Советская Сибирь, 1981, №246

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Газета основана 1 октября 1919 г. ОРГАН НОВОСИБИРСКОГО ОБКОМА КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО С ОЮ З А И ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Граждане Совет­ ского Союза! Актив­ нее участвуйте во всенародном движе­ нии за экономию и б е р е ж л и в о с т ь в общественном хо­ зяйстве! Экономика должна быть экономной! (Из Призывов ЦК КПСС). П О С Т У П Ь ПЯТИЛЕТКИ Работники промышленности, претворяя в жизнь ре­ шения XXVI съезда КПСС и соревнуясь за повышение эффективности и качества работы, обеспечили в январе — сентябре дальнейший рост производства и улучшение тех­ нико-экономических показателей, говорится в сообщении ЦСУ СССР об итогах выполнения государственного плана промышленностью СССР за девять месяцев 1981 года. ПРЕЖДЕ ВСЕГО МАССОВОСТ Ь ФИЗКУЛЬТУРЫ И С П О Р Т А Масштабность физкультурного движения в нашей стране — одно из важнейших достижений социализма. В общем строю с многомиллионной армией советских физкультурников и спортсменов идут сибиряки. Представители новосибирского спорта неоднократно завоевывали награды всех достоинств на состязаниях самого высокого ранга. «...Однако нас всегда интересовали, — отмечал на XXVI съезде КПСС товарищ Л. И. Брежнев, — не только спортив­ ные вершины, а прежде всего массовость физкультуры и спорта. Успехи в этом деле очевидны. Но все же для боль­ шинства людей спорт остается пока лишь зрелищем. Такое положение надо исправлять. Физическая культура должна входить в повседневную жизнь широких слоев населения и особенно детей». На решение этой задачи направлено принятое недавно по­ становление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О даль­ нейшем подъеме массовости физической культуры и спор­ та». Оно проникнуто глубокой заботой о внедрении физ­ культуры в повседневный быт советских людей. Главная за­ дача физкультурного движения, всей системы физического воспитания, подчеркивается в постановлении, всемерно спо­ собствовать укреплению здоровья советских людей, повыше­ нию их работоспособности, готовности к защите Родины, за­ воеваний социализма, формированию высоких нравственных качеств,, бодрости духа, силы и выносливости, воспитанию здорового и жизнерадостного подрастающего поколения. Конституцией СССР закреплено право каждого советского человека заниматься физической культурой, спортом, туриз­ мом. В области немало примеров умелого партийного ру­ ководства физкультурным движением, подкрепленной делом ответственности советских, профсоюзных, комсомольских, спортивных и хозяйственных органов за то, чтобы каждый человек мог в полной мере использовать свое конституци­ онное право. У нас есть интересный опыт, созданы эффективные фор­ мы привлечения населения к активным занятиям физкульту­ рой и спортом. В объединении «Сибсельмаш» широкое рас­ пространение получили соревнования под девизом: «Всей семьей — на старт». Праздниками силы, коллективизма и патриотического воспитания стали массовые состязания в честь знатных земляков. В Болотном, Искитиме, Здвинске, Каргате и других райцентрах красочно и эмоционально, на высоком организационном уровне проводятся летние и зим­ ние спартакиады по многоборью ГТО. Пристального внимания заслуживает одобренный бюро об­ ластного комитета КПСС опыт Заельцовского района' #ю ор­ ганизации массовых лыжных соревнований. В минувшем з'йм-^ ’ нем сезоне каждый четвертый житель района принял в них участие, на старт выходили руководители предприятий, секре­ тари парткомов, председатели ФЗМК. комсомольские во- Хорошее дело начали в Дзержинском районе. Усилиями партийных, хозяйственных и профсоюзных организаций при школах построено восемь спортивных микрокомплексов, включающих в себя турники разных размеров, устройства для поднятия штанги в различных положениях, баскетболь­ ные и волейбольные площадки, хоккейные коробки и другие сооружения. В результате повысился не только уровень за­ нятий по физкультуре, но и учебно-воспитательный процесс в целом. Ценная инициатива дзержинцев также одобрена бю­ ро обкома КПСС. В массовую физкультурную работу все активнее вклю­ чаются трудовые коллективы городов и сел, хозяйственные и общественные организацйи. Многие исполкомы Советов на­ родных депутатов включают вопросы массовой физкультуры и спорта в повестку дня сессий, что дает плодотворные ре­ зультаты. К сожалению, есть факты и диаметрально противополож­ ного свойства. Отдельные городские и районные Советы народных депутатов не сумели наладить тесного взаимодей­ ствия всех организаций, занимающихся проведением на местах физкультурной работы. В ряде случаев слабо осу­ ществляется руководство развитием массовой физической культуры, недостаточно учитывается ее значение в решении экономических, социальных и воспитательных задач комму­ нистического строительства. За годы десятой пятилетки построены стадионы на «Сиб- сельмаше», «Сибэлектротяжмаше» и «Сиблитмаше», в рай­ центрах Баган, Здвинск, Сузун, Тогучин. Сооружены Дворцы спорта с плавательными бассейнами в Д С О «Спартак» и НЭТИ, здание ДЮ СШ олимпийского резерва по биатлону Д С О «Локомотив», девять спортзалов. « Многие спортивные базы работают с полной нагрузкой. Однако так дело поставлено далеко не везде. Дают о себе знать ведомственные барьеры, преодолеть которые порой непросто. Нередки случаи, когда та или иная база, не заин­ тересованная экономически в обслуживании самодеятель­ ных физкультурников, под разными предлогами старается отмахнуться от них. А в результате неполная отдача стадио­ нов, спортзалов. Подобная практика идет вразрез с нормами социалисти­ ческого общежития. Любое спортивное сооружение, кем бы ни было оно построено, на чьем бы балансе ни находилось, мы вправе рассматривать как народное достояние. Вот поче­ му в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР предлагается выделять ежедневно до половины рабочего времени стадионов, бассейнов и других спортивных соору­ жений непосредственно для физкультурных занятий с насе­ лением, обеспечивая эффективное использование баз неза­ висимо от их ведомственной принадлежности. В связи е этим представляется уместной кооперация усилий и средств не только коллективов физкультуры, но и советов Д С О , в пер­ вую очередь профсоюзных. На пороге ноябрь. Продолжительная сибирская зима — раздолье для лыжников, конькобежцев, хоккеистов. Нужно приложить максимум усилий, чтобы во всеоружии встретить ее. В Заельцовском районе в предстоящем зимнем сезоне намечено провести лыжную спартакиаду под девизом «Наш досуг — спорту». К 1S ноября завершится подготовка всех 15 лыжных баз и хранилищ. В районе втрое возрастет ко­ личество освещенных лыжных трасс. В стадии окончания строительства три добротные'хоккейные коробки. Время не ждет. Следует в сжатые сроки утвердить на бю­ ро горкомов и райкомов КПСС постоянно действующие ор­ ганизационные комитеты по развитию зимних видов спорта, особенно лыжного. Оргкомитетам необходимо разработать планы мероприятий на выходные и праздничные дни и четко контролировать их выполнение. Нужно безотлагательно ор­ ганизовать рейды проверки, готовности лыжных баз и хра­ нилищ, состояния спортивного инвентаря и наглядной агита­ ции, организации питания на базах отдыха. Дело большой важности — строительство и подготовка освещенных лыжных трасс. Они могут и должны стать ме­ стом проведения в вечернее время открытых стартов, эста­ фет, семейных состязаний. Западно-Сибирскому территориальному транспортному управлению следует позаботиться об организации в выход­ ные и праздничные дни укороченных автобусных маршру­ тов к местам массового проката лыж и зонам отдыха тру­ дящихся. Физкультура и спорт стали неотъемлемой частью жизни советского общества. Нужно создать все условия для того, чтобы каждый труженик области в полном объеме использо­ вал гарантированную ему Конституцией СССР возможность заниматься физической культурой, спортом, туризмом. Каждой ферме— кормоцех ^ Немало труда приложили в этом году рабочие Миль- тюшихинского совхоза для укрепления кормовой базы общественного животновод­ ства. С полей и лугов взяли все, что выросло, надежно заскладировали на ф ураж ­ ных складах. Сейчас на по­ лях не увидишь даже клочка соломы. Все по-хозяйски прибрано. В итоге заготовле­ но 17 центнеров кормовых единиц на условную голову скота. По этому году резуль­ тат • неплохой. Сейчас перед руководителями хозяйства и всеми животноводами стоит задача — как можно рацио­ нальнее использовать каж ­ дый килограмм сена, сило­ са, соломы, концентратов. А в этом путь один: организа­ ция приготовления кормов. В постановлении бюро об­ кома КПСС и исполкома об­ ластного Совета народных депутатов, одобрившем ини­ циативу передовых хозяйств по организованному прове­ дению зимовки, увеличе­ нию объемов производства и заготовок животноводческой продукции, говорится, что надо бороться за экономное расходование кормов, за­ пустить в работу все имею­ щиеся кормоцехи. — Мы обсудили это по­ становление, — говорит ди­ ректор совхоза Н. 3. Фисен- ко. — Решение принято та­ кое: все корма выдавать животным только в приго, товленном виде. Побывав на животновод­ ческих фермах хозяйства, мы убедились, что это ре­ шение успешно претворяет­ ся в жизнь. В хорошо подго­ товленных помещениях на­ ходится более трех тысяч голов крупного рогатого скота, в 'том числе 1550 ко­ ров, восемь тысяч овец. Скот кормится пр . зимним рацио- нам, хорошо обеспечен во­ д о й / -крторая подогревается. Суточная продуктивность коров сейчас на уровне прош­ лого года — 4,7 килограмма. Но в последние дни наме­ тился прирост в надоях, что гарантирует досрочное вы­ полнение плана. С начала го­ да от каждой коровы уже получено по 23 центнера мо­ лока, а всего будет надоено по 29 центнеров. При годо­ вом плане 3 5 .900 центнеров на приемные пункты отправ­ лено 32 тысячи центнеров молока. Мяса осталось сдать 1400 центнеров. Сейчас на откорме находятся бычки, будет выбраковано и замене- ОСНОВЛ УСПЕШНОЙЗИМОВКИ Лупаев и Владимир Назаров но первотелками около сот­ ни коров. Так что с поставка­ ми мяса совхоз тоже спра­ вится. Задание по продаже шерсти уже выполнено. Главное же в том, что се­ годня здесь первостепенное внимание уделяется корм­ лению, животных. На одном отделении построен КОРК-15 (комплекс оборудования, размешивания кормов). Его производительность — 15 тонн кормосмесей в час. Это довольно сложное соору­ жение. В крытом и хорошо утепленном помещении не­ сколько отделений. В пеп- вом стоит бункер для коп- неплодов. Из него по транс­ портеру корнеплоды посту­ пают в моечную камеру, а затем в измельчитель. Здесь же -два бункера для кон­ центратов и витаминной тра­ вяной муки. В. следующем отделении два приемника для силоса, сена или соло­ мы. Все эти компоненты по­ ступают в смеситель, а отту- , да по транспортеру в теп­ лый тамбур, где грузятся в КТУ-10, затем транспор­ тируются в помещения для мобильной раздачи. За смену кормоцех обес­ печивает смесью- 1200 коров и 6Q0 голов /Молодняка. Концентраты готовятся такДО в совхозе на ОКЦ-15 (оборудование комбикормо­ вого цеха). Работает на этом агрегате механизатор А. К. Кундик. При размоле зерно­ отходов и зерна в них добав­ ляется в определенных до­ зах соль, мочевина. Нынче в хозяйстве хоро­ шо поработал завод по при­ готовлению витаминной тра­ вяной муки и гранул. Опе­ раторы Анатолий Лупаев и Владимир Назаров об­ служивали два АВМ-1,5. Трудились старательно, за техникой следили добросо­ вестно, а потому и не зна­ ли простоев. Они заготови­ ли 15 тысяч центнеров ви­ таминного корма. Работали до последнего времени, пока была еще кое-какая трава. Сейчас ребята заняты дру­ гим не менее важным делом. Понятно, что солома — не очень-то ценный корм, а особенно неприготовленная. В прошлые годы пытались ее измельчать, запаривать, сдабривать солью и даже дрожжевать. Но все это не давало положительных ре­ зультатов, притом было тру­ доемким. Не хватало техни­ ки и людей, чтобы обеспе­ чить таким кормом все стадо. А в эту зимовку без соло­ мы не обойтись. Руководи­ тели совхоза все предусмот­ рели заранее. Хозяйство при­ обрело ОПК-2 (оборудова­ ние прессования кормов). Рядом к помещению, в кото­ ром стоят АВМ, сделали внушительную пристройку и поставили там комплекс ОПК-2. Прямо от агрегатов АВМ провели труботранс- портеры для подачи вита­ минной муки и комбикормов. По отдельному транспорте­ ру подается солома, которая тут -до» измельчается и сме­ шивается с витаминной му­ кой и концентратами. Мас­ са нагревается и поступает под Пресс. Готовые брикеты охлаждаются и по транспор­ теру поступают в два бунке­ ра-накопителя, откуда гру­ зятся в транспорт. Производительность ком­ плекса две тонны брикетов в час. Оборудование довольно сложное, но совхозные спе­ циалисты в сжатые сроки установили все и опробова­ ли. Возглавил работу инже­ нер Валентин Васильевич ^Третьяков. Ему помогали операторы АВМ Анатолий Вот для приготовления Мильтюшихинеком Погоревали недостаточно Всего сеяли куузику не дала получить урожай. Хотя на отделении, рались, с втором у , где лучше поста- 8 управлением каждого гектара Й штУк; приооров, у томатизации -и г взяли по 280 центнеров соч ных корней. — В будущем году, — го ворит директор совхоза Н. 3. Фисенко, — мы поста План по общему объему продукции выполнен. При­ рост промышленного про­ изводства по сравнению с со­ ответствующим периодом прошлого года составил 3,3 процента. - Производитель­ ность труда возросла на этого четырех пя- продукции. себестоимость, >шь.# важнейших видов продукции составило: электроэнергии — 969 мил­ лиардов киловатт-часов: нефти (включая газовый кон­ денсат) — 455 миллионов тонн; газа — 342 миллиарда х метров; угля — ионов тонн; стали— миллионов тонн; прока- металлов (готово- ,8 миллиона тонн; труб — 13,6 мил- тонн; железной руды миллиона тонн; хи- средств защиты (в условных еди- 379 тысяч тонн; синтетических смол и п л а с т ­ масс — 3,0 миллиона химических волокон и 919 тысяч тонн; автопокрышек — 45,1 мил- штук; металлорежу- станков — на 1.544 рублей, в том чис­ ле: с числовым программным — 7,5 тысячи средств ав- запасных час­ тей к ним — на 4,2 милли­ арда рублей; средств вычис­ лительной техники и запас­ ных частей к ним — на 3,7 миллиарда рублей; химиче­ ского оборудования и запас­ ных частей к нему — на 539 миллионов рублей; техноло­ гического оборудования и запасных частей к нему для легкой и пищевой промыш­ ленности — на 1.032 мил­ лиона рублей; грузовых ма­ гистральных вагонов --- 46,3 тысячи штук; автомобилей 1.630 тысяч штук, в том числе:' грузовых — 581 ты­ сяча, легковых — 985 тысяч штук; тракторов — 416 ты­ сяч штук; сельскохозяйствен­ ных машин — на 2,1 мил­ лиарда рублей; машин для животноводства и кормопро­ изводства — на 1,6 миллиар­ да рублей; зерноуборочных комбайнов — 77,9 тысячи штук; хлопкоуборочных ма­ шин — 7,2 тысячи штук; экскаваторов — 3 1 ,6 тыся- Й чи штук; бумаги — 4,1 мил- , раемся расширить площадь 8 Х Т и о Г т J 6”™ “ 9 5 ’4 под корнеплодами, поручим ^ миллиона тонн* :,i ... их возделывание „ л добросове- Й Выпущено тканей всех ви- , стным людям. Надо, чтобы / Д°в — 8,2 миллиарда квад- скот получал такой корм не ^ ратных меТров; швейных из- только осенью, а в течение Й Делий — на 17,3 миллиарда всей нам ность На ОПК-2 (слева) бункера доменных миллиона тонн; консервов — 12,0 миллиарда условных банок; часов — 51,3 миллио­ на штук; фарфоро-фаянсовой и майоликовой посуды — на 576 миллионов рублей; сор- 'товой посуды (из стекла и хрусталя) — на 789 мил­ лионов рублей; радиоприем­ ных устройств — 6,5 мил­ лиона штук; телевизоров — 6,1 миллиона штук, в том числе цветного изображения — 2,0 миллиона штук; хо­ лодильников — 4,5 миллио­ на штук, стиральных машин — 2,9 миллиона штук; мебе­ ли — на 4,7 миллиарда руб­ лей. , Перевыполнен план девя­ ти месяцев по добыче газа, производству химических средств защиты растений, сельскохозяйственных ма­ шин и машин для животно­ водства и кормопроизводст­ ва, приборов, средств авто­ матизации и вычислительной техники, швейных изделий, мебели, сортовой посуды, часов. Отдельные производствен­ ные объединения и пред­ приятия не выполнили пла-. ны по общему объему про­ дукции, росту производи­ тельности труда, снижению себестоимости продукции, накоплениям, задания науч­ но-технических программ. Не выполнен план добычи уг­ ля, производства готового проката черных металлов, серной кислоты, химических волокон и нитей, грузовых вагонов, автомобилей, це­ мента, тканей, кожаной обу­ ви, мяса, животного масла, холодильников и некоторых других видов продукции. Не в полной мере обеспечили поставку продукции потре­ бителям в соответствии с за- . ключенными договорами и принятыми к исполнению на­ рядами производственные объединения и предприятия министерств нефтеперера­ батывающей и нефтехимиче­ ской промышленности, тяже­ лого и транспортного маши­ ностроения, электротехниче­ ской, лесной, целлюлозно- бумажной и деревообрабаты­ вающей, легкой промышлен­ ности. Продолжались техниче­ ское перевооружение и ре­ конструкция действующих предприятий и цехов. Осво­ ен и начат выпуск более двух тысяч новых видов промышленной продукции, ряд устаревших изделий .снят с производства. Возрос­ л а доля продукции высшей .категории качества. На предприятиях развер­ нулась работа по осущест­ влению намеченных’ реше­ ниями партии и правительст­ ва мер по экономии и рацио­ нальному использованию ре­ сурсов. Работники- промышленно­ сти осуществляют меро­ приятия по более полному использованию резервов, устранению имеющихся не­ достатков, увеличению вы­ пуска продукции и повыше­ нию ее качества. (ТАСС). СЕГОДНЯ-ДЕНЬ РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА На трассах ударного труда Свой профессиональный пра­ здник — День работников ав­ томобильного трайспорта ав­ томобилисты нашего управле­ ния встречают в обстановке высокого политического и тру­ дового подъема. Вдохновлен­ ные решениями XXVI съезда КПСС, коллективы автопред­ приятий с каждым днем все шире развертывают соревно­ вание за досрочное выполне­ ние заданий первого года один­ надцатой пятилетки, стремят­ ся сделать все, чтобы обеспе­ чить полное и своевремен­ ное удовлетворение потреб­ ностей народного хозяйст­ ва и населения в перевоз­ ках. План девяти месяцев по перевозкам грузов пред­ приятиями управления выпол­ нен на 100,2 процента, переве­ зено 99 тысяч тонн различных материалов сверх задания. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года кол­ лективы предприятий увеличи­ ли объем перевозок на 2,2 про­ цента. Улучшены качественные показатели. Коэффициент ис­ пользования пробега машин увеличен по сравнению с ми­ нувшим годом на 2,5 процента, значительно повышен средне­ суточный пробег автомобилей. Многое сделали производст­ венники управления в период уборки урожая. Для перевозок сельскохозяйственных грузов в этот период наши предприя­ тия выделили около трех ты­ сяч автомобилей, из них 800 автопоездов. По инициативе водителей Новосибирского ав­ тотранспортного объединения № 4 было развернуто сорев­ нование за достижение наи­ высшей производительности труда на трассах урожая. При­ быв в совхозы Колыванского района, водиуели этого авто- предприятия заключили дого­ воры с сельскими механизато­ рами, наметили ^еры по обес­ печению эффективного исполь­ зования автомашин при транс­ портировке зерна с полей на тока и с токов на хлебоприем­ ное предприятие. Работали они по-ударному. По полторы и по две нормы ежедневно выпол­ няли опытные водители Н. М. Уваров, Н. И. Слесарев, Н. П. Слепцов, В. И. Бегеза, Г. Н. Козлов и другие. Они пере­ везли в районе свыше трех­ сот тысяч тонн сельскохозяйст­ венных грузов, значительно больше, чем намечалось социа­ листическими обязательства­ ми. Успешно потрудились на трассах урожая водители ав­ токолонны № 1232, грузового автотранспортного предприя­ тия № 2, Тогучинского и До- воленского автопредприятий. Всего автотранспортники уп­ равления перевезли за период уборочной страды 2670 тысяч тонн сельскохозяйственной про­ дукции. Средняя выработка на каждый автомобиль, выделен­ ный для перевозки сельскохо­ зяйственных грузов, превыша­ ла норму на 52,8 процента, коэффициент использования парка равнялся 0,894. Соревнуясь за досрочное выполнение плана первого го­ да одиннадцатой пятилетки, коллективы управления успеш­ но применяют передовые, на­ учно обоснованные методы труда. За прошедшую пяти­ летку наши предприятия уве­ личили собственный контей­ нерный парк. По сравнению с 1975 годом объем грузов, пе­ ревозимых в собственных уни­ версальных контейнерах по управлению, возрос в 4 раза. При этом выработка на каж ­ дый контейнер по сравнению с первым годом десятой пяти­ летки возросла в 4 раза. Осо­ бенно успешно внедряют пере­ довой метод коллективы Ново­ сибирских автоколонн № 1231 и № 1233. Они значительно пе­ ревыполнили девятимесячные задания по перевозкам грузов в контейнерах. Бригада Н. Д. Кинчарова из автоколонны № 1233, работающая в содру­ жестве с коллективами опто­ вых торговых баз «Росхоз- торга», «Роскультторга» и «Росторгодежда» не только пе­ ревозит грузы, но и выполня­ ет погрузочно - разгрузочные работы, оформляет товарно­ транспортную документацию, что позволяет значительно снизить себестоимость перево­ зок. Эта бригада уже выпол­ нила годовое задание и сейчас трудится по календарю второ­ го гДта одиннадцатой пяти летки. Крепнет содружество води­ телей наших предприятий с коллективами железнодорож­ ных станций, Новосибирского речного порта и Толмачевско­ го авиапредприятия. Это поз­ воляет обеспечить более чет­ кую согласованность в работе сменных видов транспорта, по­ высить эффективность исполь­ зования вагонов, судов и ав­ томашин. Высоких показателей постоянно добивается бригада Г. Е. Багрянского из автоко­ лонны № 1231, работающая в содружестве с коллективом Новосибирского речного пор­ та. ©тот коллектив тоже до­ срочно выполнил свое годовое задание по централизованной доставке грузов в Новосибир­ ский речной порт и вывозу контейнеров из порта. Широко развертывается на предприятиях управления со­ ревнование за увеличение меж­ ремонтного пробега автомоби­ лей, начатое по инициативе во­ дителя Новосибирского пасса­ жирского автопредприят и я № 1 Героя Социалистического Труда, кавалера трех орденов Ленина делегата XXVI съезда КПСС Н. А. Багаева. По при­ меру водителей автобусов в это соревнование включились шоферы, работающ и е на КамАЗах. Бригадир Новоси­ бирского автокомбината № 1 И. Д. Яровиков и его сменщик Е. Е. Бадер взяли обязательст­ во довести пробег автомобиля КамАЗ без капитального ре­ монта до миллиона километ- ров( используя три сменных двигателя. Доверенная им ма­ шина уже прошла с первым двигателем без капитального ремонта 358 тысяч километров. Сейчас на автокомбинате ре­ шили довести пробег КамАЗов без капитального ремонта до миллиона километров десятки водителей. Такие же обяза­ тельства приняли многие шо­ феры Новосибирских авто­ транспортных объединений № 3 и № 4. Это соревнование становится все более боевым и действенным. .»... в Новосибирской автоколонне № 1233 по -ударном у тр удя тс я в первом году одиннадцатой пяти ­ летки водители Н. Гри ди н, Б. Ры хлов, Н. Кинчаров, А. Ж еребят ьев, С. Ш лях ти ч . Каждый и з них еже­ дневно вы полняет по полторы сменные нормы. Н А С Н И М К Е : бригадир Н. Гри ди н поздравляет с успехами в тр уде опы тного производственника А . Ж еребятьева. Ф ото С. Д ятлова. Ежегодно растут пассажир­ ские перевозки. Сейчас насе­ ление Новосибирска обслужи­ вают 7 автобусньц и 2 таксо­ моторных предприятия, 20 автопредприятий управления производят пассажирские пере­ возки в городах и районах об­ ласти. Сейчас наши предприя­ тия осуществляют пассажир­ ские перевозки на 438 маршру­ тах. В последнее время откры­ то 15 экспрессных и полуэкс- прессных маршрутов. Увели­ чено количество детских марш­ рутов. Организована подача автобусов к проходным заво­ дов «Сибсельмаш», имени Чка­ лова и некоторых других про­ мышленных предприятий. В Но­ восибирске открыто движение маршрутных таксомоторов на десяти линиях. Введена новая форма обслуживания таксомо­ торным транспортом пассажи­ ров, прибывающих в Новоси­ бирск самолетами. Работники наших автопредприятии при­ нимают заказы на такси . от пассажиров, находящихся на борту самолета. Однако есть в нашей работе еще много недостатков. В це­ лом по управлению не выпол­ няется план перевозок по установленной номенклатуре. Лишь 72 процента общего объ­ ема перевозок автомобильным транспортом управления осу­ ществляется централизованно. Далеко не полностью исполь­ зуются имеющиеся возмож­ ности для перевозок грузов на попутном транспорте, по­ рожние пробеги автомобилей достигают 40 процентов. На не­ которых пассажирских марш­ рутах не выдерживается гра­ фик движения автобусов. Не­ достатки, имеющиеся в работе наших автопредприятий, бы­ ли справедливо указаны в по­ становлении ЦК КПСС «О ра­ боте Новосибирского обкома партии по руководству юр- тийными организациями пред- приятий транспорта в свете указаний XXVI съезда КПСС» н на IV пленуме Новосибир­ ского обкома КПСС, на кото­ ром обсуждалось это постанов­ ление. В постановлении ЦК КПСС и в постановлении IV пленума обкома партии наме­ чена конкретная программа действий по улучшению рабо­ ты транспорта. Необходимо всемерно распространять пе­ редовые методы труда, совер­ шенствовать формы руковод­ ства деятельностью коллекти­ вов автотранспортных пред­ приятий, обеспечить выполне­ ние принятых в первом году одиннадцатой пятилетки обя­ зательств по перевозке народ­ нохозяйственных грузов и пас­ сажиров. Е. АВДЮШИН. Заместитель начальни­ ка Западно-Сибирского территориального транс­ портного управления. 535348485323485353485323482353904848532348532323234823532348484823532348535353532348234853232353235323235353235323535348532323234853534853235348485348530202

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2