ нечных остановках и в депо не обеспечивает соблюдения графиков и расписаний. Про­ верки депутатов и- народных контролеров показали, что имеют место существенные не­ достатки в работе подвижного состава во вторую смену, ког­ да, как правило, недостает на маршрутах 8—10 процен­ тов трамваев, 5 — троллейбу­ сов, 10—15 процентов авто­ бусов, отсутствует контроль за их движением. Взять, к примеру, автобус­ ные маршруты №№ 8, 12, 15, 21, 22, 25, 46 и другие. Интервал движения автобу­ сов д о л ж ен с о с та в л я ть здесь 3—5 минут, максимум — 10. Фактически автобусы или идут по нескольку один за другим, или же их нет в те­ чение 20—30 минут. Причина этого — не толь­ ко слабая производственно­ техническая база. Главное — в низком уровне трудовой и государственной дисциплины на предприятиях пассажир- ИНТЕРВЬЮ ПО ПИСЬМАМ ЧИТАТЕЛЕЙ ского транспорта. Интерва­ лы движения увеличиваются неоправданно и из-за само­ вольных сходов с линии. Следует сказать и о том, что некоторые промышлен­ ные предприятия не выпол­ няют указание, обязываю­ щее их изготавливать зап­ части для транспортных предприятий. Это заводы име­ ни XVI партсъезда, «Элект­ роагрегат», электровозоре­ монтный, завод дорожных ма­ шин и некоторые другие. Их руководители не учитывают того, что неудовлетворитель­ ная работа пассажирского транспорта отразится на ра­ боте их же предприятий. Еще одним серьезным упу­ щением является необеспе­ ченность безопасного движе­ ния. Только за семь меся­ цев нынешнего года водите­ лями пассажирского транс­ порта совершено 249 дорож­ но-транспортных происшест­ вий, что составляет 30 про­ центов от их общего числа по городу. Мы намерены принимать энергичные меры к устране­ нию этих недостатков. — Не один год редакция ведет переписку с руководи­ телями Западно-Сибирского территориально - транспорт­ ного управления о нерегуляр­ ном движении автобусов на маршрутах 27, 35, 37, 43, 45 и 5, а жалобы на транспортников по-прежнему поступают. Что можно ска­ зать читателям на этот счет? —- Нарекания со стороны пассажиров справедливы. Для улучшения работы, напри­ мер, маршрута № 27 в этом году выделено 16 новых ав­ тобусов. Кроме того, на предприятии сдан в эксплуа­ тацию комплекс ежедневного техобслуживания транспорта. Так что все зависит от ру­ ководителей ПАТП. Неритмичное движение ав­ тобусов на маршрутах №№ 43 и 45 было вызвано и неудач­ ным расположением диспет­ черского пункта, который находился на площадке от­ стоя за областной больни­ цей. Недисциплинированные водители, нарушая интерва­ лы движения, уезжали с пло­ щадки. Сейчас диспетчерский пункт перенесен на улицу Немировича-Данченко. Конт­ роль за движением автобусов улучшился. — Редакция получает мно­ го писем о недисциплиниро­ ванности водителей. Что на­ до предпринять, на ваш взгляд, для повышения их ответственности? — Прежде всего необходи­ мо активизировать воспита­ тельную работу со стороны руководителей среднего зве­ на. Во-вторых, — усилить контроль за работой водите­ лей инженерно - технически­ ми работниками и служащи­ ми предприятий, а также контрольно - ревизи о н н о й службой. В нынешнем году несколь­ ко уменьшилось количество жалоб на водителей. Этому способствует то, что каждое заявление пассажира тщ а­ тельно рассматривается, при­ нимаются меры. На письма о том, что труд­ но уехать на такси с площа­ ди «келезнодорожного вокза­ ла, скажу следующее. Туда специально направляются м а­ шины, там есть контролер. Так что все зависит от того, насколько добросовестны транспортники. На другие письма напом­ ню читателям, что каждый пассажир вправе попросить у водителя маршрутного так­ си билет, если билетов не окажется в кассе-копилке. Здесь должна быть взаимная требовательность. — Авторы писем интере­ суются, используются ли в организованном порядке для перевозки пассажиров слу­ жебные автобусы? — Да, это все еще больной вопрос. В городе служебных автобусов больше, чем в ПАТП. П ятая часть их не эксплуатируется из-за неис­ правности. Кстати, технико­ экономические показатели этому виду транспорта не пла­ нируются, так что расходы на содержание служебных автобусов незаконно списы­ ваются на издержки произ­ водства. Словом, парк нема­ лый, и с его помощью мож­ но было бы значительно улуч­ шить перевозку пассажиров. Однако, несмотря на реше­ ние горисполкома о привле­ чении ведомственных авто­ бусов, они используются крайне мало. Организациям, имеющим автобусы, было вы­ дано в нынешнем году 407 тысяч автобусных билетов, а перевезено пассажиров, судя по израсходованным би­ летам, только 23 тысячи. 17 тысяч пассажиров, в том числе, перевезено управле­ нием «Запсибметаллоснаб- сбыт», по полторы тысячи — детским туберкулезным са­ наторием и ЦНИИС «Мин- трансстроя». Это значит, что руководители далеко не всех предприятий и организаций, имеющих служебный транс­ порт, заботятся об улучше­ нии его использования в ин­ тересах пассажиров. — Читатели жалуются на работу автовокзала. Понятно, что многие беды там оттого, что вокзал мал для нашего города. Планируется ли стро­ ительство нового? — Новосибирский филиал института «Гипроавтотранс» разработал проект нового ав­ товокзала сметной стои­ мостью пять миллионов руб­ лей. Проект отличный — он демонстрируется на ВДНХ СССР. В нем предусмотрены все условия для пассажиров. Это самый большой в Сиби­ ри автовокзал. Он сможет принимать одновременно 18 отправляющихся и 10 при­ бывших автобусов. Начало его строительства планируется на 1984 год — на месте старого ДК железнодорожников. А пока будет проведена в но­ вом году реконструкция по­ садочной площадки у дейст­ вующего автовокзала. Про­ ектно-сметная документация уже разработана. — И в заключение, , Дмит­ рий Михайлович, скажите, пожалуйста, какие еще ме­ ры будут приняты гориспол­ комом для улучшения обслу­ живания пассажиров? — Эти меры определены на третьей сессии гориспол­ кома. Назову некоторые из них. В нынешней пятилетке будут построены трамвайные линии и троллейбусные се­ ти, Ленинское троллейбус­ ное депо на 100 машин, ряд объектов будет рекон­ струирован. Продолжится строительство жилья для транспортников, а также дет­ ских дошкольных учрежде­ ний. Город приобретет более 300 единиц нового подвижно­ го состава. В час пик ста­ нут действовать новые корот­ кие маршруты. МОСКВА. Высокого трудового успеха добились строители га­ зопровода Уренгой — Помары — Ужгород. 11 декабря на трассе завершена укладка в траншею 1590-го километра ма­ гистрали. Треть линейной части трубопровода готова принять сибирский газ. Об этом сооб­ щило главное диспетчерское управление Минис т е р с т в а строительства предприятий нефтяной и газовой промыш. ленности. МИНСК. Первыми зрителями документальной кинол е и т ы «Друзья - соперники* стали рабочие Минского станкострои­ тельного завода имени Кирова и их коллеги с вильнюсского «Ж альгириса», приехавшие на подведение итогов юбилейного соревнования. Картина создана студией «Беларусьфильм » и рассказывает о трудовом сопер­ ничестве этих коллективов. ТЮМЕНЬ. Песни о дружбе на­ родов Страны Советов прозву­ чали в минувшую субботу к* праздничном концерте, кото­ рым завершились дни совет­ ской музыки в Тюменской об­ ласти. Участники нынешнего праздника — артисты Москвы и Ленинграда побывали в бригадах буровиков, геологиче­ ских экспедициях, школах, на оленеводческих стойбищах, у хлеборобов. Впервые компози­ торские вечера состоялись на трассе строящегося газопрово­ да Уренгой — Помары — Уж го­ род. ХАРЬКОВ. Новый трамвайный маршрут протяженностью 15 километров открыт в Харькове. Он связал крупный жилой массив — Салтовский — с центром города. Теперь длина линий электротранспорта — трамвая и троллейбуса — со­ ставила в городе одну тысячу километров. Д ЕРБ ЕН Т (ДАГЕС ТАНСКАЯ АССР). Специализированный универсальный магазин для детей открыт на одном из цент­ ральных проспектов города. Это крупное торговое пред­ приятие названо «Тимур*. В нарядно оформленных торго­ вых залах созданы все удобст­ ва для покупателей. Здесь мож­ но получить также консульта­ цию квалифицированных спе­ циалистов. ЛЕНИН АКАН (АРМЯНСКАЯ ССР). Новый аэровокзал от­ крылся в Ленинакане. В про­ сторном здании разместились инженерно - навига ц и о и и ы е службы, созданы все условия для образцового обслуживания пассажиров. С вводом в экс­ плуатацию этого объекта авиа­ торы республики выполнили обязательства в честь 60-летия СССР. КАРА ГАНДА . Праздничной программой, посвященной 60- летию образования СССР, начал работу новый цирк в городе шахтеров. Под его куполом первыми продемонстрировали свое искусство мастера манежа РСФСР, Узбекистана, Казахста­ на и Киргизии. Открытие цир­ ка заверщило формирование го­ родского культурного комплек­ са, в который вошли Дворец культуры горняков, Дом пионе­ ров, русский и казахский дра­ матические театры, областная и городская библиотеки, кон­ цертный зал филармонии, парк культуры и отдыха. Создание таких культцентров становится характерной чертой городов и рабочих поселков Центрально­ го Казахстана. ЙОШКАР-ОЛА. Экспозиция произведений художественных промыслов Горьковской обла­ сти открылась в Марийском республиканском научно-крае­ ведческом музее. Представлены знаменитая хохломская рос­ пись, изделия рукодельниц Чкалоаска, Городца, Шахуньи — признанных центров рус­ ских народных ремесел. Такие обменные выставки уже позна­ комили жителей Йошкар-Олы с искусством художников - при­ кладников Татарии и Эстонии. ТАМБОВ. Песни о Ленине, партии, Родине прозвучали в Доме культуры совхоза «П рав­ да* на торжественном вечере, посвященном 60-летию СССР. Их исполнил местный народ­ ный хор — старейший сель­ ский самодеятельный коллек­ тив в Тамбовской области. В репертуаре коллектива - - ста­ ринные народные и современ­ ные песни. С новой концертной программой популярный кол­ лектив выступит во многих го­ родах и селах области. ЛЕНИН ГРАД . Первые кубо­ метры бетона уложены в ф ун­ даменты гидротехнических со­ оружений защиты Ленинграда от наводнений. Строители уни­ кального объекта завершают подготовительные работы и приступили к возведению ос­ новных конструкций комп­ лекса, который двадцатипяти­ километровой дугой перегоро­ дит Финский залив. В случае необходимости это сооружение сможет принять на себя удар водного вала высотою свыше пяти метров. (ТАС С ).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2