Советская Сибирь, 1968, № 20

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! СОВЕТСКАЯ СИБИРЬ ОР ГАН НОВОСИ БИ Р СКО ГО ОБКОМА КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Год издания 49-й № 20 (14415) 25 ЯНВАРЯ 1968 г. ЧЕТВЕРГ Цена 2 коп. ПЯТИЛЕТКУ - ДОСРОЧНО! Больше миллиона яиц в юбилей­ ном году собрали птичницы Болот- нинского птицесовхоза Мария Ива­ новна Штаудингер и Ксения Ми­ хайловна Кубер от кур своей группы, а на одну несушку они по­ лучили по 169 штук яиц. Сейчас птичницы готовятся к приему но­ вого поголовья и надеются в треть­ ем году пятилетки получить не меньше яиц, чем в прошлом году. На снимке: одна из лучших птичниц совхоза М. И. Штаудин­ гер. Фото Г. Климчука. з а в о д с к а я с т о л о в а я Тысячи трудящихся ежедневно пользуются услугами сво­ их заводских столовых. Поэтому предприятия общественно­ го питания должны быть постоянно в центре внимания партийных и профсоюзных организаций. Особенно сейчас. Дело в том, что после перехода на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями обеденный перерыв, как правило, сократился. Рабочему за короткое время надо и поесть, и отдохнуть. А достичь этого он сможет только в том случае, если обслуживание будет поставлено четко и организованно. Надо, следовательно, добиваться того, чтобы в столовой не приходилось простаивать в очереди у кассы, у раздаточ­ ного окна. Требуется подумать о расширении имеющихся столовых, об открытии новых обеденных залов в непосред­ ственной близости от цехов, об увеличении числа касс, ор­ ганизации дополнительных линий раздачи, о выпуске або­ нементов и предварительной продаже талонов на обеды. Есть немало примеров, когда эти вопросы решаются хо­ рошо. На Новосибирском заводе радиодеталей в трех це­ хах открыли филиалы столовой. Скоро откроются филиалы на химзаводе. На трикотажной фирме «Сибирь» организо­ вано питание в ночных сменах. На заводе «Сибгипрогор- маш» пересмотрели график посещения обеденного зала работниками цехов. Столы накрываются заранее. Обеды комплексные. Но, к сожалению, не везде дело обстоит так. Коллектив завода железобетонных изделий № 2 [Матвеевна] каждый раз, как наступает обеденный перерыв, испытывает затруд­ нения. Из-за тесноты многие не успевают пообедать. По­ добные затруднения есть и ка ряде других предприятий. На этих днях редакция «Советской Сибири» получила письмо от рабочего строительно-монтажного поезда № 191 треста «Уралтранстехмонтаж» С. В. Корнеева. Он обра­ щается с жалобой от имени своих товарищей-строителей. Коллектив немаленький, а о нуждах его никто не позаботил­ ся. Люди не могут нормально питаться. В свой короткий перерыв они ходят то в студенческую столовую, то в сто­ ловую управления железной дороги. И там, и тут их встре­ чают не очень-то гостеприимно; бывает, что и просто от­ казывают в услугах. Вопрос об общественном питании строителей, которые трудятся на многочисленных объектах, всегда отличался особой остротой. Сейчас же, в условиях пятидневной рабо­ чей недели, он приобретает еще более важное значение. И его надо решать безотлагательно и по-настоящему. В принятом в ма.ьте прошлого года постановлении «О ме­ рах по дальнейшему развитию и улучшению общественного питания» ЦК КПСС и Совет Министров С СС Р дали ряд ре­ комендаций, которые направлены к тому, чтобы промыш­ ленные, строительные и транспортные предприятия могли как можно лучше организовать работу столовых в своих коллективах. Они должны бесплатно предоставлять госу­ дарственным и кооперативным предприятиям общественно­ го питания помещения, топливо для приготовления пищи и силовую электроэнергию, а связанные с этим расходы относить за счет издержек производства или средств фон­ да социально-культурных мероприятий. Кроме того, часть средств из фонда социально-культурных мероприятий про­ изводственным предприятиям рекомендуется использовать для удешевления стоимости питания. Надо ли разъяснять, какие огромные выгоды для трудя­ щихся сулят эти рекомендованные ЦК КПСС и Советом Ми­ нистров С СС Р меры. Следует только применять их разум­ но, с наибольшей пользой. Добиться того, чтобы обеденный час на предприятии про­ ходил четко и организованно, — дело чести дирекции, пар­ тийной и профсоюзной организаций фабрики или завода. Нужно позаботиться и об ужине, и о завтраке для рабоче­ го, который уходит теперь с предприятия позднее, чем это было до перехода на пятидневную неделю. Рабочему или работнице намного удобнее, если есть возможность не­ посредственно на предприятии приобрести пищевые полу­ фабрикаты, готовый набор для завтрака, обеда и ужина. Такую форму обслуживания сейчас начали применять на Новосибирском заводе радиодеталей, а также на химзаво­ де. И это встречено с большим одобрением. В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров ССС Р го­ ворится о необходимости усиления контроля со стороны местных комитетов профсоюза за работой заводских сто­ ловых, о том, что надо направить внимание комиссий обще­ ственного контроля на обеспечение высокого качества при­ готовления пищи, улучшение диетического и лечебно-про­ филактического питания, снижение себестоимости обедов. Пусть же профсоюзные комитеты со всей ответственностью отнесутся к этому очень важному требованию. Столовую на предприятии далеко не в шутку порой на­ зывают цехом Ns 1. Он, этот цех, в значительной мере определяет и настроение людей, и производительность их труда. Поэтому заводская столовая ни при каких обстоя­ тельствах не должна отставать от других служб. Напротив, из всех служб она обязана быть самой образцовой. ВЫСОКАЯ НАГРАДА За выдающиеся успехи, достиг­ нутые в открытии и разведке крупнейших газовых месторожде­ ний в Тюменской области, У ка­ зом Президиума Верховного Со­ вета СССР от 23 января присвое­ но звание Героя Социалистическо­ го Труда с вручением ордена Ле­ нина и золотой медали «Серп и молот»: 1. Григорьеву Николаю Ивановичу — старшему мастеру по сложным работам Тюменской комплексной геологоразведочной экспедиции; Косенко Марку Ива­ новичу — бурильщику Таркоса- линской нефтеразведочной экспе­ диции; Ровиииу Л ьву Ивановичу — бывшему главному геологу главного Тюменского производст­ венного геологического управле­ ния; Цибулину Льву Григорьеви­ чу — главному геофизику глав­ ного Тюменского производствен­ ного геологического управления. (ТАСС). ПРИСВОЕНИЕ МНОГОДЕТНЫМ МАТЕРЯМ ПОЧЕТНОГО ЗВАНИЯМАТЬ-ГЕРОИНЯ Президиум Верховного Совета С ССР Указом от 23 ян вар я 1063 года присвоил почетное звание «М ать-героиня» с вр учением орде­ на «Мать-героиня» и грамоты Пре­ зидиума Верховного Совета СССР матерям, родившим и воспитав­ ш им , д есять и более детей. В том числе по Новосибирской области: 1. Ерш овой Анне Н икитичне — рабочей совхоза «Ц ентральны й», Доволенский район. 2. Иост М арии Яковлевне — кол­ хознице колхоза «Ро ссия», Болот- н ннский район. 3. Соловьевой А настасии Дм ит­ риевне — домашней хозяйке, по­ селок Кур и ло вка Черепановского района. 4. Стаф иевской А нтонине Дани­ ловне — домашней хозяйке, де­ р евн я М ихайловна К уй б ы ш е вско ­ го района. К 5. Ш естаковой не — домашней М алокрасноярка района. Ольге Михййлов- хозяйке, деревня К ы ш то в с к о г о .(ТАСС). ’ АЛ ЕН Д А Р Ь 1968 года для железнодорожни­ ков орденоносной За­ падно-Сибирской магистрали оказался необычным. Измене­ ния в методах хозяйствования принесли такие инженерные рас­ четы, которые до нынешнего го­ да не применялись в практике железных дорог. По новому ка­ лендарю суточный оборот ваго­ нов ускорен на 7,5 часа против этого же периода прошлого года. Производительность каждого ва­ гона на 300 тонно-километ­ ров больше, чем задана. За две декады сверх _ _ плана выгрузили свыше 6 . “ 1■— тысяч вагонов. Такого не знали на Западно-Сибир­ ской и на других дорогах страны. Ордено н о с н а я маги­ страль выступила инициа­ тором соревнования за то, чтобы лучше и быстрее выгружать вагоны. Почин сибирских железнодорож­ ников, поддержанный все­ ми магистралями страны, нашел высокую оценку Министерства и ЦК проф­ союза железнодорожников. ZSSZ Министр путей сообщения т. Бещев и председатель ЦК профсоюза железнодорожников т. Чередниченко отметили, что боевое социалистическое сорев­ нование за усиление разгрузки вагонов, начатое коллективом Западно-Сибирской, имеет боль­ шое государственное значение, позволит привести в действие но­ вые резервы, так необходимые для обеспечения перевозок гру­ зов пятилетки... Мы на командном пункте ма­ гистрали — в штабе дороги у руководителя смены Дмитрия Федоровича Щербакова. За ок­ ном неумолимый термометр, по­ казывает — 35. Это здесь, в го­ роде. А как там, на линии? Дми­ трий Федорович совершает «про­ гулку по селектору»; Тайга, Томск, Обской мост, Междуре- ченск — минус 43, 41, 37. Положение незавидное. Мо­ роз и большой недостаток ваго­ нов. Только выгрузка, ускорен­ ная выгрузка может спасти по­ ложение. Но для этого нужен, я бы сказал, стратегический рас­ чет. Надо сделать так, чтобы одни и те же вагоны дважды за сутки, а то и трижды участвова­ ли в грузовых операциях. Простая арифметическая за­ дача для второклассника; 100 умноженное на 3 даст 300. Хо­ чешь иметь больше вагонов — загружай, продвигай, выгружай, вновь загружай, все операции делай в пределах суток. Но это в классе, на доске или в тетради. Сложнее на станциях, где недостаточно просто поста­ вить знак умножения, где не Все это было направлено на то, чтобы больше выгрузить ва­ гонов, освободить их для новых грузов. Вновь слышу голос диспетче­ ров Кузбасса. Дежурный по Но­ вокузнецкому отделению т. Че- шуин сообщает о том, как. уда­ лось организовать многократные грузовые операции. Итог отрад­ ный: только одно Новокузнец­ кое отделение дополнительно высвободило 200 вагонов. Сразу и не подсчитаешь, сколько в ре­ зультате этого сэкономили ново­ кузнечане государе т в е н н ы х Дополнительно 6 . 0 0 0 вагонов РЕПОРТАЖ ИЗ ШТАБА МАГИСТРАЛИ 100, не 300, а многие . тысячи вагонов. Вот сейчас из Инской сооб­ щают об обстановке. Рассказ диспетчера лаконичен, но пред­ ставляешь, как заиндевелые ва­ гоны нехотя скатываются с гор­ ки, чтобы сформироваться в поезда. Краток рассказ, но за ним угадываешь усилия коллек­ тива. В морозную ночь смена дис­ петчера Баранова сформировала на 6 поездов больше нормы. Для Новосибирского узла отправле­ но на 2 поезда больше, чем по­ ложено по заданию. Поезда в Новосибирск шли с местным грузом, их раньше срока подали, как говорят, «на фронта вы­ грузки». Так работала Инская, по ней сверяют пульс дороги. И если ритмично бьется пульс, то и на всех направлениях хорошо, от­ лично идет работа. Новосибирск- Главный, Новосибирск-Восточ- ный, Новоцибирск-Западный — станции, где в этот день все опе­ рации по погрузке, выгрузке проходили с опережением гра­ фика на два часа. средств. Ведь вагоны надо до­ ставить по меньшей мере с Ура­ ла. Только содержание 2 локо­ мотивов обойдется, как говорят, в большую копеечку. А новосибирцы? Инициаторам соревнования за экономию ваго- но-часов, конечно, не пристало отставать от железнодорожни­ ков Кузбасса. Новосибирцы — ветераны борьбы за высокоэф­ фективное использование ваго­ на. И в эти сутки дежурный по отделению т. Макуха скромно доложил, что коллектив высво­ бодил... 300 вагонов. Со всех отделений стекались эти цифры в штаб дороги. Выве­ ли сумму: высвобождено 800 ва­ гонов. Дмитрий Федорович Щер­ баков, один из опытнейших и старейших руководителей дорож­ ных смен, заметил: — Таких резервов мы еще не поднимали. За смену — 800 вагонов! — Нам, — п р о д о л ж а е т т. Щербаков, — большую по­ мощь в лучшем .использовании вагонов оказывают передовые промышленные предприятия, в частности, объединенные транс­ портные хозяйства в Новосибир­ ске, которым руководят тт. Хреб­ тов и Жадинец, работники транс­ портных цехов промышленных предприятий Кузбасса, Алтая, Омска и Томска. ...Заканчивается смена. Мы вновь связались с Инской. Там формируется «погода» дороги. На горках идет интенсивный роспуск. Ночной туман нависает над рельсами. Со станции толь­ ко что отправился в рейс с тяже­ ловесным поездом машинист т. Максимкин. Ему вести поезд в 5.216 тонн! Зеленый ого­ нек светофора приветливо мигнул машинисту. Как пройдет его рейс, один из многих? Решили до конца проследить путь маши­ ниста. Спустя 3 с полови­ ной часа позвонили в Чу­ лымскую. Узнали: отлич­ ный рейс. Машинист сэко­ номил 6 минут, 1.114 ки­ ловатт-часов электроэнер­ гии, дополнительно пере­ вез 216 тонн груза. А к дежурному по _____ управлению дороги несут- - —- ся, торопятся звонки. Вот голос Исиль-Куля. Эта станция особенно интересовала управление дороги. Здесь на да­ лекой от. Новосибирска стыко­ вой станции искали золотые минуты. ' Дежурный по станции Исиль- Куль Александр Иванович Пи- чик сообщил, что на обработке каждого поезда сэкономили по 20 минут. На 20 минут раньше уходили поезда на соседнюю до­ рогу. — Так ведь это здорово! — Конечно, здорово! — тихо отвечает дежурный по управле­ нию. Ведь он все 12 месяцев юбилейного года держал первен­ ство по станции, Так начинает и нынешний год. Вахта А. И. Ничика невольно привела меня к ассоциациям: до­ рога также весь юбилейный год проработала отлично и сейчас шагает как правофланговая ма­ гистраль сети. Вот они, шаги 1968 года! Б. ГРИГЕРМАН. СЧАСТЬЕ В Т Р У Д Е Медницкий фех ремонтной ма­ стерской Доволенского совхоза. Здесь обретают вторую жизнь радиаторы тракторных, комбай­ новых и автомобильных двигате­ лей. Сюда несут чинить лопнув­ шие трубки топливопроводов. Здесь воздух пропитан резким запахом кислоты, канифоли и го­ рящего угля. Хозяйка этого цеха — Екате­ рина Васильевна Бобылева. Ра­ ботает она Медником с давних времен. Она взяла в руки паяль­ ник даже раньше, чем был по­ строен первый дом в поселке Красная Грива — центральной усадьбе совхоза. В мастерской, да и во всем совхозе, не сыскать механизато­ ра, который бы взялся за штур­ вал комбайна или рычаги трак­ тора раньше Екатерины Василь­ евны. Она начинала свой трудо­ вой путь в числе первых меха­ низаторов, окончив курсы штур­ вальных. Война. Кто думал вначале, что она продлится долгих четыре го­ да? А если тебе к тому же всего девятнадцать и к тебе пришла первая любовь? Три месяца все­ го и пожили с Павлом. Письма Павла... Она прини­ мала Их к груди, задыхаясь от волнения. Потом не' стало и писем. А жизнь шла. Не просто жизнь борьба. Фронту нуж­ ны были не только снаряды, но и хлеб. Да, без хлеба не сде­ лать и снаряда, и Катя стала трактористкой. И всю войну^она была за рулем трактора. Это летом. А зимой работала в ма­ стерской, на ремонте. — А знаете, какие тогда бы­ ли мастерские? — вспоминает Екатерина Васильевна. — Чего стоит сейчас снять двигатель с трактора? Один тракторист упра­ вится, даже не наморщив лба; А раньше? Со всей мастерской соберем народ, возВмем жердь подлиннее да потолще и... раз. два — взяли! А народ-то в ос­ новном — женщины, девчата. Но работали весело. А вот ночи были тяжелыми. Когда ты остаешься наедине со своими 'мыслями. Все вспоми­ наешь и вспоминаешь довоен­ ные денечки... В последнюю военную зиму механик назначил Катю помощ­ ником к меднику. Весной мед­ ник заболел, и Екатерина оста­ лась одна с паяльником. — Когда начинала работать медником, механизаторы пугали меня: «Занятие не женское, года через три чахнуть начнешь». Мне тогда было двадцать три. И вот уже сорок шестой пошел — и ничего. В больнице ни разу не была за всю жизнь. Прошлым летом, правда, на курорт посы­ лали. В совхозе мало кто знает, что ее руки крутили... патрон токар­ ного станка. Было и такое; когда маломощный движок выходил из строя. И не только радиаторы и трубки паял в прошлом медник. Подшипники к тракторам зали­ вал и даже обрабатывал их по­ верхности на ручном стайочке. —* Приедет, бывало, ночью тракторист с полосы, — вспоми­ нает Екатерина Васильевна, — и я шагаю в мастерскую. Зажи­ гаю керосиновую лампу и «кол­ дую»... Главный инженер совхоза Ни­ колай Егорович Труфанов на мою просьбу рассказать какой- нибудь интересный случай из жизни Бобылевой ответил: «У нее вся жизнь — интересный случай». Все ее счастье, все радости— в труде. Разрушила война ее любовь. Разрушила не успевшую сло­ житься семью. Восемь лет, не получая весточки, ждала она Павла. Но затерялся его след на огненных дорогах войны. В пя­ тидесятом вышла замуж, но семьи не получилось. Осталась одна с двумя дочерьми. Красная Грива — село не­ большое. Екатерину Васильевну все знают и уважают. Ни разу не коснулась ее худая молва. Дважды избирали ее депутатом сельского Совета. Одной из пер­ вых в совхозе ей присвоено вы­ сокое звание ударника коммуни­ стического труда. Всю свою нерастраченную любовь она отдает детям. Стар­ шая, Нина, отлично училась в школе, а сейчас учится в Куй­ бышевском педучилище. А Галя еще маленькая. Растут дети — и в них тоже ее счастье. В. КОНОНОВ. РЫБОЗАВОД В БРАТСКОМ МОРЕ На берегу крупнейшего в нашей стране искусственного водохранилища скоро начнется сооружение первого рыбо­ завода, сообщает из Братска корреспондент ТАСС. Испол­ ком горсовета выделил земельный участок для строитель­ ства этого предприятия. Оно будет давать в год до пятна­ дцати тысяч центнеров свежей и охлажденной, мороженой, соленой и копченой рыбы. Новый рыбозавод вступит в строй в 1970 году. О сырье для него можно не беспокоиться: в Братском Море, помимо хозяйничающих здесь окуня и сига, сороги и щуки, уже не­ сколько лет акклиматизируются байкальский омуль и осетр, амурский сазан и карась, лещ и стерлядь. «УРАЛ»-НОВЫЙ ТРАМВАЙ Первая партия трам ­ вайны х вагонов «Урал» изготовлена 23 января на заводе в Усть-Катаве (Ч елябинская обл.). Опыт ные вагоны сейчас про­ ходят испы тания в Моск­ ве и Омске. Двери «Урала» о ткр ы ­ ваю тся, как в поездах метро. В просторном са­ лоне с широкими окна­ ми могут находиться бо­ лее 150 человек. Серийный вы п уск но­ вых трам вайны х вагонов намечено начать в ны ­ нешнем году. (ТАСС). ЗИ Л -1 1 4 » ВЫХОДИТ НА ТРАССУ МОСКВА. Элегантность, снорость и комфорт — вот основные направления, которыми р уко ­ водствовались создатели нового советского автомобиля «ЗИЛ-114». «ЗИЛ-114» — легковой автомобиль высш его класса. Кузов четы рехдверны й, современной оригинальной формы. Автомобиль рассчитан на семь пассажиров. «М ощ ность У-образного восьмицилиндро­ вого двигателя 300 лош адиных сил. Автомобиль снабж ен автом атической двухступенчатой ко­ робкой передач. «ЗИЛ-114» развивает скорость 190 километ- «ДАРНИЦА» ИДЕТ НА ПОМОЩЬ Мурманский танкер «Дарница» в разбу­ шевавшемся океане спас большой морозиль­ ный рыболовный траулер «Ижига», принад­ лежащий Атлантическому научно-исследова­ тельскому институту морского рыбного хо­ зяйства и океанографии. Это случилось в районе Ирландии. В радиограмме с помет­ кой «Аварийная», которую получил радист «Дарницы», сообщалось, . что на БМ РТ «Ижига» вышел из строя главный двига­ тель. Сильное волнение океана мешало ма­ шинной команде отремонтировать судно своими силами. Капитан «Дарницы» В. Виденеев, изме­ нив курс, немедленно направился к «Ижиге». Сутки перехода — и танкер у цели. Помощь подоспела вовремя. Начался шторм, грозив­ ший выбросить терпящее бедствие судно на прибрежные скалы. Точный выстрел линометательной пушки — и капроновый линь с буксирным традам на борту «Ижиги». Через десять часов , шторм достиг девяти баллов, :.э БМ РТ был уже в безопасности: танкер успел укрыть его в ир­ ландской бухте Корк. (ТАСС). ров в час. М ашина имеет надежные тормоза, бескамерные шины. У пр авлять автомобилем «ЗИЛ-114» легко и удобно. Кнопочное вклю чение коробки скоро­ стей, регулируемая по вертикали и откиды ва­ ю щ аяся р улевая колонка, спидометр ленточно­ го типа — вот далеко не полный перечень нов­ ш еств, примененных в конструкции этого авто­ мобиля. Для удобства пассаж иров управление радио­ приемником вынесено в подлокотники заднего сиденья. На снимке: «ЗИЛ-114» у здания СЭВ. Ф ото В. Соболева. (Фотохроника ТАСС). к у р с к и й эл а ст и к Производство эластичного-кап­ рона — эластика освоил Курский комбинат химического волокна. На предприятии оборудован специали­ зированный участок по выработке этой пряжи — ценного сырья для трикотажной промышленности. (ТАСС). Полезная добавка К У Й БЫ Ш Е В . (Наш корр.). В колхозе имени Ленина суточ­ ный надой сейчас составляет 7 килограммов на корову. Это зна­ чительно больше, чем в прош­ лом году. А если заглянуть в графу,, где отмечается жирность продукции, то оказывается, что она повысилась на 0,8 процента. В чем же секрет успеха? Летом, во время заготовки грубых кормов, здесь в окрест­ ных лесах собирали ветки хвой­ ных деревьев, сушили их и уво­ зили на склад. Сейчас пустили их в дело. Приготовление хвои доверили Егору Ильичу Шата­ лову. Он привозит со склада дневную норму веток, измель­ чает их на кормодробилке, пере­ вешивает с концентратами. Хвоя заготавливается и те­ перь, запасы ее пополняется. Добавка ее К основному рациону дойного стада и помогает живот­ новодам колхоза добиваться вы­ соких удоев. ПРИЕМ Л. И. БРЕЖНЕВЫМ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА ВЕЛИКОБРИТАНИИ Г. В ИЛ ЬСОНА Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев принял 23 января находящегося в СССР с официальным визитом Премьер-Министра Великобрита­ нии Гарольда Вильсона и имел с ним беседу. Состоялся откровенный обмен мнениями по некоторым акту­ альным проблемам международ­ ного положения, а также по во­ просам отношений между СССР и Великобританией. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2