Советская Сибирь, 1977, № 57

тарского района хозяйствах района. В Венгеровском районе коллектив автотранспортного предприятия план илого года выполнил на 103,7, а по тонн'р-километрам на 110,3 процента Теперь взяты новые социалистические обязательства. .Годовой план перевс , к 7 ноября. Это будет лучшим подарком 60-Летию Великого О ктября... В авангарде соревнующихся идут коммунисты водители- Леонид Илларионое Иванович Гапиенко и Николай Федорович Купава. НА СНИМКЕ: пропагандист директор автотранспортного предприятия А. И дует с водителями В.,, И. >Гапиенко, Л, И. ,.Капцов.ым м'Н. ф .’КуПавои. ф Весеннее поте п ле н ие то.; т зем ледельцев — нг есторонне п о д го то в и ть с я ч а л у п о л е вы х работ. X, Газета основана 1 октября 1919 г. ОРГАН НОВОСИБИРСКОГО ОБКОМА КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ № 57 (17206) 1 0 МАРТА197 г. Ч Е Т В Е Р Г Цена 2 коп. С Т АЛ Ь НЫМ МАГИСТРАЛЯМ- ЧЕТКИЙ РИТМ Железнодорожный транспорт — одна из важных отраслей народного хозяйства страны. На его долю приходится основ­ ной объем перевозок. Без четкой, слаженной и бесперебой­ ной работы стальных магистралей мы не мыслим сегодня .полнокровную деятельность промышленных предприятий, сельского хозяйства, строительных и других организаций. Партия постоянно проявляет заботу об улучшении работы железнодорожного транспорта. С новой силой проявилась эта забота а недавно принятом постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по развитию железнодо­ рожного транспорта в 1976— 1980 годах». Постоянно заботится о высокой эффективности работы же­ лезнодорожников областная, партийная организация. - Ордена Ленина Западно-Сибирская железная дорога сни­ скала себе славу магистрали технического прогресса. В са­ мом деле: сейчас она осуществляет чуть лй не десятую часть грузооборота сети дорог страны. Большая часть перевозок. выполняется электровозной тягой. Здесь на достаточно высо­ кий технический уровень поставлен ремонт локомотивов и вагонов, широко применяются передовые методы погрузки и разгрузки вагонов, формирования составов. На дороге вырос­ ли замечательные кадры движенцев, успешно внедряется но­ вейшая технология осмотра и ремонта составов. Сотни маши­ нистов стали настоящими мастерами вождения тяжеловесных поездов на высоких скоростях. Наша дорога — пионер многих начинаний. Именно у нас в свое время на Барабинском отделении родилась инициати­ ва по увеличению полезной работы локомотива до 1.030 ми­ нут в сутки, именно у нас, в Новосибирске, впервые начали комплексный поход за высокопроизводительную работу ва­ гона, за экономию вагоно-часов. Не забыты ли сейчас эти добрые начинания! В Новосибирске состоялось собрание партийно-хозяйствен­ ного актива работников железнодорожного транспорта обла­ сти. Это был деловой разговор о проблемах улучшения ра­ боты Западно-Сибирской железной дороги, особенно Новоси­ бирского, Барабинского и Карасукского отделений. Собрание убедительно показало, что на магистрали еще не использо­ ваны огромные резервы. Нелегким был для транспортников магистрали первый год пятилетки, особенно его зимний период с сильными мороза­ ми, обильными снегопадами. Промышленность нашей и дру­ гих областей, Алтайского края, перевыполнив государствен­ ные планы 1976 года, дала железнодорожному транспорту не­ мало дополнительной работы. Разве не поЦетный долг же­ лезнодорожников доставить всю сверхплановую продукцию к местам назначения! Дорога справилась со многими плановыми технико-эконо­ мическими показателями. По итогам IV квартала ей присуж­ дено переходящее Красное знамя Министерства путей со о б ­ щения и ЦК профсоюза. Но многие грузы оказались ей не по силам. Дорога недогрузила к дополнительному заданию 2 миллиона 600 тысяч тРнй. Как ни печально призна­ вать, но юбилейный, 1977 год транспортники Западно-Сибир- ской тоже начали не в своей лучшей форме: в январе недо­ гружено к заданию около 1 миллиона тонн, не все сделано и в феврале. Не в полную силу еще «работает» вагон. Оборот вагона не выполнен нм одним отделением, кроме Новосибирского, ва­ гон в 1976 году оборачивался на 2,4 часа дольше, чем в 1975-м. Такое положение нетерпимо. Руководителям отделе­ ний, управления дороги, дорпрофсожа, хозяйственным руко­ водителям, партийным, профсоюзным организациям дистан­ ций, локомотивных, вагонных депо, станций необходимо при­ нять срочные и действенные меры по сокращению простоев вагонов под погрузкой и разгрузкой, на технических стан­ циях. Повысить требовательность к должностным лицам, от­ ветственным за обеспечение участковой скорости, соблюде­ ние графика движения поездов. Ведь сокращение простоя вагонов на 10 минут только на станциях Новосибирского, Ба­ рабинского и Карасукского отделений поможет высвободить для дополнительной погрузки многие тысячи вагонов. Шире следует применять метод уплотненной погрузки, погрузки «с шапкой», изыскивать новые возможности для более эффек­ тивного использования подвижного состава, настойчивее б о ­ роться за соблюдение графика пассажирских поездов. Большую роль в повышении эффективности работы всего транспортного конвейера играют коллективы локомотивных депо, работники службы движения. Итоги прошлого года по­ казали, что на Западно-Сибирской дороге ни одно отделение не выполнило задание по производительности локомотива. В постановлении ЦК КПСС сказано, что на ряде железных до­ рог вследствие низкого качества ремонта участились случаи выхода из строя локомотивов, особенно тепловозов. Это за­ мечание имеет прямое отношение и к нашим транспортни­ кам. В локомотивном депо Карасук, например, во всех видах ремонта ежесуточно находилось на 16 локомотивов больше нормы. . Десятая пятилетка — пятилетка эффективности и качества — предъявляет более высокие требования к работникам всех отраслей народного хозяйства. К транспортникам — тоже. Им сейчас нельзя жить решением проблем только сегодняш- него дня. Надо смотреть далеко вперед, мыслить масштабно, уже сейчас предвидеть, как дорога будет управляться с объ­ емом перевозок, скажем, в 1980 году, в одиннадцатой пяти­ летке. В этих целях следует осуществить крупные работы по комплексному развитию и техническому перевооружению ло­ комотивных, вагонных депо, станций, внедрению в производ­ ство средств механизации и автоматизации, шире развивать связь науки с производством. Огромный резерв повышения эффективности работы же­ лезнодорожного транспорта имеется на подъездных путях промышленных предприятий и организаций, в предприятиях промышленного железнодорожного транспорта, где велики еще простои вагонов, в рационализации перевозок. Пора пе­ рестать возить по железной дороге грузы на «сверхкороткие» расстояния, ка«, скажем, металлолом с заводов Ленинского района Новосибирска на завод «Вторчермет», в Кировскии район. Такой бесхозяйственности надо положить конец, пере­ дав эти перевозки автотранспортникам. Идет третий месяц юбилейного года. Коллективы Запад­ но-Сибирской железной дороги, развернув социалистическое соревнование в честь 60-летия Великого Октября, приняли вы- сокие обязательства: план перевозок народнохозяйственных грузов решено завершить досрочно, перекрыть задание, по другим основным технико-экономическим показателям. Чтобы намеченное претворить в жизнь, надо много и напряженно работать, повышать ответственность каждого железнодорож­ ника за порученное дело, добиваться ликвидации даже ма­ лейших потерь, повышать культуру обслуживания пассажиров, сделать график движения поездов законом. Движенцы Западно-Сибирской подхватили инициативу дис­ петчерской смены В. Н. Шибеко с Восточно-Сибирской доро­ ги, начавшей соревнование за скоростной пропуск вагонопо- токов, беспрепятственный их прием и передачу по стыкам. Скоростная обработка составов на узловых станциях, .повы­ шение участковых скоростей — вот слагаемые успеха. При выполнении всех этих задач ритм стальных магистралей ста­ нет четче, возрастут перевозки народнохозяйственных грузов, снизятся затраты, повысится культура обслуживания пассажи­ ров. А этого как раз и требует от железнодорожников об- ласти десятая пятилетка. ожай НА ВСЕЙ ПЛОЩАДИ БАГАН . (Наш корр.). В большом выигрыше оказа­ лись хозяйства, где на па­ хотных землях, участках многолетних трав и естест­ венных лугах снегопахами нарезаны заградительные валы. Теплые дни принесли много осадков. Они полно­ стью осели на полях. Обширные площади обра­ ботаны снегопахами в опыт­ но-производственном хозяй­ стве Северо-Кулундинской опытной станции, Баганском, Палецком и других совхозах. В целом по району зимняя пахота проведена на площа­ ди 100 тысяч гектаров — столько, сколько предусмат­ ривалось социалистически­ ми обязательствами. На 35 тысячах гектаров загради­ тельные валы нарезаны по­ вторно. Толщина снежного покрова местами превышает 50 сантиметров. В ОПХ «Элитное» я рабо­ таю трактористом пятый год.' На собственном опыте убе­ дился, что в наше время ме­ ханизатор не только должен в совершенстве владеть До­ веренной ему техникой, но и доброкачественно ремонти­ ровать ее. Поставить на линейку го­ товности почвообрабатываю­ щую технику к 2 0 марта, тракторы — к 2 0 апреля. Так записано в социалисти­ ческих обязательствах кол­ лектива РТМ, принятых на 1977 год. Большую помощь в этом оказываем и мы, ме­ ханизаторы. Как правило, каждый тракторист ремонти­ рует свою машину сам. Спе­ циальные бригады, восстанав­ ливают только двигатели и ходовую часть. Свой трактор я поставил на ремонт. еще 2 0 октября. Разобрал, составил дефект­ ную . ведомость, определил, какие запчасти . нужны но­ вые, а какие' детали можно реставрировать. Затем при­ ступил к ремонту, и 1 0 нояб­ ря мой «Т -74 » стал, как но­ венький. В этом ’ мне помог­ ли слесари П. В. Устинов и А . И. Саяпин, токарь шесто­ го разряда Ю. В. Тюрин, электросварщик В. Е. Гу- сельников. Топливную аппа­ ратуру с высоким качеством отрегулировал В. Бычков. Сейчас я ремонтирую,, нуды тиваторы и другую технику. Под различными культу­ рами в нашем хозяйстве за­ нято 2.500 гектаров. Забот много: полеводы выращива­ ют не только основную куль- ТУРУ — пшеницу, но и куку­ рузу на силос, просо, яч­ мень, гречиху, горох, вику: А разнообразие культур тре­ бует применения не только современной, но и самой раз­ нообразной техники. Напри­ мер, механизаторы должны уметь, управлять тракторами различных марок. И не толь­ ко знать их устройство, но и уметь быстро и точно опре­ делить и устранить дефект, заменить непригодную де­ таль. Здесь без настойчивой и постоянной учебы не обой­ тись. В нашем хозяйстве успеш­ но работает школа коммуни­ стического труда, которой руководит главный инженер Ю. П. Алешкевич. Темы за­ нятий охватывают широкий круг вопросов. Например, « 1 0 -я пятилетка — пятилет­ ка эффективности и качест­ ва», «Механизация возделы­ вания ОВОЩНЫХ к у л ь т у р » , - , ; ‘ Ц)'......... М Е Х А Н И ЗА ТОРЫ РАБОТАЮТ ОТЛИЧНО Нынче мы решили со­ брать с гектара по 2 0 цент­ неров зерна, в достатке обес­ печить сочными кормами жи­ вотноводство. Задача эта, безусловно, сложная. Успех дела зависит от того, насколько организо­ ванно мы проведем посевную кампанию. Недавно на про­ ходившем отчетно-выборном колхозном собрании мы еще раз вели об этом разговор. Посоветовались, как лучше встретить юбилейный год. Сев решили провести за де­ сять рабочих дней. Структу­ ра посевных площадей тако­ ва: зерновые разместим на 4.600 гектарах, в том числе под пшеницу отводим лучшие земли — 3:600 гектаров. Площади под яровые подго­ товлены, напахана под весь яровой клин ранняя зябь, почва с осени получила не­ плохую влагозарядку. Дч плюс зимние осадки. Шшню укрывает 30-сантиметровый слой снега. В хозяйстве не прекра­ щается снегозадержание. А г­ регаты нарезают валы по второму разу. Механизаторы Н. А. Филатов, П. Н. Шло- ма ежедневно на нарезке ва­ лов перекрывают норму в полтора — два раза. Одновременно с. этим за­ канчивается подготовка тех­ ники. На линейку готовности поставлено 60 тягачей — все подлежащие восстановлению. Ремонт идет бригадногузло- вым способом, В мастерской работают опытные механиза­ торы. Замечательно трудятся токари Ивар Гусев, Геннадий Приданцев. Отлично справ­ ляется со своими обязанно­ стями слесарь по ремонту топливной аппаратуры ком­ мунист П. К. Мостовой. Он замечательный работник и знатный сельский рациона­ лизатор. На его счету десят­ ки внедренных в производст­ во рационализаторских пред­ ложений. Например, сделан­ ное им устройство для рез­ ки кочек «Тайфун» полу­ чило П Я Г П П О Г Т П Я Н РН И Р к 16 Механизаторы колхоза-по- ставили на линейку готовно­ сти весь имеющийся прицеп­ ной и почвообрабатывающий инвентарь, Вместе с этим восстанавливаем и зерноубо­ рочные комбайны. На этой работе занято звено, в соста­ ве которого 1 0 механизато­ ров. Отлично работают ком­ байнеры Анатолий Правде- люк, Павел Севостьянов, Ми­ хаил Маркин и другие. На капитальный ремонт комбайна тратим 40 челове ко-дней при плане 50. Значи­ тельно сокращены затраты на ремонтные операции. 3 строй мы уже поставили 13 машин. До весны отремонти­ руем еще 9. Большое значение уделяем подготовке механизаторских кадров. Почти все «Силовая передача и ходовая Часть тракторов, их устрой­ ство'и ремонт» и другие. Ве­ д у т занятия опытные специа­ листы агрономы М. Г. Матвиенко, Л. И . Хамрачев, А. Г. Любимов, экономисты Л . А. Подистова и А . Н. Че- пикова, инженер по технике безопасности А. Д. Пойда, заведующий РТМ А. Ф. Гу­ лин. Помимо этого, еженедель­ но .проводятся занятия с чле­ нами механизированных звеньев по возделывднию ку­ курузы, картофеля, зерно­ вых культур. Для каждого звена разработана и утверж­ дена тематика лекций. Куку­ рузоводы, например, изуча­ ют сорта и биологию разви­ тия этой культуры. Анало­ гичные знания в своей обла­ сти получают картофелево­ ды, семеноводы. Каждый, окончивший эти курсы, полу­ чает комплекс знаний о воз­ делываемой им культуре. , Партия и правительство уделяют большое внимание труду и заботам сельских ме­ ханизаторов. Недавно вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дополнительных мерах по 'подготовке, и проведению ве­ сенних полевых работ в 1977 году». В нем сказано, что в первом полугодии министер­ ствам и ведомствам поруче­ н о обеспечить досрочную от­ грузку сельскому хозяйству : почвообрабатывающих, по­ севных и других сельскохо­ зяйственных машин, запас­ ных частей к ним и других м а т е риально - технических средств. И в, эти же дни к нам поступило пять самосва­ лов и столько же бортовых м(ашин, три гусеничных и два колесных трактора. А новой технике нужны грамотные кадры. Именно поэтому три человека направлены на кур­ сы повышения квалифика­ ции, пять механизаторов ос­ ваивают управление комбай­ ном «Колос». М. КУЗЬМЕНКО. Тракторист ОПХ «Элит­ ное». НАВСТРЕЧУ ВСЕСОЮЗНОМУ ЛЕНИНСКОМУ СУББОТНИКУ С ВЫСОКИМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ПОК А З А Т Е ЛЯМИ В хозяйствах Новосибир­ ского района проходят собра­ ния и митинги. Механизато­ ры, животноводы, все трудя­ щиеся горячо поддерживают инициативу москвичей о про­ ведении 16 апреля. Ленинско­ го коммунистического суб­ ботника. Коллектив совхоза «Ново­ сибирский» решил встретить этот день наилучшими про­ изводственными показателя­ ми. На фермах хозяйства развернулось боевое соревно­ вание за повышение продук­ тивности стада, за улучше­ ние качества сдаваемой про­ дукции. Сейчас совхоз производит ежедневно по 8 6— 87 центне­ ров молока. Это на десять центнеров больше, чем в дан­ ный период прошлого года. Суточные надои на фураж­ ную корову возросли на пол- кйлбграмма и достигли уже без малого девяти с полови­ ной килограммов. Ударным трудом встретят «красную субботу» животно­ воды опытно-производствен­ ного хозяйства «Боровское». Здесь тоже многое делается для увеличения производства и заготовок молока. Каждые сутки доярки получают в среднем от JJQpoвы более две­ надцати килограммов этой продукции. В ближайшее вре­ мя намечается еще повысить надои. РАБОТАТЬ БУДЕМ С РАДОСТЬЮ Вот уже много лет подряд в день рождения вождя- со­ ветские люди выходят на Ле­ нинский коммунистический субботник. И нынче, поддер­ жав патриотический почин московских рабочих, коллек­ тив, нашего, цеха , суббдту .16 апреля объявил трудовой. | с ливать детали из сэкономлен­ ного материала. Работать будем с удвоен­ ной энергией, с радостью: ведь коммунистический суб­ ботник 1977-го посвящен и еще - одной знаменательной дате я истории нашего госу­ дарства — 60-летию Октяб- Как у нас заведенЬ, на ра- рй. бочие места мы выйдем все Н. ХРЕБТОВА. и сменное задание поста- Мастер компаундного рвемся гГерекрытн вполтора , участка цеха № 20 при- раза. Заливщики компаунда боростроительного заво- ного участка будут йзготав- да нм. В. И. Ленина. Высокие обязательства взял во втором году десятой пятилетка коллектив СУ-18 треста «ЗапсибтрансстроЙ». Многие бригады управления решили выполнить к 60-ле­ тию Великого Октября два годовых плана, все объекты сдать с хорошей и отличной оценкой. Коллектив управления ус­ пешно, справляется со своими о б я з а т е льствами. План .строительно-монтажных ра­ бот по генподряду за Два Ме­ сяца выполнен на 527 тысяч рублей — на 47 тысяч руб­ лей больше намеченного, а собственными силами — на 363 тысячи рублей. 'Значи­ тельно возросла и производи­ тельность труда строителей. В эти дни коллектив уп­ равления занят на сооруже­ нии фермы крупного рогато­ го скота в колхозе «40 лет Октября» Колыванского рай­ она, общежития, школы в городе Оби и на других объ­ ектах. Передовые бригады управления прилагают все усилия к тому, чтобы свое­ временно и с хорошим каче­ ством выполнять строитель- ныеработы . Поддержав почин москов­ ских предприятий о проведе­ нии коммунистического суб­ ботника, коллектив СУ-18 этот день решил ознамено­ вать высокопроизводитель­ ным трудом. Все строители будут работать на своих ме­ стах. Заработанные/деньги, а это составит более двух ты­ сяч рублей, они перечислят в фонд десятой пятилетки. К У Й Б Ы Ш Е В . (Наш корр.). Достойно встретили Международный женский день 8 Марта труженицы молочнотоварной фермы пер­ вой бригады колхоза «Заря коммунизма». Этот коллек­ тив на месяц раньше срока справился с квартальным за­ данием по производству и продаже молока государству. На заготовительные пункты отгружено 1.750 центнеров молока высокого качества. ПЛАНА Сейчас развернулось со­ циалистическое соревнова­ ние за то, чтобы всему кол­ хозу к концу второй декады марта выполнить кварталь­ ное задание по молокопо­ ставкам. Лидером индивидуального состязания по-прежнему ос­ тается мастер машинного доения Екатерина Адамовна Гербер. Двухмесячное зада­ ние по валовому надою мо­ лока она перевыполнила в два с лишним раза. 1 k U '-О трактори- ^ О Р Е В Н О ВАНИЕ между тружениками совхозов «Доронин- ский» и «Завьяловский» ста­ ло традиционнцм. Вот и в этот день в Доме культуры Доронинского совхоза собра­ лись руководители соседних хозяйств, специалисты, пере­ довые полеводы, животново­ ды, Первым делом завьялов- цы поздравили соседей с по­ бедой во Всесоюзном социа- сты и комбайнеры занимают- Ь диетическом соревновании ся в кружках всеобуча. М. АГЕЕВ. Главный инженер колхо­ за «Свет Ильича» Та- нить и В мир бесе перевозок грузов решено выпол- Капцов, Влади- . . Воробьев (справа) Ф ото Г. Клнмчука. К С Е пи н а боробы ро- у ж е м н о г о ’сд е л а л и д л я - Щ Ш . адо щ е го у р о ж а я : : подгЬ товйл'и' к д о б р о тн ую зябь, про ве л и с н е ­ го за д е рж а н и е на п л ощ а д и .1/5 ты с я ч гектаров, вывезли ■ на п о л я более ' 'во сьм и ты ся ч то н н о р га н и ч е с к и х уд об р е ­ н ий! В се семена д оведены до к л а с с н ы х дартов. -Р ем о н тн и к и ют восстановление техники. за повышение эффективности производства и качества ра боты, за успешное вы­ полнение народнохо- ■ зяйственного плана на 1976 год и награжде­ нием переходящим Красным знаменем ЦК КПСС, Совета Минист­ ров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. А потом состоялся деловой раз­ говор об итогах работы коллективов в минув­ шем году, о планах на второй год пятилетки. Совхоз «Завьялов­ ский» — сильный со ­ перник. Из года в год хозяйство получает вы­ сокие и устойчивые ■ ■ урожаи зерновых, до- биваетср заметных успехов в животноводстве. Удачной была минувшая пятилетка для хлеборобов совхоза «Доронинскнй». Ва­ ловой сбор зерна за пять лет составил почтя '700 ть!сяч центнеров. Около половины этого количества продано го­ сударству. От •реализации зерна хозяйство выручило почти 3 .5 Миллиона рублей. Среднегодовая' урожайность составила 16,5 цёнтнера зер­ на с каждого гектара. И это не случайно. У доро нинцев почти на всех полях хлеба были посеяны в самые ранние сроки. И семена были только первого класса. 60 процентов всех посевов около четырех тысяч гекта­ ров — были прикатаны. От­ сюда результат- урожайность достигла на круг по 18 цент­ неров с гектара. Дирекция. агрономичеГ ская служба, члены партий­ ного и.’ рабочего комитетов, управляющие и бригадиры. видя, как буйно колосятся,•/; созревают зерновые, знали: хлеб будет. Только надо его взять, вырвать у капризной погоды. А погодные условия не ба­ ловали. Осень стояла с дож­ дями, слякотью, утренними заморозками. Ясные дни пе­ ремежались не н а с т ь е м. В ход были пущены все ре­ зервные машины, вся техни­ ка вышла на поля — туда, где. лежали в ожидании своей очереди последние свален­ ные валки. И вот она, победа. Хлеб обмолочен, засыпан в закро­ ма. Уборка выдвинула своих героев. Это комбайнер, кава- В краснознаменных к о л л е к т и в а х ЕЩЕ ЛУЧШЕ, ЭФФЕКТИВНЕЕ лер ордена Трудового Крас­ ного Знамени,-член партко­ ма совхоза, участник Великой Отечественной войны Алек­ сандр Григорьевич Кремеш­ ков. До конца страды механи- зйтор-ветеран так и не усту­ пил никому первенство и пе­ реходящий вымпел. Это ком­ байнеры коммунист Иван Бузмаков, Анатолий Степа­ нов, Василий Барсуков, Ни­ колай Мирошниченко, води­ тели автомашин Леонид Кравченко, Николай Пчелин- цев, Капитон Рощупкин, агроном второго отделения Анатолий Стрельников, сле­ сарь Владимир Жданов, га- зоэлектросварщик Николай Червов, повариха Вера Око- рокова и многие другие. . В животноводстве также достигнуты неплохие показа­ тели. Мяса продано государ­ ству почти сем ь ' тысяч цен г- неров, успешно выполнен план по продаже молока. Ле­ том й осенью была создана прочная кормовая база для животноводства. Все эти факты: и цифры — подтверждение того, что ’сов­ хоз развивается по восходя­ щей. Крепнет его экономика. увеличиваются доходы, рас­ ширяется материальная база, растут люди. Знатный чабан Василий Константинович Глухов добился настрига шерсти на каждую овцу по шесть килограммов. Кукурузовод Николай Матвеевич Родин за успехи, достигнутые во Всесоюзном социалистическом соревно­ вании в 1976-м году и прояв­ ленную трудовую доблесть, удостоен высшей правитель­ ственной награды — ордена Ленина. Орденом Трудового Красного Знамени на- * гражден и бригадирг Николай Филиппович Дородных. Добрыми делами» известны мая­ ки соревнования скот- • ники дойных гуртов Владимир Казаков и Федор Сейнер, телят­ ницы профилактория Екатерина. Агапова и Татьяна Колобова, до­ ярки - трехтЫсячницы Галина Видергольд и Елена Калмыкова и многие другие. В тот день называ­ лись имена многих ■в других замечательных мастеров земледелия и животноводства. Поздравляя доронинцев с одержанной победой во Все­ союзном социалистическом соревновании, секретарь То- гучинского - райкома К П С С Н. II. Мицкевич пожелал коллективу новых трудовых УДач. Всякая награда — высо­ кая честь. Она окрыляет, но и ко мн огом / обязывает — заставляет работать лучше, качественнее. Эта мысль отчетливо про­ звучала в ответных выступ­ лениях шофера совхоза Лео­ нида Михайловича Кравчен­ ко, передового пчеловода Алексея Ивановича Луфе- ренко, заведующего мастер­ скими Михаила Трофимовича Ломоткина, управляющего первым отделением Василия Евстафьевича Марченко и других тружеников. К о л л е к ти в Д о р о н и н ско го совхоза заверил Ц е н тр а л ь­ н ы й , К ом и те т п а р ти и , С овет­ ское п р а ви те л ьств о , что он и впред ь не ур о н и т тр уд ов о й сл а вы , буд ет тр у д и ть с я еще л у чш е , ещ е 'эфф ективнее. М. ш и ч к и н . Т о гу ч и н с к и й район.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2