Советская Сибирь, 1974, №077

_ _ Пфал&пафиа всех стран, соединяетесь! | Уш ПрвЗИДИуМЗ ВврХОВНОГО СоВвТЗ РСФСР С О В Е Т С К А Я Газета основана 1 октября 1919 г. ОРГАН НОВОСИБИРСКОГО ОБКОМА КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ № 77 (16305) 2 апреля 1974 г., вторник Цена 2 коп. I ВЕСНА ВСТУПАЕТ В СВОИ ПРАВА. НЕ УПУСТИМ С ПОЛЕЙ ТАЛЫЕ ВОДЫ. ВЛАГА НЕ УЙДЕТ КАРАСУК■ (По телефону). Весна пришла на поля степной Кулунды. Хозяйства района вступают в ответственный пе­ риод борьбы за урожай. Сей­ час главное для земледельцев — не упустить с полей влагу. Первыми приступили к за­ держанию талых вод в колхозе «Маяк Ильича*. В первой бригаде на поля вывел «ДТ-75» передовой механизатор И. И. Дридигев. Всего он обработал клином полторы сотни гектаров. Вывели технику на поля ме­ ханизаторы совхоза-«Октябрь». Здесь, на Осиновской ферме, начали подкормку многолетних трав. Удобрения внесены на первые 70 гектаров. Приступили к подкормке мно­ голетников в Студенрвском совхозе. КУПИНО. (Наш корр.). Хо­ зяйскую заботу о накоплении влаги в почве проявляют меха­ низаторы колхоза «Коллектив­ ный пахарь». В работе здесь бульдозер, которым управляет коммунист А. А. Кошельков. Каждый день он обрабатывает по 32—35 гектаров. За несколь­ ко дней он поставил загради­ тельные валы на 250 гектарах гривных склонов. В колхозе «Культура» ском­ плектовали агрегат из гладких водоналивных катков. С про­ межутками в 15 — 20 метров ими прикатывают снег. И вот что получается. Там. где снег уплотнен катками, процесс тая­ ния его замедляется. Рядом же рыхлый снег сходит в два раза быстрее. В Медяковском совхозе из-за отсутствия ■гладких в порядке эксперимента решили - приме­ нить тяжелые шпорно-кольча­ тые катки. Тоже неплохо полу­ чается. Спрессованный . снег медленнее тает, почва полнее принимает влагу. Разворачивают работы на по­ лях в колхозах им. Кирова, им. Тельмана, «Верный путь» и др. ПОДКАРМЛИВАЮТ ОЗИМЫЕ Ч А Н Ы . (Наш корр.). Земледельцы Щегловского совхоза ведут борьбу за вы ­ сокий урожай четвертого го­ да йятилетки. Ощутимую по­ мощь в атом им оказывает коллектив районного объеди­ нения «Сельхозтехника». Сейчас м ехотряд во главе с опытным тракториётом К. Е. Логиновым ведет подкормку озимы х.. Постоянно' перекры ­ вают задание м олодое меха- низаторы-Ю . Федоров, А. Го­ ряйнов, А. Бояркеез. Они ежедневно подкармливают по 4 0— 50 гектаров ржи. П Е Р Е Д С Т А Р Т О М ЧЕРЕПАНОВО . (Наш корр.). М еханизаторы совхоза «И скра» привели в рабочее состояние все Тракторы. Сре- ди тех, кто отличился на ре­ монте машин, — слесари Иван Дроненко, Геннадий Можнын, кузнец Виктор Ду- дарин. Много и старательно поработали они рядом с меха­ низаторами. В полную готов­ ность приведен и весь сель- хозийвентарь. В эти дни ме­ ханизаторы ускоренными темпами ремонтируют ком­ байны. Откликнувшись., на иници­ ативу механизаторов Ка­ захстана, -Белоруссии и Ростовской области, труж е­ ники совхоза «И скра» при- , — ■ нимают все меры ,для высо­ копроизводительного ис­ пользования техники на по­ левых работах. Большое вни­ мание уделяется повышению квалификации механизато­ ров. Больш ая часть трактори­ стов готовится в ближайшее время сд ать.экзамены на пер­ вый и второй классы. Ч Т О Н АМ М Е Ш А Е Т Р А Б О Т А Т Ь ХО Р О Вопросы высокопроизво­ дительного использования техники на полях для нас имеют решающее значение. В едь от умелой эксплуатации машин во многом будет зави­ сеть й качество работ, и уро­ жайность гектара. Однако в наших условиях трудно рассчитывать на , вы­ сокопроизводительное ис­ пользование машинного парт ка. Дело в том, что совхоз не имеет, специального гара­ ж а для хранения техники, что значительно усложняет ее эксплуатацию , особенно в зимнее время. Мы работаем на “А мощных тракторах «К -700». Чтобы завести эти машины, приходится иногда тратить по четыре часа. На прогрев мотора расходуем 2 0— 30 ведер горячей воды, по два дня уходит на зарядку. аккумуляторов. Зимних ма­ сел в совхозе нет, они посту­ пают только летом, так как ■ заявки делаются с большим опозданием. Конечно, при та­ ких условиях многого от тех­ ники не возьмешь. Постройка же теплого гараж а и не Пред­ видится. Наблюдается так яге небе­ режливое отношение к неф те­ продуктам. О какой-то эко­ номии горюче-смазочных м а­ териалов говорить не прихо­ дится. Например, на Садбвой ферме в бригадах Н. Козлова и А. Л егчаеаауцистерны сей­ час стоят открытыми. В каж ­ дой внутри нас’гыл лед. Когда' он растает, ссййрку и бензин придется брать наполовину разбавленными’ водой. А ведь есть в каждой бригаде свои заправщики, но с них нет ни­ какого спроса’. - Каждый ме­ ханизатор заправляет ¿вою машину сам. Горюдее расхо­ дуется бесконтрольно. ■,». Скоро начнутся веа^нне- полевые работы. Наша инже­ нерная служба должна поза­ ботиться. чтобы на заправке машин был наведен порядок. Надо отремонтировать краны | у цистерн, заменить шланги, ! спустить отстой, подобрать ! для заправки добросовестных ! людей. | Когда будет наведен п б р я -' док, тогда и нам будет легче. У нас немало опытных меха низаторов, способных дават за световой-день по две— две с половиной нормы. • Они с любовью относятся к техни­ ке, не жалйют сил для вы ­ полнения заданий. Но им на­ до помочь хорошо организо­ вать работу. И . Д. КОПЫЛОВ , А. Я. Ю РЬЕВ . Трактористы Барабо- Юдннского совхоза Чи­ стоозерного района. НАДЕЖНО, С ГАРАНТИЕЙ Весна пришла не поля нашего колхоза. На гривных у астках появились первые проталины. Недалек день, когда сюда при­ дут тракторы и начнется борь­ ба за урожай четвертого года пятилетки. А, впрочем, борьба эта нача­ лась еще с осени прошлого го­ да. Наряду с уборкой наши ме­ ханизаторы готовили землю* для посева. До заморозков был перевыполнен план, вспаш­ ки зяби. С наступлением зимы тракторы, которые не требова­ ли ремонта, переключили на вывозку удобрений. Всего под зерновые и кукурузу нынче будет внесено свыше девяти тысяч тонн перегноя. С большой ответственностью относятся наши ремонтники к подготовке техники. Обсудна письмо механизаторов Казах­ стана, Белоруссии м Ростовской области, они об *зелись отре­ монтировать машины так, что­ бы в период полевых работ тех­ ника не знала простоя. На ли­ нейке готовности 38 тракторов. На выходе последние машины. Среди ремонтников немало ласто ящих мастеров своего де­ ле. Первым из ♦них хочется на­ звать нашего ветерана Ивана Сергеевича Туралина. Тридцать четвертую весну будет он встречать в поле. А сейчас с утра до вечера трудится в ма­ стерской. Ему поручено ответ­ ственное дело .— ремонт топ­ ливной аппаратуры. Прежде чем поставить эт.у аппаратуру на трактор, она проходит ислы- V тания на расход горючего. Ме­ ханизаторы колхоза обязались в этом году сэкономить ие ме­ нее пяти процентов горючего и качество ремонта топливной ап­ паратуры имеет в этом отноше­ нии немаловажное значение. Свыше тысячи гектаров в пе­ реводе на мягкую пахоту выра­ ботал в прошлом году на «Д Т » Владимир Кондратьевич Колмыков. Зиму он трудился на вывозке кормов. Сейчас завер­ шает ремонт* своего трактора. В прошлом году наш колхоз получил с каждого гектара в среднем по 15,3 центнера зер­ новых. В обязательствах на этот год — собрать по 17 цен­ тнеров. Успеху во многом бу­ дет способствовать высокопро­ изводительное использова­ ние машин. И наши механиза­ торы твердо заявляют, что тех­ ника на полях не подведет. в. м ы с к и н . Главный инженер колхоза им. Ленина Болотнмнского района. / в в * На снимке: передовой ре- моитимк колхоза В. К. КОЛМЫ­ КОВ. Фото М. Ефремс т о . ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РСФСР ПО ВЫБОРАМ В СОВЕТ 1 НАЦИОНАЛЬНОСТЕ Й ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ССР ДЕВЯТОГО СОЗЫВА На основании статей 39. 40 и 41 «Положения о выбо­ рах в Верховный Совет СССР» Президиум Верховного Совета РСФ С Р постановляет: Утвердить избирательную комиссию РС,ФСР по выбо­ рам в Совет Национальностей Верховного Совета СССР девятого созыва в составе следующих .представителей об- . щественных организаций, обществ й коллективов трудя­ щихся; 4 ' & П редседатель избирательной комиссии Викторов А лек­ сей Васильевич — от рабочих, инженерно-технических ра­ ботников и служащих Первого государственного подшип­ никового завода, город Москва. . Зам еститель председателя избирательной комиссии Би­ рюкова А лександра Павловна — от Всесоюзного Цент­ рального Совета Профессиональных Союзов. С екретарь избирательной комиссии Петровичев Николай Александрович — от профессионального союза работни­ ков культуры . Члены избирательной комиссии: Абдуллин Нйгматулла Тухбатуллович — от рабочих, инженерно-технических работников и служащих строитель­ но-монтажного управления № 24 производственного объеди­ нения «Камгэсэнергострой», город Набережные Челны Татарской АССР. А занов Геральд Васильевич — от рабочих, инженерно- технических работников и служащих Осинского управле­ н и я буровых работ объединения «П ермнефть», «Пермская область. Амосова Елена- Георгиевна — от рабочих, инженерно- технических работников и служащих Фурмановской пря­ дильно-ткацкой фабрики 2, Ивановская область. Апшева Любовь Мухамедовна — от коллектива работ­ ников средней щколы № 2 города Н альчика Кабардино- Балкарской АССР. Волёгов Веденист Иванович — от рабочих, инженерно- технических работников и служащих шахты «Октябрь­ ская»'ком бин ата «Кузбассуголь», Кемеровская область. Воротников Виталий Иванович — от Воронежской об­ ластной коммунистической организации, Еремина Т атьяна Семеновна — от Дудинской городской организации профессионального союза работников госу­ дарственных учреждений, Таймырский (Долгано-Ненец­ кий) национальный округ Красноярского края. И ванова-Инна Ивановна — от студентов и профессор­ ско-преподавательского состава Саратовского государст­ венного университета именй Н. Г. Чернышевского. Лобурева А лександра Михайловна — . от колхозников колхоца имени Калинина Зубово-Полянского района Мор довской АССР. Метелкин Юрий Александрович — от рабочих, инже­ нерно-технических работников и служащих Ленинградско­ го оптико-механического объединения имени В. И. Ленина. Новожилова З о я Григорьевна — от Всесоюзного Ленин­ ского Коммунистического Союза Молодежи; Покрышкин А лександр Иванович —* от Центрального комитета Всесоюзного- добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ ).' С амофал Николай Ефимович — от колхозников колхо­ за «Россия» Старожиловского района Рязанской области. Шапиро Лев Борисович —- от коммунистической орга­ низации Еврейской 14£|тономной области Хабаровского края. . „ , Ш найдер Фридрих Фридрихович — от колхозников кол­ хоза имени Кирова Славгородского района Алтайского края. ¡£Г Ш епетнна Зинаида Михайловна — от рабойих и служа­ щих гоеплемзавода «Больш ое Алексеевское» Ступинского района Московской области. П редседатель Президиума - Верховного Совета РСФ С Р М. ЯСНОВ. С екретарь Президиума Верховного Совета РСФ С Р X. НЕШКОВ . Москва, 1 апреля 1974 года. | НАВСТРЕЧУ КОММУНИСТИЧЕСКОМУ СУББОТНИКУ | ; — - 1 20 W E M -M T O P U НОРМЫ В разгаре подготовка к Ле- ! нинскому субботнику на заводе | «Тяжстанкогидропресс» имени > А. И. Ефремова. 20 апреля ¡ здесь собираются отметить [. как день наивысшей произво- | дительнос™ труда. В сбороч- ! ном цехе № 5 первой взяла на ¡ себя повышенное обязатель- ! ство бригада слесарей-сборщи- ков, которой руководит П. Куц. Этот коллектив решил в день I субботника выполнить сменное задание на 140 процентов. Ударным трудом решил о*, метить 20 апреля и коллектив 11-го механического цеха. Бригады А. Р. Коргуне, Т. А. Меркулова, М. С. Андреева на­ мерены перекрыть норму бо­ лее чем в полтора раза и при­ звали весь коллектив завода последовать их примеру. Партком предприятия одоб­ рил инициативу передовиков. Сейчас на участках, в цехах проходят рабочие собрания, готовятся конкретные меро­ приятия, которые помогут про­ вести субботник на высоком уровне- ПО НПВОСИбИРСКУ И О Б Л А С Т И НОВОСИБИРСК СТОЛОВАЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ Недавно открылись двери новой столовой при Новосибирском домо­ строительном комбинате № 1. В двухэтажном зда­ нии расположились сто­ ловая на, триста мест с диетическим залом, а также магазин полуфаб­ рикатов. Коллектив комбината построил этот комплекс своими силами. Помеще­ ния хорошо отделаны, здесь установлено новей­ шее оборудование. Л. ДЮКОВ. Начальник отдела кадров завода круп­ нопанельного домо­ строения-6. НОВОСИБИРСК- СЕЛЬСКИЙ ПОВЕДУТ СТЕПНЫЕ КОРАБЛИ Сегодня Люда Шульги­ на — маляр-штукатур, Тамара Чернявская — бухгалтер. А через неко­ торое время к своим ос­ новным специальностям они и еще десять труже­ ниц ^рводского совхоза прибавят —- механиза­ тор. Более тридцати чело­ век занимаются' сейчас в этом хозяйстве на спе­ циальных курсах. Препо­ даватели у них уважае­ мые. знающие свое дело люди. Среди них главный инженер Б. И. Мальцев, механик М. Ф. Кожевни- ■ков. Когда настанет жаркая пора, бывшие курсанты сядут за штурвалы ма­ шин, поведут по полям степные корабли. I ' КУЙБЫШЕВ Л Ю Д И С КРАСНЫМИ ПОВЯЗКАМИ Игнат Григорьевич Горбачев — рабочий экс­ плуатационно - техниче­ ского узла связи. Днем он вместе со своими то­ варищами обеспечивает надежную работу необ­ ходимого городу хозяй­ ства. Вечером, когда над Куйбышевом опускаются сумерки, выходит Горба­ чев в- составе народной дружины на улицы. Он один из активных охранников общественно­ го порядка. А их в горо­ де сотни. Достаточно сказать, что на пред­ приятиях, в, организа: аиях и учреждениях соз­ дано и работает 50 на­ родных дружин. В этом месяце испол­ нилось 15 лет со дня принятия постановления ЦК- КПСС и Совета Ми­ нистров СССР «Об уча­ стии трудящихся в охра­ не общественного поряд­ ка в стране». В связи с этим У В Д Новосибир­ ского облисполкома на­ градило лучших дру­ жинников Куйбышева Почетной грамотой. В числе награжденных я И. Г. Горбачев, рабо­ чий-дружинник. П Р И К А З МИНИСТРА ОБОРОНЫ СССР ф ап р ел я 1974 г. № 7 5 г. Москва. ОБ УВОЛЬНЕНИИ ИЗ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР В МАЕ — ИЮНЕ 1974 г. ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ВЫСЛУЖИВШИХ УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ СЛУЖБЫ, И ОБ ОЧЕРЕДНОМ ПРИЗЫВЕ ГРАЖДАН НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ В соответствии с законом ССС Р «О всеобщей воинской обязанности» приказываю : , 1. Уволить из рядов Советской Армии, Военно-Морско­ го Флота, пограничных и внутренних войск в запас в мае — июне 1974 г. военнослужащих, .сроки действительной службы которым истекают до 1 июля 1974 г. 2. В связи с увольнением в запас военнослужащих, в соответствии с пунктом первым настоящего приказа при­ звать на действительную военную службу в Советскую Армию, Военно-Морской Флот, в пограничные и внутрен­ ние войска граждан, которым ко дн.ю призыва исполняется 18 лет, не имеющих права на отсрочку от призыва, а так­ же граждан старших призывных возрастов, у которых ис­ текли отсрочки от призыва. 3. Приказ объявить во всех ротах, батареях, эскадри­ льях и на кораблях, * Министр обороны СССР. М аршал Советского Союаа А. ГРЕЧКО . ПРАВОФЛАНГОВЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ' «Год — © в р е д ечгяющтгв. ТРУД — у д а р н ы й »— под та­ ким девизом трудится мно-; готысячный отряд ж елез­ нодорожников Западно - Сй- бирской ордена Ленина ж е­ лезной дороги. В кабинах локомотивов и на станцион­ ных путях, в цехах депо, и ■на углепогрузочных площад­ ках, на крупных сортировоч­ ных станциях н самых дале­ ких разъ езд ах развернулась напряж енная борьба за вы ­ полнение заданий встречного плана. Велик объем работы, кото­ рый предстоит нынче выпол­ нить труженикам магистра­ ли. Годовой план по отправ­ лению грузов намечено пере­ крыть на 500 тысяч тонн, а- по, грузообороту — на 400 миллионов тонно - километ­ ров. Позади первые трудовые месяцы 1974-го. .Предвари­ тельные подсчеты показы ­ вают,- что квартальный план выполнен - по всем показа­ телям. Увеличивается отправ­ ление . грузов. Соблюдается- график. движения поездов. Растет производительность ^окомотивов. А это значит, что поезда идут быстрее, в их общем потоке все больше Гр*узам пятилетки— ««зеленую улицу» к больше тяжеловесных эше­ лонов. Инициаторами высоко­ производительного исполь­ зования электровозов на до­ роге являю тся труженики Ба- рабинского отделения маги­ страли. В 1973 году они объ ­ ем перевозок выполнили на 103,2. процента, среднесуточ­ ный пробег электровозов со­ ставил 104,5 процента к пла­ ну. Это’ значит, что каждый локомотив удлинил свой су­ точный путь на 37 ,5 километ­ ра. Последние месяцы локо­ мотивы работают по 1 .0 1 5— 1.025 минут в сутки и дела­ ют по 9 7 0— 985 километров пробега. Среднесуточная про­ изводительность электровоза превышает три Тысячи тонно- километров брутто. Весомый вклад в достиже­ ние этих высоких рубежей вносят многие бар%бинцы: дежурные по отделению Ю. И. Рубашки« и* Г. М. Ш а­ банов, поездной диспетчер В. В. Мозгунов. И. конечно, отличаются электрсувозники Барабинска: С Ф. Лобарев, Н.' А. Соболевский, А. С. Алещенко, С. И. Касьянов. М. 3. Седько и .многие дру­ гие передовики. В авангарде Соревнующих­ ся идут и электромеханики одного из лучших на магист­ рали Барабинского у зла свя­ зи В. Д. Чурсин и Н. М. Малышенко, которых вы ви­ дите на фото. Своим повсе­ дневным трудом они обеспе­ чивают четкое действие всех устройств связи на отделении дороги. 4 Д ругая работа у состави­ телей поездов со станции Искитим Н. И. Терехова и В. Г. Ушакова. Черноречен- ский цементный завод нара­ щивает выпуск своей продук­ ции. Забота этих железнодо­ рожников. — бы стрее сфор­ мировать и отправить потре­ бителям составы с цементом. Искитимцы хорошо справля­ ются с этой задачей — кол­ лектив станции неоднократно ■занимал призовые места в соревновании, его трудовые успехи отмечались руковод­ ством дороги. В первом квар­ тале 1974 года искитимцы ускорили отправку цемента: у них свои обязательства, и они выполняются. Барабинцы , искйтймцы, новосибирцы — много на З а ­ падно - Сибирской магистра­ ли передовых коллективов, еще больше замечательных людей, преданных своему не­ легкому желёзнодорожному делу. Есть они и в Карасу- ке, и в Болотной, и в Чулым­ ской. В движении — жизнь ж е­ лезной дороги. Исполнители движения —• машинисты и их помощники. Приводя в дви­ жение электровозы , теплово­ зы,, электропоезда, они вен­ чают труд всех других тру­ жеников магистрали, доводят его до логического заверш е­ ния. Передовые машинисты Но­ восибирского локомотивно­ го депо В. П. Ларин, А. М. Фролов и И. М. Жуков не просто двигают поезда — они водят их строго по графику, экономят электроэнергию , не допускают даже малейших нарушений и браков в рабо­ те. Иван Максимович Жуков, например, в этом году план перевозок обязался выпол­ нить к 20 декабря. З а счет передовых методов вождения поездов он дал слово сэкб- ’номить за год 25 тысяч кило­ ватт-часов электроэнергии. — Все силы , знания я опыт отдам делу выполне­ ния пятилетнего п л а н а , э т и слова заканчивают обяза­ тельства машинйста комму­ ниста И. .М. Жукова, взятые им на четвертый год пятилет­ ки. Все силы, знания и опыт отдают пятилетке ж елезно­ дорожники Западно - Сибир­ ской орденоносной магистра­ ли. С. ЗА ХА Р ЬЯЩ ЕВ . Фото Б . Анисимова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2