Советская Сибирь, 1979, №279

Т о в а р ищ СТУДЕНТ В ■ l i l i III, '"""•lililí Во звращ а яс ь к н а п е ч а т а н н о м у к т о ПРИДЕ Т НАМ НА СМЕНУ? С каждым годом народно­ му хозяйству требуется все больше высококвалифициро­ ванных, талантливых специа­ листов. ’ И главный их по­ ставщик — вуз. О задачах высшей школы в подготовке кадров, полностью отвечаю­ щих запросам современного производства,, шел. напри­ мер, разговор в статьях док­ торов технических наук, за­ ведующих кафедрами НЭТИ и ЦИИЖТа М. Цапенко и А. Александрова — «Сту­ дент и научные исследова­ ния» и «Выбор». Авторы об­ ращали внимание на необхо­ димость совершенствования учебной, и научно-исследова­ тельской работы студентов, воспитания у них жажды творчества, чувства ответ­ ственности. Безусловно, от тех зна­ ний, навыков, которые чело­ век приобретет в своем ин­ ституте. «о многом зависит его будущая работа. Но лишь тОгда учеба будет для него полезной и интересной, когда он выбрал себе дело по душе Однако, увы, не­ редко молодые люди, раз- ' мышляя, куда пойти учить­ ся, дейстзуют по п р и н ц и п у : в этом вузе поступающих больше, о нем говорят чаще, его «имя» громче. А раз так, то и мы понесем туда заяв­ ления. Что же их ждет по­ том? Нередко разочарование. Казалорь бы, мысль не но­ ва — свой институт, факуль­ тет нужно широко пропаган­ дировать. Причем не просто создавать красочную рекла­ му, а глубоко раскрывать суть, перспективы. Но одно дело — признавать нужность такой пропаганды, другое — систематически ее прово­ дить. Взять, например, наш электротехнический факуль­ тет Новосибирского институ­ та инженеров водного транс­ порта. Помнится, когда мы сюда поступали, конкурс был чуть больше одного че­ ловека на место. Немного. И так продолжалось несколь­ ко лет. Но, конечно, не циф­ ра сама по себе беспокоит: низкий конкурс — значит слабый отбор. И причины здесь разные. Одна из них: о Факультете мало знают. Нам не* раз доводилось бывать членами обществен­ ной приемной комиссии. На­ блюдали, как подходят ребя­ та и спрашивают: «У вас на факультете капитанов судов не готовят? Нет? Так у вас вообще не «плавучая» спе­ циальность? Ну, тогда нам не к вам». Нередко уговари­ вали их, а ^ они отвечали: «Если в НИИВТ, то на во­ ду, а если просто электри­ ком, то лучше в НЭТИ». Почему? Этого чаще всего они объяснить не могли. По­ тому. думаем, что плохо се­ бе представляли, в чем за­ ключается наша работа на водном транспорте. ^ • • Конечно, профориентацию среди школьников студенты факультета, проводили. Но бессистемно:' кто захочет и как сможет. И результаты были мизерными. Нынче де­ ло повернули иначе. Были выпущены специальные про­ спекты, где подробно расска­ зывалось о факультете, его кафедрах, специальности. В плановом порядке ребята хо­ дили по школам, преимуще­ ственно туда, где некогда учились сами. На прошлых примерах убедились: беседы одновре­ менно со всем классом мало­ эффективны. А потому нын­ че выбрали другой .метод. Предварительно советова­ лись с учителями, у кого из учеников есть интерес к на­ шей профессии,. С ними уже вели разговор индивидуаль­ но. Иной подход к этому не­ маловажному делу дал иную отдачу: в нынешнем году конкурс возрос более чем в два раза. • Однако довольствоваться сделанным пока рановато Наверняка была бы немалая польза, если б в составе сту­ денческих агитбригад, кото­ рые постоянно выезжают в сельские районы области, ра­ ботало несколько ребят, чья задача — проводить специ­ альные беседы о факультете как в школах, так и в произ­ водственных коллективах. Кроме того, они, думается, могли бы организовать не­ большие учебные консульта­ ции. Естественно, когда приез­ жают в институт иногород­ ние. их интересует общежи­ тие. Тут нам хвалиться не­ чем. Общежитие у нас одно, очень старое и потому недо­ статочно благоустроенное. И хотя, казалось бы. это не главная причина в выборе вуза, все же для многих очень существенная. Не в пользу факультета говорит и техническая осна­ щенность кафедр. Студентам нередко приходится сталки­ ваться с такими фактами, когда во время практиче­ ских занятий из строя выхо­ дят приборы и оборудование. Многие из них уже отслужи­ ли свой век, а новых пока нет. Конечно, это далеко не все проблемы нашего фа­ культета — лишь те, кото­ рые нам кажутся наиболее очевидными. Но и от их ре­ шения, уверены, зависит не­ мало. Через год мы закон­ чим институт. Кто придет нам на смену? Хочется, что­ бы это были по-настоящему увлеченные люди. И таких надо искать, привлекать, не надеясь на то, что желаю ­ щие сами отыщутся. В. РЕЗИНКИН , М. ЮТ- КИН, М. ИЗВЕКОВ . Студенты 4-го курса электротехнического фа­ культета НИИВТа. ЧЕМ главная задача студента? «Добросо­ вестно учиться»,. — от­ ветит каждый и будет прав. Однако такой ответ нередко предполагает — добросовестно впитывать в себя те знания, которые «на тарелочке» пре­ поднесет преподаватель. 4 Но вот промчатся студенческие го­ ды, придет молодой специалист на производство, .и от неТо .по­ требуют: самостоятельно Мыс­ ли,- самостоятельно, . принимай решения,, умей з.'а них отвечать. А сможет ли он? Да,, но, как правило,, лишь при одном усло­ вии: если он научится этому в вузе. В Новосибирском инжегфр- но-строительном институте' счи­ тают: развить у своих воспи­ танников творческую жилку — значит,'“’дать им добрую основу для будущей профессии. А так как всякое развитие возможно лишь в деле, мы стремимся уделить как можно больше внимания. научно-исследова­ тельской работе студентов (НИРС ). Свидетельство тому — цифры: 46 процентов сту­ дентов занимаются научно-ис­ следовательской работой по естественным ' и техническим паркам, 60 процентов — по общественным. •• -. » К научно - исследовательской работе мы- стремимся привле­ кать студентов с первых шагов в вузе.; Правда, на младших курсах преобладают,, в значи­ тельной степени подготовитель­ ные формы — кружки, прослу­ шивание Лекций по библиогра­ фии, патентоведению, написа­ ние рефератов, участир в, экспе­ риментах и обработка щх ре­ зультатов.,"' К активному; твор­ честву, требующему необходи­ мого объема теоретических знаний и... практических навы­ ков, они Рриступают на треть­ ем году обучений. ' 1 В НИСИ специализация про­ водится на третьем курсе, и с этого момента кафедры начи­ нают работу, со «своими» сту­ дентами по соответствующим дисциплинам. Учебно-иСследо- I вательская работа вводится на четвертом и продолжается на цятом курсе. 'Многие темы, раз­ рабатываемые- в ходе ее, нахо- ■ дят завершение' в дипломном проекте, выполняемом с иссле­ довательский Частью или на ре­ альной основе. Ежегодно около 40 процентов дипломных работ наших ребят государственная тов, предусмотренных учебным планом. Потери в воспитании у студентов вкуса, к научно-ис­ следовательской деятельности при такбм подходе достаточно очевидны. С вопросами гибко'го'исполь­ зования различных форм науч­ но-исследовательской работы студентов смыкается проблема Проблемывысшейшколы ЗНАНИЯ НЕ «НА ТАРЕЛОЧКЕ» вательской работы студентов— ^ как правило, сотрудники, сами § ведущие активную научную, § учебную и общественную рабо- ту.Г ¡1- таких .преподавателей нас? немало, назвать докторов наук профессоре ну и А. С. Арбеньев исскусствоведенця Е. А. Ашепков технических Ю. П. Темко Правда, руководство научно- ^ исследовательской работой, ко- ^ по хо к к е ю с м ячом ср еди СПОРТ • СПОРТ t СПОРТ 6 СПОРТ Щ СПОРТ ТАКАЯ НУЖНАЯ ПОВЕЛА « С и б сел ьм аш » (Н о во си б и р ск) — «Д инам о » (М о скв а). 1:0 (1 :0 ). 4 декабря. Судьи А. Филатов (Кемерово), Р. Стародумов (Красноярск). Штрафное время: «Сибсельмаш» — 30 мин. Голы: «Сибсельмаш» — С. Корешников (29 мин.). Динамовец Е. Герасимов не реализовал 12-метровый. Д ля « С и б с е л ь м а ш а » , деб ю ти ­ р ую щ е го в ч е м п и о н ате С С С Р по хо к к е с м ячом ср еди л ко м ан д в ы сш е й л и ги , по с у ти е- V д ел а, к а ж д ы й со п е р н и к — стр о ­ ги й э к з а м е н а то р . Во в ч е р аш ­ нем м атч е н о во си б и р ц ы п р и н и ­ м али б о л ь ш и х м асте р о в р у с с к о ­ го х о к к е я — д и н ам о вц ев Моск- бе отношении требует значи- ^ тельных затрат времени и сил, я не всегда должным чЬбразом X оценивается при существующей К вы» С у д и те са м и . Э то т пррслав- ныне системе учета работы на- N кол?®”Т.^? чно-педагогического .со став а. Замечено таклве, что в невы- во евы вал зв ан и е чем пиона с т р а н ы . В 1976, 1977 и 1979 го­ д а х он с та н о в и л ся о б лад ате ­ лем К у б к а е в р з п е й с к и х чем- экзаменационная комиссия ре­ комендует к внедрению. Одна­ ко стоит заметить: значитель­ ная их часть так и не находит дороги в, жизнь, и большой по­ тенциал идей и новых решений ре реализуется. Проблема внедрения. остро стоящая и пе­ ред «большой» наукой, отчетли­ во проявляется в вопросах ис­ пользования на практике ито­ гов научной , деятельности сту­ дентов. ,Конечно, наряду с учебно-ис­ следовательской работой сле­ дует всемерно развивать и иные формы самостоятельного твор­ чества — кружки, студенче­ ские конструкторские бюро и т. д. Существует опасность подмены эффективных, но орга­ низационно более сложных форм другими, менее обреме­ нительными для кафедр и руко­ водителей. Анализ научно-ис- следозательской работы в на­ шем вузе показывает, что та­ кие случаи имеют место. Н а­ пример, в погоне за количест­ венными показателями кафед­ ры относят к ее выполнению курсовые и. другие задания с незначительным ‘выходом за пределы программных требова­ ний либо считают кружковыми занятиями написание рефера- выбора тематики студенческих исследований. Здесь приходит­ ся сталкиваться, с двумя край­ ностями. Одна из них — появ­ ление легковесных, поверхност­ ных работ, в которых сама те­ ма не дает повода для серьез­ ного, изучения. Причина этого либо в научной несостоятельно­ сти руководителя (что, впро­ чем, встречается довольно ред­ ко)?, либо в его стремлении све­ сти к минимуму затраты вре­ мени на руководство научно-ис­ следовательской работой. Противоположная тенденция — когда руководитель, предло­ жив студенту тему, которая, ему явно не по силам, все де­ лает сам, подавляя инициативу своего подопечного и не дава!| ему возможности почувствовать себя действительным автором исследования. Главные фигуры в научно-ис­ следовательской работе — сту­ дент и научный руководитель. Пожалуй, основной проблемой для них обоих является острая нехватка ■времени. Студент «сильно загружен учебными и внеаудиторными занятиями, у п р еп о д авател я-— учебная, на­ учная, методическая и прочие нагрузки. Заметим, что лучшие руководители научно-исследо- мени, за счет которых было бы включить можно х i- Ь X, В н а ш е й ж е заводсн ой самостоя ^ н - -.............. ~ пе, ПОНЯТНО, ...Г.. тельное творчество 8 учебный П ер вы е д е с я ть процесс в объеме, необходимом ^ ?ехннк^Р иР высон для получения сколько-нибудь § ---- — N серьезных результатов. ЗДОсь х Р°там ПРНТП тяжргтм HavuHnu пябпти V ЧентР> вателеи. Конечно, трудно рассказать о всех вопросах, встающих перед вузом в связи с необходимо­ стью качественного Совершен­ ствования научно - исследова­ тельской работы студентов. Здесь отмечен лишь ряд основ­ ных проблем и трудностей, ко­ торые, по мнению совета по научно - исследовательской ра- д р уж и- к и х «зв е зд » н е т. м и н у т го сти о тм е н н ую в ы со к ую с к о р о с ть : они п ы т а л и с ь п р о б и ться к во- со п е р н и : эв и через и ч ер ез ф л а н ги . Но к и ­ не п о л уч а л о сь . П овсю ду м о скви ч и с т а л к и в а л и с ь с вяз- обороной хо з я е в по ля, в ы п о л н ен и и ш тр а ф н ы х уд ар о в з а щ и тн и к и « С и б сел ь­ м аш а» сам о о тв е р ж е н н о п р и н и ­ м али м ячи на себ я. В ср е д н ей ли н и и наш ей к о м ан д ы ста р а те л ь н о и гр али п о л у за щ и тн и к и А . М ай орки и Н. Н а в а л и хи н . Они и в обороне пр и н о си ли м н ого п о л ь зы , а гл ав н о е — а к ти в н о п о д клю ч а­ л и с ь к а та к а м . И гр у ж е свою си б се л ь м а ш е в ц ы стр о и л и от обороны (п о р аж е н и е о т у л ь я ­ но вско й « В о л ги » ч у в с тв у е т с я н о воси би рц ам п о ш ло впро н). А если и а та к о в а л и , то то л ьк о н а в е р н я к а . «Гр ом гр я н у л » н а 29-й м и н у­ т е . Н аш л у ч ш и й бом бардир С . К о р е ш н и ко в в ы к а т и л с я на своб одны й п р а в ы й ф л а н г и м етр ов с 22 н ан е с н е о тр ази м ы й УДа Р-П очти в есь втор ой та и м хо ­ зя е в а о б о р о н яли сь. На 56-й м и­ н у те д и н ам о вц ы п о л уч и л и ре­ а л ь н е й ш у ю в о зм о ж н о сть у с т а ­ н о в и ть р авн о ве си е в сч е те , но Гер аси м о в не сум е л р еал и зо ­ в а ть 1 2-м етр о вы й . М яч в п о лу­ м етр е п р ош ел в ы ш е во р о т. П о сл ед ую щ и е 30 м и н у т си б и ­ р яки и гр а л и в ч и сле н н о м м ен ь­ ш и н ств е . З а н а р у ш е н и е п р ави л у д а л я л и с ь А . К о р зш н и к о в (д ва­ ж д ы ) и А . Л ар и о н о в . Но и это т ш ан с д и н ам о в ц ы не и спо льзб- в гл и . Г л а в н а я и х о ш и б ка в то м , что во втором та й м е н ап а д а ю ­ щ и е зл о уп о тр е б л я л и и н д и в и ­ д у а л ь н ы м и п р о хо д ам и , а пр о­ б и ть ся в о д и н о ч к у с к в о зь п ло т­ ную з а щ и ту хо зя е в б ы ло не т а к то п р о сто . Н о воси би рц ы вно вь п о ка за л и д р у ж н у ю и к о л л е к ти в н у ю и гр у . О на и п р и н е сл а им п е р вую п о б еду в ч е м п и о н ате С С С Р . М . Е Ф Р Е М Е Н К О . П П е / т е •шинииишни * Ъ и 9 е н и е боте студентов нашего институ- Я та, требуют первоочередного § решения 5 Д Е К А Б Р Я П ер вая п р о гр ам м а М о скв а. — «Время». Инфор- S мационная программа. 10.40 В. СЕБЕШЕВ. Зам. председателя совета по научно - исследователь­ ской работе студентов НИСИ, кандидат техниче­ ских наук. «ТАНЕЦСО ШВАБРОЙ» Конечно же, каждый хочет танцевать с очаровательной девушкой или галантным мо­ лодым человеком. Но если вы вовремя не выполнили коман­ ду ведущего, получайте шваб­ ру и вальсируйте с ней. Ни­ чего не поделаешь, таковы правила этой игры. А предло­ жили ее кубинские ребята — студенты Новосибирского элек­ тротехнического института свя­ зи на вечере, посвященном трехлетней годовщине интер­ клуба. Более восьмидесяти предста­ вителей Польши, Чехословакии, Венгрии, Монголии, Кубы — учащихся НЭИСа — объединя­ ет интерклуб. Здесь вместе со своими советскими друзьями они ведут большую работу по интернациональному воспита­ нию. Выступают с беседами, устраивают различные выстав­ ки, конкурсы, викторины, от­ мечают национальные праздни­ ки. Хорошие связи у них с НЭТИ, консерваторией, топо­ графическим техникумом, шко­ лой № 10. Но, пожалуй, самое памят­ ное и интересное для всех со­ бытие — традиционные «дни рождения» интерклуба. Как и положено празднику, здесь са­ мые почетные гости — музыка, шутка, « именинный» чай. И нынешний раз — не исключе­ ние. Ребята слушали стихи словацких поэтов и монголь­ ские народные песни, участво­ вали в конкурсах «Танец на клочке газеты» и «Кто лучше нарисует с завязанными глаза­ ми», смотрели выступление мо­ лодежного театра НЭИСа « Зе­ леный гусь» и играли в импро­ визированном спектакле « Объ­ яснение в любви в разные ве­ ка». На снимке: заучит кубинская песня. Фото В. Дубса. Современная медицина знает немтуга заболеваний, вызван­ ных действием , стафилококков. Эти. микробы обладают широ­ ким спектром болезнетворно- сти, поражая людей всех воз­ растов. Большинство учейых считают, что распространение их в естественных условиях происходит через воздух от лю- дей-носителей, причем чаще всего от Страдающих воспали­ тельными процессами слизи­ стой носа’ или зева. Учитывая важность пробле­ мы,; наша кафедра решила про­ вести специальное. исследование по определению носительства стафилококков у студентов ин­ ститута, которые завершают изучение дисциплин теоретиче­ ского профиля и продолжат обучение: в клиниках. Прове­ дений учС'бно'- исследователь­ ской работы студентов лечебно­ го й педиатрического факульте­ тов предшествовала большая подТотовка. Ею занимались заведующая учебной частью кафедры доцент В. Н. Киселе­ ва, ассистент кандидат меди­ цинских, наук А. Ф. Редько, лаборант Т. Я, Арапова и дру­ гие сотрудники. Раньше эта те­ ма, предусмотренная учебной программой, выполнялась на лабораторных занятиях с ис­ пользованием заранее взятого материала для абстрактного исследования и, прямо скажем, не особенно запоминалась. Те­ перь же взаимное обследование студентов собственными рука­ ми с той же целью вызвало большой интерес к проблеме и результатам анализа. Болес углубленно за эту работу взялись члены научного мик­ робиологического кружка — студенты лечебного факультета Т .’Опенко, Н. Сим. Л. Мечети- на, М. Киселева, И. Корнилова и Е. Младенова. (Д ! ч — ^ «Творчество юных». 11.40 — § «Камертон». Телевизионный ху- N дожественный фильм. 1 -я се- § рия. 12.45 — «Клуб кинопуте- 5} шествий». Ведущий — Ю. А. л Сенкевич. 13.45 — «Поет заслу- § ж енная артистка РСФСР Г. Ка- © линина». «Экран». 14.05 — но- N вости. 16.00 — новости. 16.20— © программа телевизионных до- N кументальных фильмов социа- V листических стран: «Любимая моя земля» (ПНР); , «Шахтеры Румынии» (СРР); «Химия вок­ руг нас» (ЧССР): «Болгария в миниатюрах» (ВНР). 17.10 — л «Звездочет». Телевизионный © журнал. 17.55 — «Русская Полученные результаты весь- х речь». мя интрпегны и яягтяятяю т X Н о в о си б и р ск. 18.25 — «Уче- ма интересны и заставляю т X ные — сельскому хозяйству». сделать определенные выводы. N химизация сибирского поля. Так, около, трети ребят оказа- ^ (Цв.) 19.00 — для детей. Муль- лись носителями стафилококков | ^ п«лв а ° м а Н“ ИовосФТеЛй»М- 19Л° С резко выраженной степенью § М о ск в а. 19.30 — «Сельская болезнетворное™. Большая К кооперация*' в пеРеДаче при_ часть этих бактерий была ^ нимает участие преДсеДатель устойчивой к действию некото- 8 рых лекарственных средств. Но ^ особое внимание мы обратили ^ на данные сопоставления носи- ^ тсльства таких стафилококков § Врачкурить неимеетправа| правления Центросоюза А. А. Смирнов. 20.00 — «Веселые нот­ ки». 20.15 «Сегодня в мире». 20.30 — программа докумен­ тальных фильмов о вреде ал­ коголизма: «Зеркало жажды» (Рижская киностудия); «Похме­ лье» («Киевнаучфильм»); «По собственному желанию» (Сверд­ ловская киностудия). 21.00 — играет Б. Тихонов (баян). 21.20 — прем ьера телевизионного ху­ дожественного фильма «Ка­ мертон». 2-я серия. 22.30 — «Время». Информацион н а я программа. 23.05—0.15 — Боль­ шой симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио на ф ести­ вале советской музыки в Си­ бири. В перерыве (23.45) — ин­ формационный выпуск «Сегод­ ня в мире». В то р а я п р о гр ам м а М о сква. 18.25 — концерт хо­ ра г. Ганновера. (ФРГ). 19.00— «Отзовитесь, горнисты!» » Н о во си б и р ск. 19.30 — «Ком­ мунист и пятилетка». Нравст­ венный долг члена партии. Пе­ редачу ведет старший препо­ даватель ВПШ Ф. С. Завылен- ков. 20.10 — «И светла адми­ ралтейская игла». Докумен­ тальный фильм. 20.30 — «Па­ литра». Телевизионный ж ур­ нал. (Цв.) По окончании — «Только факты». P Ü1IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII а д и о 5 Д Е К А Б Р Я и. л, 6;30 — последние известия. гтягЬилгжпк 5 6 '40 — «Под контролем радио — ,» освоение новой серии домов». 4 " ‘ ~"-;-1. 7.35 — «Зна- Радиогазета для Государ- оркестр у курящих и некурящих. Выяснилось, курящие студен- § ты в полтора раза чаще явля- § ются носителями к°в. § Передач^ с ДСК О вреде курения сегодня пи- ^ мя дружины». I шется немало. Известно, что 4 оно снижает сопротивляемость ^ организма, а постоянное раз- § нична- 9;15 — играет дражение слизистых оболочек 8 рсВФСрЫ 1 0 . 1 5 Д- Хписатели у мин. дыхательных путей создает . ус-X рофона. А. Кириллова. «Подрос- ловия для развития . хррниче- X ток Проблемы воспитания». г N 10.40 — выступает Сибирский ских воспалительных процессов. N русский народный хор. 12 . 1 5 — Даже умеренно курящие,-боле- о «в рабочий полдень», в кон- ют, как правило, хроническим ^ черте принимает участие ком- г __ х позитор Н. Богословский. 12.45 бронхитом, а частота рака лег- V — «в странах социализма», кого у них несравненно ■выше. § 13.00 •— «Певец революции». Показателен и такой пример: X Литературная композиция о г 1 N жизни и творчестве Хамзы Ха- в семьях, где нет курящих,.рес- X Ким-заде Ниязи. 1'3.47 - ромаи- пираторная патология наблЮда- Х сы русских _ композиторов ис- ется у детей в 13 процентах X полняет Н. Ь"азан_цева. 14.10 — •“ с к V радио — малышам. Загадки ба- случаев. Если-имеется один ку- Х ёУшКц насти 14.40 - для рящий, показатель возрастает ^ школьников. «В Стране литера- почти до 26 процентов, и если ^ турных героев». 15.00 — новые г , ’ . . £ литературные, записи. Г. Та два — свыше чем ДО 44 про центов. Исследования, проведенные студентами на нашей кафедре, позволяют сделать - вывод: бу дущий врач, не. только, должен активно .пропагандировать вред курения, но и сам отказаться, от пагубной привычки. Иначе он потенциально опасен для своих пациентов. . В. ЯВОРОВСКАЯ. Зав. кафедрой микро­ биологии НГМИ,1 док­ тор медицинских наук, профессор. Читает И. Горба- у микрофона ар- эстрады. 16.01 — «Время, события, лю­ ди». 16.30 — «Знамя дружины». 17.00 — для школьников. «Шко­ ла юннатов». 17.30 — радио —• для урока литературы» Поэзия В. Маяковского. (10-й класс). 18.10 — «Мы твои рядовые, Россия!». Выпуск посвящ ается 60-летию СибВО. 18.45 — «Меж­ дународные контакты ученых». 19.15 — последние известия. 19.30 — «Ленинский универси­ тет миллионов». Письма радио­ слушателей по экономическим вопросам комментирует чле^ редколлегии газеты «Правда» кандидат технических наук В. А. Парфенов. 20.00 — кон­ церт оркестра русских народ­ ных инструментов Новосибир­ ского радио и * телевидения. 20.15 — «Свой закончили по­ ход». • Передача, посвященная 60-летию освобождения Ново- николаевска от колчаковщины. 20.45 — «Из фондов радио». М. Астангов читает сонеты Ф. Петрарки. 21.00 — концерт по заявкам профессорско-пре­ подавательского состава и слу­ шателей Военно-инженерной академци имени В. В Куйбыше­ ва. 22.00 — взрослым — о де­ тях. «Малыши и книжки». 22.15 — новости музыкальной ж и з­ ни. 23.30 — у микрофона Ака­ демический оркестр русских народных инструментов Всесо­ юзного радио и Центрального телевидения. 0.20 — старинные романсы. ^ ■■■■■■■ » » — вш ит X '5 Д Е К А Б Р Я § По Н о в о си б и р ску и о б л а с ти : о облачно, с прояснением, време- N 1 нами снег, метели, ветер юго- V западный 7—12. местами 15— ^ 20 метров в секунду, темпера- X тура по области 8 —13, в горо- ^ Де 9—11 градусов мороза. 6 — 7 д е к а б р я : облачно, с про­ яснением, временами снег, ме­ стами метели, ветер западный 9—14, порывы до 15—20 мет­ ров в секунду, температура ночью 8—13, при прояснении до 18 градусов моооза. днем 6 -го 3— 8 , 7-го 0—5 градусов ниже нуля. Следующий номер газеты «Советская Сибирь» выхо­ дит 7 декабря. Редактор Н. В. БЕЗРЯДИН . Живешь в Сибири - НА ЛЫЖНЮ С АВОСЬКОЙ? вставай на лыжи! Лыжная база Новосибирско­ го электротехнического инсти­ тута — один из пяти крупных зимних «цехов здоровья», ко­ торые прописались в живопис­ ной Бугринской роще. С пер­ вым снегом сюда на отдых едут не только жители близле­ жащих Кировского н Ленин­ ского районов, но и из центра города. С транспортом особых проблем нет: например, из Ок­ тябрьского и Центрального районов трамвай домчит вас в зону отдыха за какие-нибудь 30—40 минут. II вы сразу по­ падете в заснеженную рощу, где чистый морозный воздух и отличные трассы для лыжных прогулок. Здесь, на левобережье Оби, в одном из уголков березовой рощи, и расположена база НЭТИ. Мы посетили ее в одно из воскресений. Именно в тот день студенты и профес­ сорско-преподавательский став крупнейшего в нашем роде вуза были свободны занятий. По пути заглянули на соседнюю базу, принадлежа­ щую заводу «Сибэлектротяж- маш». В просторном вестибюле было полным-полно посетите­ лей. З а лыжами стояла оче­ редь. Выяснилось, что в вос­ кресенье проводились первые заводские соревнования по сдаче норм комплекса ГТО. Желающих выйти на лыжню оказалось предостаточно. Па базе же НЭТИ очереди за лыжами мы не увидели. В со- го- от не менее просторном вестибю­ ле застали только двух деву­ шек да мужчину, который де­ ловито натирал лыжи. Работник базы сообщил, что на руки выдано пока только 14 пар лыж. А час уже был не утренний. Не густо. И еше нам рассказали, что по выходным дням, когда со­ ревнуются факультеты, соби­ рается по 50—60 студентов. Пятьдесят, шестьдесят... Не слишком ли мало для 13-ты­ сячного коллектива студентов, преподавателей и сотрудников, подчеркиваем,-самого крупного института в Новосибирске? — Конечно, мало, ;— согла­ сился с нами заведующий ба­ зой Л. Ф. Лавренев. — Одно­ временно мы можем обвлу- жить хоть двести, хоть триста человек. Лыж достаточно, око­ ло 700 пар. Но посетителей ма­ ло. — Среди студентов? — И среди преподавателей и сотрудников НЭТИ. Из них человек 10—15 — постоянные наши посетители. И уже не одну зиму. Честно признаться, я их знаю всех в лицо. С одним из них мы и позна­ комились. Это был тот мужчи­ на, который деловито натирал лыжи. Им оказался старший преподаватель кафедры радио­ приемных и радиопередающих устройств И. И. Батист: — Уже много лет я каждое воскресенье бегаю на лыжах. Если ис отдохну в лесу — вся неделя комом. Место для от­ дыха чудесное. — Кто-нибудь из коллег п о -' стоянно составляет вам компа­ нию? ( — Очень редко. Мы убедились, что работ­ ники базы приветливо встреча-1 ют всех посетителей, выдают им качественный инвентарь. Так, в обшем-то, должно быть. Но когда мы коснулись, ещ е ' одного, не менее важного в о п -. роса, то оказалось, что ни в, будние дни, когда здесь'сотни) первокурсников проходят о б я -< зательную лыжную подготов­ ку, ни в воскресенье буфет не работает. Его вообще как та­ кого нет. Есть только титан с горячей водой, И все. В наш разговрр включились первокурсники ' из учебной группы, только что вернувшие­ ся с лыжни, Н. Андреев, В. Л а ­ з у т к и н , И. Жд а н о в с к и й , А. Иванов. —• Да, сейчас бы от бутер­ брода или булочки с маслом да еще с горячим чаем не от­ казался, -—■ откровенно выра­ зил общее мнение Николай Андреев. Думаем, что не ошибемся, если скажем, что на базе дол­ жен постоянно работать бу­ фет. У НЭТИ большая столо­ вая, с десяток торговых точек работают в учебных корпусах. Одному из них место на базе. В ассортименте должны быть пирожки, булочки, беляйи, Ч&Й, кофе. Не отправляться ж е‘Сту­ дентам на отдых с авоськами? Столкнулись мы с еще одной проблемой. Рассказали о 'ней третьекурсницы Н. Суворова, Д. Л. В. Попова и Раннева, Дьячкова. — Как покатались девушки? — Хорошо, но мало. — Почему? — Пришли мы в половине двенадцатого, а в час дня уже нужно сдавать лыжи. Оказалось, что база в вос­ кресенье работает с 10 до 13 часов. Кстати, об этом говори­ ли и первокурсники, которых мы упоминали выше. Кто уста­ новил такой распорядок дня, нам выяснить не удалось. Итак, на старте долгой си­ бирской зимы один из главных «цехов здоровья» НЭТИ начал работать с перебоями. / Побы­ вав в учебных корпусах инсти­ тута,% том числе и спортивном, мы нигде не увидели красоч­ ных плакатов и объявлений, которые бы приглашали сту­ дентов в воскресенье на лыж ­ ную базу, каток, в поход... По сути дела только десятки сту­ дентов из тысяч (да и то по собственной инициативе) после напряженной учебной недели проводят единственный день отдыха на свежем воздухе. А ведь будущие специалисты на­ родного хозяйства должны ра­ сти бодрыми и здоровыми, фи­ зически закаленными. Слово за местным комите­ том, студенческим профкомом, комитетом ВЛКСМ и кафед­ рой физвоспитания НЭТИ. Ор­ ганизация содержательного' и здорового отдыха молодежи — их прямая обязанность. А. МИШИН. В. ГАРИН. А к а д е м и ч е с к и й те а тр О П Е Р Ы И Б А Л Е Т А . 5 декабря — ШОПЕНИАНА. Абонемент № 11. ПРИВАЛ КАВАЛЕРИИ. 6 декабря — КАРМЕН. Т е а тр « К Р А С Н Ы Й Ф А К Е Л » . 5 декабря — п р е м ье р а ФЕ­ НОМЕНЫ. 6 декабря — АМОРАЛЬ­ НАЯ ИСТОРИЯ. Т е а тр М У З Ы К А Л Ь Н О Й К О М ЕД И И . 5 декабря — СИЛЬВА. 6 декабря — ВАБИИ БУНТ. О б ластн о й те а тр Д Р А М Ы . 5 декабря — СТЕКЛЯННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ. Т е а тр Ю Н Ы Х З Р И Т Е Л Е Й . 5 декабря — СКВОЗЬ ВРЕ­ МЯ — в 18. 6 декабря — РОДИТЕЛЬ­ СКАЯ СУББОТА — в 19. Н о в о си б и р ск.™ Ф И Л А Р М О Н И Я . К о н ц е р тн ы й з а л . 5 декабря ■— эстрадный ансамбль «ВЯТИЧИ» — в 20. 7 декабря — молодежно­ эстрадный ансамбль «КИ- ЕВЛЯНА» — в 20. 8 . 9 декабря — АРТИСТЫ ПОЛЬСКОЙ ЭСТРАДЫ. Во­ кально - ннструме и т а л ь - ный ансамбль «БРЕИКА- УТ->. Начало: 8 декабря — в 15; 9 декабря— в 15 и 20. 8 декабря — заслуж енный коллектив РСФСР. Государ­ ственный кйаотет имени Бетховена. Действителен абонемент № 4 — в 20. Н о в о си б и р ски й Г О С Ц И Р К . «ПРАЗДНИЧНЫЙ КАЛЕЙ­ ДОСКОПА с участием засл. ярт. РСФСР "В лад и м и р а Т И ­ Н А — аттракцион «ДРЕС­ СИРОВАННЫЕ МЕДВЕДИ», лауреата Всесоюзного кон­ курса артистов пипка В и к- то р я Я Р О С Л А В Ц Е В А — «АТЛЕТ И ЛЕВ», группы акробатов «ПОЛЕТ С БАТУ­ ДОМ* под рук. Г а л и н ы К А ­ З А К О В О Й . Клоуны В л а д и ­ м ир Ш У Т О Ч и О лег К А Д Ы ­ КО В — в 19. Д вор ец к у л ь т у р ы и м . Ч К А Л О В А . ПЯТЬ ВЕЧЕРОВ — в 10. 12-10, 16-50, 19, 21. Д вор ец к у л ь т у р ы Ж Е Л Е З Н О Д О Р О Ж Н И К О В . ИЛЬЯ МУРОМЕЦ — в 11, 15. КОТ В МЕШКЕ — в 13, 17, 19, 21-10. К И Н О Т Е А Т Р Ы : им . М А Я К О В С К О ГО . НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КАПИТАНА ВРУНГЕЛЯ — в 9. МУЛЬТСБОРНИК — в 13-20. ПОГОВОРИМ, БРАТ... (2 серии) — в 10-40, 15, 18, 20-50. « П О Б Е Д А » . Б о л ь ш о й з а л . СМЕРТЬ НЕ­ ГОДЯЯ (2 серии) — в 9, 11-30. 14. 16-30, 19. 21-30. М алы й з а л . СЕГОДНЯ ИЛИ НИКОГДА — в 9, 10-45, 12-30, 14-15, 16-40, 18-25, 20-10, 21-55. « А В Р О Р А » . ПОГОВОРИМ, БРАТ... (2 се­ рии) — в 9, 12, 15, 18-10, 21. « С О В Р Е М Е Н Н И К » . КОГДА НАСТУПАЕТ СЕН­ ТЯБРЬ — в 9, 13-30; ВКУС ХЛЕБА (1, 2 серии) — в 15-10, 20-50. <3, 4 серии) — в 10-40. 18-10. «ГО Р И З О Н Т » . «ПОСЕЙДОН» СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ — в 9, 14. ПОГО­ ВОРИМ, ВРАТ... (2 серии) — в 10-30, 15-30, 18-10, 21. « М Е Т А Л Л И С Т » . СМЕРТЬ НЕГОДЯЯ (2 се­ рии) — в 9, 11-30, 15-50, 18-20, 20-50. МУЛЬТСБОР­ НИК — в 14. « П И О Н Е Р » . МАЛЬЧИК И ОКЕАН — в 9, 11. 13. ЧАПАЕВ —. в 15. ГОРБУН — в 17, 19, 21. «М И Р ». ПЯТЬДЕСЯТ НА ПЯТЬДЕ­ СЯТ — в 9-30. СМЕРТЬ НЕ­ ГОДЯЯ (2 серии) — в 11, 13-30, 16, 18-20, 20-40. « И С К Р А » . РАЛЛИ — в 9-30, 11-20, 13-10, 17. 19, 21. МУЛЬТ­ СБОРНИК — в 15. « С П У Т Н И К » . ПО УЛИЦАМ КОМОД ВОДИ­ ЛИ — в 9-30, 11, 13, 15, 17, 19, 21. « Л У Ч *. МЕТЕЛЬ — в 15 (кинолек­ торий), СВЕТ НА ВИСИЛИ- ЦЕ — в 17. 19, 21. ШЕСТЕ, РО СТРАНСТВУЮТ ПО СВЕ­ ТУ — в 9, И , 13. « О Б Ь » . УМНЫЕ ВЕЩИ — в 9. РА- — в 11. 13-10, 19-10, 21, БА ЛЮБВИ 15-10, 17-10, « Э К Р А Н » . МУЛЬТСБОРНИК — в 9. 13. ЛЕДИ КАРОЛИНА ЛЭМ (2 серии) — в 10-30, 15. 17-30, 20. «О РИ О Н ». ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ — в 10. РАЛЛИ — в 12, 14, 16, 17-40, 19-30, 21-10. «В О Л Н А » . АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК — в 9-30. 15. ПЯТЬ ВЕЧЕРОВ — в 11, 13, 17-15, 19, 21. « С Е В Е Р Н Ы Й » . НА ДИКОМ ЗАПАДЕ — в 14-15. ЛЕДИ КАРОЛИНА ЛЭМ (2 серии) — в 16, 19. Дом к у л ь т у р ы « П Р О Г Р Е С С » . ПОСЛЕДНИЙ ПОЦЕЛУИ — в 14; 17-10, 19. 20-50. Дом к у л ь т у р ы и м . К И Р О В А . ПОХИЩЕНИЕ СКАКУНА в 10. СМЕРТЬ НЕГОДЯЯ серии) — в 12, 15, 18. К л уб Ж И Р К О М Б И Н А Т А . КАПИТАН — в 13-15, 15 18-50, 20-30. Дом к у л ь т у р ы им . К А Л И Н И Н А . ВЫ ПЕТЬКУ НЕ ВИДЕЛИ? — в 13, 15. КОТ В МЕШКЕ — в 17, 19, 21) (2 17. В С Е С О Ю З Н Ы Й З А О Ч Н Ы Й И Н С Т И Т У Т П И Щ Е В О Й П Р О М Ы Ш Л Е Н Н О С Т И продолжает прием на заочные и вечерние подгото­ вительные курсы . И Н С Т И Т У Т ГО ТО В И Т: И Н Ж Е Н Е Р О В -Т Е Х Н О Л О Г О В по сп е ц и а л ь н о с тя м : хранение и технология переработки зерна (включая технологию комби­ кормового производства); технология кондитерского, макарон­ ного и хлебопекарного производства, технология виноделия, технология бродильных производств, технология жиров, тех­ нология рыбных продуктов, технология консервирования (про­ изводство овощных, ф руктовы х, рыбных консервов). И Н Ж Е Н Е Р О В -М Е Х А Н И К О В по с п е ц и а л ь н о с тя м : машины и аппараты пищевых производств, холодильные и компрессор­ ные машины и установки. И Н Ж Е Н Е Р О В -Э К О Н О М И С Т О В для пищевой, рыбной, муко­ мольной, элеваторной и комбикормовой промышленности.- Э К 0 Н 0 М И С Т 0 В - 0 Р Г А Н И З А Т 0 Р 0 В по заготовкам продуктов сельского хозяйства. Э К О Н О М И С ТО В -П Л А Н О В И К О В пищевой, рыбной промышлен­ ности и системы заготовок. Начало занятий по мере подачи заявлений. За весь курс обучения вносится плата 20 рублей (вечерние курсы), 15 рублей (заочные курсы). За справками обращ аться по адресу: 630004, Н о во си б и р ск-4 , у л . 1905 го д а, 3 7 , Н о во си би р сни и у ч е б н о -к о н сул ь та ц и о н н ы й п у н к т В се со ю зн о го за о ч н о го и н с т и т у т а п и щ ево й п р м ы ш ле н н о - с т и . Т е л е ф о н 21-73-11. Т Е А Т Р М У З Ы К А Л Ь Н О Й КОМ ЕДИИ МЕНЯЕТ Г Р У З О В У Ю М А Ш И Н У «ГА З -6 6 » на гр у зо в у ю м а ш и н у «ЗИ Л -130» или п ан е л е в о з. А В Т О Б У С « У Р А Л Е Ц » на м и к р о а в то б ус « Р А Ф Н И С А » и « У А З » . Телефон 22-11-79. МЕНЯЕМ М И К Р О А В Т О Б У С « Е Р А З » И П О Л ЬС К И Й « Ж У К » на а в то б у с ти п а « П А З » , « К у ­ ба н ь» и ли « К А В З » . Возможны другие варианты. Телефоны: 46-45-12, 46-53-73. Советская Сибирь 52941 А Д Р Е С Р Е Д А К Ц И И И И З Д А Т Е Л Ь С Т В А : Н о в о си б и р ск-4 8 ; уй й ц . с е к р е та р я — 44-72-52; о тд е л о в р е д а к ц и и : п а р ти й н о й ж и з н й - со в е тс к о го с т р о и т е л ь с т в а и б ы та — 44-70-54, 44-55-07: к у л ь т у р ы и л л ю с тр а ц и й — 44-61-21; в ы п у с к а ю щ е го — 44-67-21; пр и ем те л е ф о н о гр а м Г.: И 08221. 532353484848535348232348535348534891532353482348484823235348

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2