Советская Сибирь, 1981, №243

Пролетарии всех стран , соединяйтесь! С О В Е Т С К А Я № 243 (18597) 22 ОКТЯБРЯ 1981 г. ЧЕТВЕРГ *• Цена 2 коп. Газета основана 1 октября 1919 г. ОРГАН НОВОСИБИРСКОГО ОБКОМА КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ IV П Л Е Н У М Н О В О С И Б И Р С К О Г О О Б Л А С Т Н О Г О К О М И Т Е Т А К П С С ТРАНСПОРТУ-ПАРТИЙНУЮ ЗАБОТУ Как уже сообщалось, со­ стоялся пленум обкома КПСС, обсудивший вопрос «О задачах областной пар­ тийной организации по вы­ полнению постановления ЦК КПСС «О работе Новоси­ бирского обкома партии по руководству партийными ор­ ганизациями предприятий транспорта в свете указаний XXVI съезда КПСС». С док­ ладом выступил первый сек­ ретарь обкома партии А. П. Филатов. Советский народ, претво­ ряя в жизнь исторические ре­ шения XXVI съезда КПСС, намеченные им масштабные планы экономических и со­ циальных преобразований, плодотворно трудится над приумножением материаль­ ных и духовных богатств на­ шего общества, укреплением обороноспособности своей Родины, сказал А. П. Фила­ тов. В свете зёдач, выдвину­ тых XXVI съездом КПСС на текущую пятилетку и бли­ жайшее десятилетие, партия мобилизует коммунистов, всех трудящихся на макси­ мальное и эффективное ис­ пользование возможностей развитого социализма, на дальнейший подъем совет­ ской экономики и благосо­ стояния народа. Она после­ довательно решает поставлен­ ные жизнью проблемы все­ стороннего развития нашего общества. Одной из таких проблем является необходимость по­ стоянного совершенствова­ ния работы транспорта, той отрасли, которую В. И. Ле­ нин в свое время назвал «...главной, пожалуй, или одной из главнейших баз всей нашей экономики». Эта оценка роли транспорта не утратила своего значения и в наши дни. Она и ныне явля­ ется верным ориентиром „в определении тех узловых во­ просов, на которых следует сосредоточивать больше сйл и средств, развивая экономи­ ку зрелого социалистическо­ го общества. Наша партия проявляет постоянную заботу и внима­ ние о совершенствовании ра­ боты всех видов транспорта. 11а XXV, а затем на XXVI съездах KIIGC перед этой отраслью были поставлены важные и сложные задачи — обеспечить полное и своевре­ менное удовлетворение по­ требностей народного хо­ зяйства и населения в пере­ возках, увеличить качествен­ ные показатели использова­ ния подвижного состава, ре­ шить другие вопросы по ис­ пользованию резервов тран­ спорта и преодолению имею­ щихся недостатков. В соответствии с решения­ ми съездов за последние го­ ды была намечена програм­ ма, приняты важные поста­ новления партии и прави­ тельства по вопросам работы железнодорожного, воздуш­ ного и других видов тран­ спорта, определяющие пути дальнейшего развития произ­ водства. «Учитывая серьез­ ность и масштабы скопив­ шихся на транспорте проб­ лем, мы пришли к выводу, что решить их возможно лишь на основе долговремен­ ной комплексной програм­ мы», — отмечал на XXVI съезде товарищ JI. И. Бреж­ нев. В рамках этой программы важное значение придается повышению уровня организа­ торской и партийно - поли­ тической работы партийных организаций в коллективах транспортников, улучшению руководства партийными ор­ ганизациями предприятий транспорта со стороны выше­ стоящих партийных комите­ тов. Задачи и требования, из­ ложенные в постановлении ЦК КПСС «О мерах улучше­ ния партийно - политической работы на железнодорожном транспорте», принятом в 1980 году, получили даль­ нейшую конкретизацию и развитие в новом документе Центрального Комитета — в постановлении ЦК КПСС «О работе Новосибирского обкома партии по руководст­ ву партийными организация­ ми предприятий транспорта в свете указаний XXVI съезда КПСС». (Постановле­ ние зачитывается). Как видите, то главное, на что нацеливает Централь­ ный Комитет партии обком, горкомы и райкомы, КПСС, подчеркивает докладчик, за­ ключается прежде всего во всемерном повышении боеви­ тости .партийных организа­ ций транспорта — основного стержня трудовых коллекти­ вов, усилении авангардной роли коммунистов, которые должны своим примером в труде, самоотверженностью цементировать ряды труже­ ников транспорта, укреплять дисциплину и организован­ ность, мобилизовать коллек­ тивы на выполнение государ­ ственных планов и заданий. Постановка этого вопроса важна еще и потому, что наша область по развитию тран­ спорта занимает одно из ве­ дущих положений в Западной Сибири и таким образом иг­ рает важную роль в развитии энергетического комплекса Сибири и ее производитель­ ных сил. Годовой грузообо­ рот срставляет 120 млрд. тонно-Км. Наши транспорт­ ники ежегодно перевозят до 100 млн. тонн грузов, свыше 600 млн. пассажиров. За го­ ды десятой пятилетки отправ­ ление грузов на железнодо­ рожном транспорте увели­ чилось на 10 процентов, а грузооборот -Кг- на 12. Западно - Сибирское реч­ ное пароходство ежегодно пе­ ревозит более 25 млн. тонн груза. Речники в десятой пя­ тилетке объем перевозок увеличили на 8 млн. тони, первыми в отрасли освоили доставку грузов в больше­ грузных составах. За минувшую пятилетку грузооборот на автомобиль­ ном транспорте увеличился на 60, а пассажирооборот — на 45 процентов. Вырос парк автобусов, увеличилось ко­ личество маршрутов. Протя­ женность дорог общего поль­ зования с твердым покрыти­ ем доведена до 1.300 км. Дальнейшее развитие по­ лучили предприятия и под­ разделения Западно - Си­ бирского управления граж­ данской авиации. Только за последние пять лет здесь от­ крыто 50 новых воздушных дцций союзного значения. По итогам минувшей пяти­ легки 10 предприятий тран­ спорта удостоены переходя­ щих Красных знамен ЦК КПСС, Совета Министров СССР. ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, а коллективы За­ падно - Сибирского речного пароходства и пассажирского автопредприятия № 4 на­ граждены Памятным внаком за высокую эффективность и качество работы в десятой пятилетке и занесены па Всесоюзную доску Почета ВДНХ СССР. 487 работни­ ков транспорта удостоены высоких правительственных наград. Сегодня мы с полным ос­ нованием можем сказать, что во всех этих достижени­ ях большая роль принадле­ жит первичным партийным организациям, их бюро, партийным комитетам, рай­ комам и горкомам партии, местным органам власти. Во­ просы работы предприятий транспорта, их партийных организаций систематически обсуждаются в городских, районных комитетах, на сес­ сиях Советов народных депу­ татов, заседаниях бюро и секретариата обкома партии, что способствует повышению боевитости и усилению влия­ ния партийных организаций в трудовых коллективах. В настоящее время прак­ тически на каждом участке отрасли действуют партий­ ные коллективы — это 230 первичных, 220 цеховых парторганизаций и более 420 партийных групп, в составе которых работает свыше 12 тысяч коммунистов. Они не­ посредственно изо дня в день на . практике осуществляют решения, партии но повыше­ нию эффективности и техни­ ческого уровня работы тран­ спорта. Главным содержани­ ем их деятельности является стремление добиться повы­ шения эффективности и ка­ чества работы, конкретных результатов в развитии про­ изводства и повышении ком­ мунистической сознательно­ сти тружеников на основе использования форм и мето­ дов партийного воздействия, рекомендованных XXVI съез­ дом КПСС. -■ Цменно так работает пар­ тийная организация широко известного в области коллек­ тива 'станции Инская. Осуще­ ствляя целый комплекс взаи­ мосвязанных мер, включаю­ щих вопросы организации производства и воспитания людей, улучшения условий их труда и быта, совершенст­ вования контроля и повыше­ ния ответственности кадров — от дежурногб но станции до начальника предприятия, — партийная организация добивается стабильного вы­ полнения производственных планбй. успешного решения постоянно возрастающих за­ дан. Не случайно имёнйо в этом коллективе накануне открытия XXVI съезда КПСС родилась инициатива по скоростному и качествен­ ному формированию поездов, с которой выступила комп­ лексная бригада Владимира Михайловича «Кузьмина. Опыт этой бригады, одоб­ ренный бюро обкома партии, получил широкое распрост­ ранение в области, о чем от­ мечается и в постановлении ЦК КПСС. Боевитостью и целеустрем- ■ленностью отличается работа партийных организаций Че- репаиовского автопредприя­ тия, Новосибирского локо­ мотивного депо. Толмачев­ ского авиапредприятия,, пас­ сажирского автотранспорт­ ного предприятия № 4, Но­ восибирского стрелочного завода, Кировского трол­ лейбусного депо н многих других коллективов. Деятельность этих парт­ организаций опирается на правильную расстановку ком­ мунистов, применение наибо­ лее эффективных форм и ме­ тодов работы. Они ко всем делам подходят комплексно, добиваются единства дейст­ вий администрации и обще­ ственности, умело координи­ руют и направляют работу профсоюзных и комсомоль­ ских организаций. Сила этих парторганиза­ ций — в конкретности поста­ новки задач, высокой ответ­ ственности и сознательности, организованности и дисцип­ линированности коммуни­ стов. В целом но области за пе­ риод между XXV и XXVI съездами КПСС партийные организации транспорта обо­ гатились опытом работы, ор­ ганизационно окрепли, более совершенной стала их струк­ тура. На предприятиях же­ лезнодорожного транспорта , создан ряд новых первичных парторганизаций, узловой партком в Болотном, в За­ падно - Сибирском речном пароходстве по решению бю­ ро обкома КПСС образован совет секретарей первичных парторганизаций. За эти го­ ды новое партийное пополне­ ние в транспортных партор­ ганизациях составило почти 2 тысячи человек, из кото­ рых 80 процентов — передо­ вые рабочие, машинисты, во­ дители, пилоты. Качествен­ ный отбор передовиков про­ изводства в партийные ряды позволил усилить партийное влияние на ряде участков всех видов транспорта, улуч­ шить расстановку партийных сил. В целом по транспорту партийная прослойка комму­ нистов превысила 9 процен­ тов, а среди железнодорож­ ников, речников и авиаторов она составляет 11— 15 про­ центов. Вместе с тем мы не мо­ жем не видеть, что деятель­ ность многих первичных пар­ тийных организаций тран­ спорта и уровень руководст­ ва ими еще не отвечают тре­ бованиям XXVI съезда КПСС, новому этапу борьбы за улучшение работы тран­ спорта. Как справедливо под­ черкивается в постановлении ЦК КПСС, обком, горкомы и райкомы партии недостаточ­ но используют имеющиеся возможности по усилению влияния первичных партий­ ных организаций на повыше­ ние уровня работы предприя­ тий транспорта по более пол­ ному обеспечению потребно­ стей народного хозяйства и населения области в пере­ возках. Речь идет о том, что мно­ гие первичные партийные ор­ ганизации еще слабо осуще­ ствляют контроль за деятель­ ностью администрации но выполнению установленных планов перевозок грузов и пассажиров, эффективному использованию вагонов, ло­ комотивов, судов, самолетов и автомобилей, зачастую ми­ рятся с бесхозяйственностью и расточительством, наруше­ ниями трудовой дисциплины. Сегодня на пленуме обла­ стного комитета партии мы Должны всесторонне рассмот­ реть и осмыслить положения й выводы, изложенные- в по­ становлении ЦК КПСС по от­ чету нашего обкома Партин, глубоко проанализировать причины имеющихся недо­ статков, наметить пути и вы­ работать меры по выполне­ нию постановления Цент­ рального Комитета партии. Предстоит мобилизовать весь партийный актив, всех комму­ нистов на улучшение работы на этом важнейшем участке деятельности областной пар­ тийной организации. ■Прежде всего реализация постановления" ЦК КПСС не­ разрывно ■связана с ''усиле­ нием партийного влияния на предприятиях транспорта, она находится в прямой за­ висимости от расстановки партийных сил на решающих участках, всесторонней под­ готовки и повышения ответ­ ственности кадров всех ран­ гов за порученный участок работы. К сожалению, некоторые горкомы и райкомы партии, первичные партийные орга­ низации мало уделяют внима­ ния вопросу правильной рас­ становки коммунистов, .со­ вершенствованию структу­ ры партийных организаций, росту партийных рядов. Не менее важна и работа с молодыми коммунистами, их учеба и воспитание на вы­ полнении партийных поруче­ ний. От того, насколько хо­ рошо будет подготовлен мо­ лодой коммунист к активной деятельности, во многом бу­ дет зависеть боевитость пар­ тийной организации, ее спо­ собность решать сложные за­ дачи, Между тем в ряде партийных организаций рабо­ та с молодыми коммуниста­ ми заканчивается приемом их в партию, а горкомы и райко­ мы партии нередко мирятся с таким положением. В теку­ щем году многими райкома­ ми эти вопросы не рассматри­ вались. Руководствуясь установ­ ками XXVI съезда КПСС и требованиями постановле­ ния Центрального Комитета партии по отчету обкома, партийные организа ц ц и транспорта, горкомы и рай­ комы партии обязаны при­ нять все меры к тому, чтобы усилить партийное влияние на решающих участ­ ках отрасли, проявлять об этом повседневную заботу. Надо более конкретно зани­ маться' вопросами роста пар­ тийных рядов, расстановкой и воспитанием коммунистов, вести прием в партию луч­ ших людей из числа ведущих профессий и специалистов. Особая забота Должна быть проявлена по обеспече­ нию авангардной роли ком­ мунистов на производстве, повышению их активности в решении больших и малых задач. В настоящее время 85 процентов коммунис т о в - транспортников заняты непо­ средственно в производствен­ ных подразделениях. Можно с удовлетворением отметить, что абсолютное большинство из них честно и добросовест­ но относятся к порученному делу, являются инициатора­ ми многих начинаний. Широ­ ко известны имена капитана теплохода Героя Социалисти­ ческого Труда, лауреата Го­ сударственной премии Вален­ тина Семеновича Манакова, токаря электровозоремонт-( ного завода Героя Социали­ стического Труда Александ­ ра Михайловича Мохнача, бригадира компл е к с н о й бригады портовых рабочих лауреата Государственной премии Ильи Евдокимовича Кладова, машиниста Бара- бинского локомотивного де­ по депутата Верховного Со­ вета РСФСР Сергея Никола­ евича Титкова, водителя пассажирского автомобиль­ ного предприятия № 1, Героя Социалистического Труда Николая Алексеевича Багаева. Их опыт и знания, направленные на повышение эффективности производст­ ва, взяты на вооружение мно­ гими трудовыми коллектива­ ми. Но, к сожалению, есть еще немало коммунистов, кото­ рые не занимают авангард­ ной роли на производстве, безынициативны. Нередки случаи невыполнения комму­ нистами норм выработки, на­ рушения трудовой дисципли­ ны, есть факты хищения со­ циалистической собственно­ сти. Задачи по развитию транс­ порта, выдвинутые в поста­ новлении Центрального Ко­ митета партии, настоятельно требуют, чтобы каждый ком­ мунист на деле показывал не только личный пример в тру­ де, но и полностью отвечал за дела коллектива, в кото­ ром он работает. Повышению активности коммунистов дол­ жны способствовать■ меро­ приятия, провоДимьф в .пар­ тийных организациях: пар­ тийные собрания, политиче­ ская и экономическая учеба, партийные поручения и дру­ гие формы работы. От того, как спланирована партийная работа на текущий период и на перспективы, как органи­ зовано- выполнение планов, зависит ее действенность и целенаправленное участие каждого коммуниста в жиз­ ни партийной организации, К сожалению, не везде продуманно ■ составляются планы -работы партийных ор: ганизацкй, часто повторяют­ ся одни н те же вопросы, од­ ни и те же докладчики. А до­ клады зачастую носят одно­ сторонний характер: об ито­ гах работы месяца, квартала, года. Редко ставятся вопросы о повышении ответственно­ сти коммунистов за выполне­ ние уставных обязанностей, о состоянии дисциплины, о внедрении достижений науч­ но-технического прогресса и передового опыта. Например, в партийной организации ре- монтно - эксплуатационной базы флота план работы со­ ставляется только на год, нет квартальных и месячных планов, общезаводские со­ брания проводятся раз в квартал, с нарушением Уста­ ва партии, с явкой 50— 60 процентов коммунистов. Но такое положение не волнует Железнодорожный район­ ный комитет партии. Не луч­ ше положение в партийной организации станции Коко- шино Чулымского района. Надо больше проявлять заботы и внимания, как того требует Центральный Коми­ тет партии, и о совершенство­ вании структуры транспорт­ ных партийных организаций. Речь идет о создании партий­ ных групп в коллективах эки­ пажей, в бригадах и в дру­ гих подразделениях. Имею­ щиеся возможности оказания партийного влияния на важ­ нейших участках всех видов транспорта используются да­ леко не полностью. Напри­ мер, в партийных организа­ циях предприятий и подраз­ делений речного ■ пароходст­ ва. действующих в нашей об­ ласти, создано всего 15 пар­ тийных групп и 16 цеховых парторганизаций. В резерве проводников Новосибирско­ го вагонного депо, например, из 60 бригад партийные группы созданы только в 12. Подобное положение напред- приятиях управления граж­ данской авиации. Не созданы партийные группы в ряде смен, цехов и служб и тем более в экипажах самолетов. Такое положение обязывает партийные комитеты транс­ портных организаций, район­ ные, городские комитеты пар­ тии внимательно рассмотреть структуру партийных звеньев на транспортных предприяти­ ях в целях ее совершенство­ вания и усиления влияния коммунистов на всех участ­ ках работы. Словом, разъездной харак­ тер работы коммунистов в этой отрасли требует посто­ янного поиска и использова­ ния всех возможностей для повышения роли партийных организаций в решении про­ изводственных и воспитатель­ ных задач в коллективах сложного транспортного ме­ ханизма. Это должно быть постоянной заботой узловых парткомов, райкомов, горко­ мов КПСС и отделов обкома партии. На железнодорожном тран­ спорте в области действует четыре узловых парткома, оказывающих положитель­ ное влияние на работу пар­ тийных организаций и произ­ водственных коллективов Та­ тарского, Чулымского, Ку- пинского и Болотнинского узлов. Однако в их работе немало недостатков. Узловые партийные комитеты порой больше занимаются ликвида­ цией всякого рода прорывов, хозяйственных просчетов, чем организацией и проведением системы мер по повышению роли первичных партийных организаций по укреплению дисциплины и организован­ ности в коллективах пред­ приятий, усилению партийно­ го влияния на производстве и прежде всего в единых сме­ нах. Отделам организационно­ партийной работы, транспор­ та и связи обкома, горкомам и райкомам КПСС необходи­ мо систематически в комп­ лексе изучать практику дея­ тельности узловых партко­ мов, обобщать по крупицам складывающийся опыт, ока­ зывать практическую по­ мощь в организации дела, ко­ торому призваны служить узловые партийные комите­ ты. . - ■ К Выдвинутые Централь­ ным Комитетом задачи и тре­ бования по улучшению руко­ водства партийными органи­ зациями транспорта нацели­ вают нас на дальнейшее раз­ витие и повышение действен­ ности идеологической и идей­ но-воспитательной работы в коллективах транспортни­ ков. После выхода постановле­ ний ЦК КПСС «О дальней­ шем улучшении идеологиче­ ской, политико-воспитатель­ ной работы» и «О мерах улучшения партийно-поли­ тической работы на железно­ дорожном‘ транспорте», к во­ просам воспитания заметно повысилось внимание со сто­ роны ряда партийных орга низацнй, хозяйственных ру ководителей, командиров ^производства, ярче обозначи­ лась связь воспитания с ре шением конкретных экономи­ ческих и социальных задач более четко определилась роль средств массовой ин­ формации и пропаганды. Вместе с тем идейно-вос­ питательная работа партий ных организаций предприя­ тий транспорта пока не отве­ чает требованиям Централь­ ного Комитета, тем задачам, которые призваны решать коллективы железнодорож­ ников, автомобилистов, реч­ ников, авиаторов. В полити­ ческом просвещении немало формализма, начетничества нередки случаи, когда ком мунисты в течение многих лет обучаются, вернее чис­ лятся, в начальном звене партийного просвещения и плохо знают первоисточники. Много недостатков остает ся в организации лекционной пропаганды, плохо обстоит дело на транспорте с нагляд­ ной агитацией. Немало упу щенин в трудовом и нравст­ венном- воспитании. В некото рых партийных комитетах и организациях нет планов идеологического, партийно политического обеспечения внедрения в производство пе редовых починов. Многие мероприятия по выполнению постановлений ЦК КПСС по вопросам идейно-воспита­ тельной работы не конкрет­ ны, их трудно проконтроли­ ровать. Медленно внедряют­ ся новые формы работы, та­ кие, как создание идеологи ческих комиссий, проведение единых политдней, идеологи­ ческих планерок. Словом, партийным орга­ низациям надо смелее и ак­ тивнее внедрять все новое, прогрессивное в воспитатель­ ной работе с людьми, доби­ ваться максимальной эффек­ тивности и отдачи. Особое внимание необхо­ димо уделять малочислен­ ным коллективам. Здесь ред­ ко бывают руководители ос­ новных служб и подразделе нин, нет достаточно хороших условий для организации культурного досуга трудя­ щихся. Агитпоезд, вагоны- клубы-, как правило, обслужи­ вают крупные промышленные предприятия, колхозы, совхо­ зы, а На линейных станциях редко задерживаются. Мно­ гие работники железнодорож­ ного, речного, автомобильно­ го транспорта не вовлекаются в смотры-конкурсы социаль­ ного развития коллективов, в работу по повышению куль туры обслуживания населе­ ния. ;1 В некоторых малочислен­ ных коллективах бездейству­ ют товарищеские суды, жен­ ские советы, комиссии по борьбе с пьянством и другие общественные организации, призванные бороться против негативных явлений. Поиск новых, наиболее приемлемых и эффективных форм воспитательной работы с людьми остается сегодня одной из важнейших задач партийных организаций тран­ спорта, городских и район­ ных комитетов партии. Дой­ ти до каждого человека — вот главный смысл политико­ воспитательной работы. Эти вопросы должны глубоко волновать также хозяйствен­ ных и профсоюзных руково­ дителей. ■ В мобилизации всех сил и средств на развитие транс­ порта многое могут сделать наша печать, телевидение, радио. Средства массовой информации и пропаганды ‘ систематически освещают соревнование железнодорож­ ных коллективов, содруже­ ство их с речниками, авто­ мобилистами, проводят рей­ ды проверки по использо­ ванию транспортных средств. Вместе с тем в публика­ циях газет, передачах те­ левидения и радио редко поднимаются проблемные вопросы, связанные с рабо­ той транспорта. Не всегда глубоко -и цо-журналистски .ярко бсвдцаётся эта тема. Не -создайся- должного общест- 'веншй-о мнения вокруг конк­ ретных- виновников просче­ тов и упущений. Крайне ог­ раничен и авторский актив газет, способный квалифици­ рованно- оценивать положе­ ние дел и вести убедитель­ ный разговор с читателями по дайной проблеме. Хорошо бы добиться такого положе­ ния, чтобы на каждом пред­ приятии транспорта, во всех крупных подразделениях бы­ ли созданы посты рабочих корреспондентов. Действуя совместно' с народными кон­ тролёрами, другими общест- (Продолжение на 2-й стр.). Ответ Л. И. БРЕЖНЕВА на вопрос кореспондента «Правды» Вопрос: Недавно прези­ дент США Р. Рейган заявил, что Советской Союз, судя, дескать, по разговорам его руководителей «между со­ бой», считает возможной победу в ядерной войне. Этим он пытался обосновать свой курс на форсированное наращивание ядерного арсе­ нала США. Что бы Вы, Леонид Ильич, могли сказать но поводу упо­ мянутого заявления амери­ канского президента? Ответ: Оставляя на сове­ сти г-на Рейгана ссылку на то, будто ему известно, о чем говорят между собой со­ ветские руководители, по су­ ществу вопроса скажу сле­ дующее. Помыслы и усилия !совет­ ского руководства, как и в целом советского народа, на­ правлены на то, чтобы вооб­ ще не допустить ядерной войны, устранить саму угро­ зу ее возникновения. Б своей среде мы говорим то же «а- мое, что было сказано мною во всеуслышание с трибуны XXVI съезда КПСС, а имен­ но: пытаться победить друг друга в гонке вооружений, рассчитывать на победу в ядерной войне — это опасное безумие. Добавлю, что начинать ядерную войну в надежде выйти из нее победителем может только тот, кто решил совершить самоубийство. Ка­ кой бы мощью нападающий ни обладал, какой бы способ развязывания ядерной войны ни избрал, он не добьется своих целей. Возмездие по­ следует неотвратимо. Такова наша принципиаль­ ная точка зрения. Будет хо­ рошо, если и президент СШ А ' сделает ясное и недвусмыс­ ленное заявление, отвергаю­ щее саму идею ядерного на­ падения как преступную. Почему бы, спрашивается. Соединенным Штатам не поддержать внесенное Совет­ ским Союзом на текущей сессии Генеральной Ассамб­ леи ООН предложение на­ счет неприменения первыми ядерного оружия? Ведь если не. будет перво­ го ядерного удара, то, следо­ вательно, не будет ни второ­ го, ни третьего ядерных уда­ ров. И таким образом станут беспредметными сами по себе рассуждения о возможности или невозможности победы в ядерной войне — будет снят с повестки дня вопрос о ядерной войне, как таковой. А это как раз то, к чему стремятся все миролюбивые люди Земли, к чему последо­ вательно прилагает усилия Советский Союз и его руко­ водство. Так что слово за Соединенными Штатами, за их руководством. Прием JI. И. Брежневым Я. Арафата 20 октября Генеральный секретарь ЦК КПСС, Предсе­ датель Президиума Верхов­ ного Совета СССР Л. И. Брежнев принял в Кремле Председателя Исполкома Ор- организации освобождения Палестины (ООП) Я. Арафа­ та и имел с ним беседу. В беседе приняли участие член Политбюро ЦК КПСС, министр иностранных дел ССС1 А, А. Громыко, кан­ дидат в члены Политбюро ЦК КПСС, секретарь ЦК КПСС Б. Н. Пономарев, а . а также член Исполкома ООП,' руководитель! политиче­ ского департамента ООП Фа­ рук Каддуми и член Испол­ кома ООП А. М. Абу-Мей- зар. , ■■i В сердечной, дружеской ат­ мосфере состояла! обмен мнениями по широкому кру­ гу вопросов, прежде всего ка­ сающихся положения на Ближнем Востоке. Л. И. Брежнев и Я. Ара­ фат выразили серьезную озабоченность дальнейшим обострением обстановки на Ближнем Востоке, вызван­ ным милитаристскими уст­ ремлениями США и возрас­ тающей агрессивностью Из­ раиля. Открыто провозгла­ сив «стратегический союз» между Вашингтоном и Тель- Авивом, Соединенные Штаты сделали Израиль главным орудием осуществления сво­ их планов, направленных на установление политического, военного и экономического господства над народами, Ближнего Востока. Они по­ ощряют Израиль На продол­ жение экспансионистской политики в отношении араб­ ских народов, на увековече­ ние оккупации арабских тер­ риторий, агрессивные дейст­ вия против юга Ливана, по­ прание подтвержденных ООН национальных прав палестин­ ского народа и подавление палестинского движения Со­ противления. Стороны осуждают дейст­ вия США, направленные из создание опасного очага на­ пряженности в Средиземно­ морье, приведение в состоя­ ние повышенной боеготовно­ сти там американского флота и так называемых «сил быст­ рого развертывания». Они рассматривают это как по­ пытки США вмешиваться во внутренние дела Египта и других арабских народов, оказывать на них давление. Была выражена также серьезная озабоченность враждебными действиями США и их пособников про­ тив Ливни. Нагнетая обста­ новку военного психоза и вы­ ступая с откровенными угро­ зами в отношении Ливии, они замышляют прямые про­ вокации против этой араб­ ской страны, стремятся за­ ставить ее отказаться от ан­ тиимпериалистического кур­ са, навязать ей свою волю. Л. М. Брежнев и Я. Ара­ фат решительно отвергли предпринимаемые участника­ ми кэмп - дэвндского сговора попытки подменить разгово­ рами о так называемой «ав­ тономии для палестинцез» решение коренного вопроса — предоставление- арабскому пароду Палестины возможно­ сти осуществить свое закон­ ное право на самоопределе­ ние и создание собственного государства. Л. И. Брежнев подчерк­ нул, что Советский Союз по­ следовательно выступает в . поддержку справедливого (Окончание на 4-й стр.). Сессия областного Совета народных депутатов Вчера в Доме политиче­ ского просвещения обкома КПСС состоялась седьмая сессия Новосибирского обла­ стного Совета народных де­ путатов (семнадцатого созы­ ва). ; Председателем сессии был избран Г. И. Аверьянов — заведующий отделом пропа­ ганды и агитации обкома КПСС, депутат от избира­ тельного округа № 30, секре­ тарем Г. П. Михалевич—до­ ярка колхоза им. XXII съез­ да КПСС Северного района, депутат от избирательного округа № 299. С отчетным докладом о ра­ боте исполнительного коми­ тета Новосибирского 'област­ ного Совета народных депу­ татов выступил председатель облисполкома В. А,- Фила­ тов. В прениях выступили де­ путаты А. Н. Чаусов — пер­ вый секретарь Колываиского райкома КПСС, Е. И. Фате­ ев — председатель Совет- • ского райисполкома, В. А. Инкин — председатель кол­ хоза «Мировой Октябрь» Венгеровского района, О. Д. Жолнерова — плавильщица Новосибирского оловоком- бината, Г. Д. Топоров — первый секретарь Усть-Тарк- ского райкома КПСС, Н. С. Скороход — председа т е л ь Каргатского райисполкома, В. Р; Цынкср — доярка сов­ хоза «Барлакский» Мошков- ского района, Г. Д. Лыков— начальник управления «Сиб- академстрой», Н. И. Субо- чев — директор совхоза «Маюровский» Сузунского района, А. Т. Поправка — машинист электровоза локо­ мотивного депо станции Но- восибирск-Главный и дру­ гие. По обсужденному вопросу сессия областного Совета на­ родных депутатов приняла соответствующее ' решение. В соответствии с представ­ лением мандатной комиссии освобождены от депутатских обязанностей в связи с пере­ меной места жительства де­ путаты Г. Ф. Трамбаева (из­ бирательный округ № 120) и О. П. Докучиц (избиратель­ ный округ № 136). Сессия утвердила началь­ ником управления бытового обслуживании населения A. Д. Губского, освободив от должности Е. II. Кравчука в связи с уходом на пенсию. В работе сессии приняли участие депутаты Верховных Советов СССР и РСФСР, а также старший инструктор Совета Министров РСФСР B. Д. Степанов. Т О В А РЫ - С Е Л Ь Ч А Н AM Отлично потрудилась в период уборочной кампании продавец автомагазина Ко- ченевского района Н. И. Ар­ тамонова. Полеводам и жи­ вотноводам продано товаров на 20,3 тыс. рублей. На 103— 104 процента вы­ полнен товарооборот кол­ лективами Купинского, Но­ восибирского, Тогучинского районов. Сельскими труже­ никами дополнительно к пла­ ну продано товаров на мил­ лионы рублей. Работники торговых пред­ приятий Коченевского райо­ на выполнили девятимесяч­ ный план по товарообороту на 104,9 процента. Населе­ нию продано товаров сверх плана на 1 млн. 300 тыс. рублей. Объединение обще­ ственного питания этого рай­ она выполнило план това­ рооборота на 108,8, а по вы­ пуску собственной продук­ ции — на 109,3 процента. Реализовано сверхплановой продукции на 62,8 тыс. руб­ лен.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2