Советская Сибирь № 084 - 1953

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! СОВЕТСКАЯ СИБИРЬ О р г а н Н о в о с и б и р с к о г о о б к о м а и г о р к о м а К о м м у н и с т и ч е с к о й п а р т и и С о в е т с к о г о С о ю з а , областного и городского Советов депутатов трудящихся. АПРЕЛЯ 1953 г., С Р ЕД А Ц Е Н А 20 коп . : С Е Г О Д Н Я В Н О I СТРАНИЦА Передовая. — Сельские рационализа­ торы и изобретатели. Трудовые успехи железнодорожников. Перед весенним севом. 2 СТРАНИ Ц А В Центральном Комитете КП СС . ПАРТИЙНАЯ Ж И ЗНЬ . В. Зотиков. — В тесной связи с практическими за­ дачами. А . Анохин. — Политехнизация в сель­ ской школе. Передовая «Правды». — Советская идеология дружбы народов. 3 СТ РАН ИЦ А На темы дня. Слово сельских рационализаторов (Из выступлений на областном совещании). ПИ СЬМ А В РЕДАКЦИЮ : С . Исма- гилов. — О подготовке кадров строите­ лей. А . Сысоев. — Потребитель пред’- являет счет. ПЯТИЛЕТКА НАШ ЕЙ ОБЛАСТИ . М Е Р Е : Б. Ширшов. — За дальнейшее разви­ тие советского здравоохранения. 4 СТ РАН И Ц А Пятая годовщина советско-финлянд­ ского договора о дружбе, сотрудниче­ стве и взаимной помощи. Окончание работы XV I с ’езда Комму­ нистической партии Швеции. Трудящиеся Франции борются за освобождение арестованных патриотов. События в Корее. Переговоры в Паньмыньчжоне об об­ мене больными и ранеными военноплен­ ными. СЕЛЬСКИЕ РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ оммунистическая партия и Советское правительство проявляют неустанную заботу об оснащении колхозов, машинно-тракторных станций и совхозов совершенной отечественной техникой. Теперь уже нет такой отрасли в сельском хозяйстве, где не применялись бы новые современные машины. Широкая механизация сельскохозяйственного производства открыла безграничные просторы для комплексного применения передовых приемов агрономической и зоотехнической науки, для проявления творческой инициативы колхозников и механизаторов. Замечательным показателем роста инициативы является движение сельских рационализаторов и изобретателей. Партия и правительство придают огромное значение массовому изобретательству и рационализации, как одной из форм непосредственного участия советских людей в совершенствовании социалистического производства. Это — могучий резерв неуклонного под’ема народного хозяйства. Творческая деятельность новаторов науки и практики высоко оценивается и поощряется. Ежегодное присуждение Сталинских премий является ярким выражением оценки Советским правительством деятельности людей передовой мысли. Сельские изобретатели и рационализаторы, внося в машины различные усовершенствования и приспособления, добиваются тем самым технического прогресса, способствуют дальнейшей механизации трудоемких процессов и под’ему производительности труда. В МТС, совхозах и ремонтных предприятиях нашей области создано немало новых машин, приспособлений, внесено много ценных практических предложений. В Мохнатологовской МТС по предложению заведующего мастерскими т. Муковоза изготовлен из выбракованных деталей тракторов пресс для перепрессовки гусениц машин «С-60» и «С-80», сделаны деревообрабатывающий станок высокой производительности, приспособление на трактор для рытья траншей. Сейчас находится в процессе сборки моторный крановый стогометатель. В результате применения пресса т. Муковоза производительность труда на ремонте увеличилась и сэкономлены значительные средства. Старший агроном Верх-Ирменского совхоза Мясотрёста т. Третьяков сконструировал и изготовил подборщик-стогометатель, применение которого обеспечило увеличение производительности труда на заготовке кормов в пять раз. Ценные предложения внесены старшим механиком Чи- ковского семеноводческого совхоза т. Кузнецовым, токарем Спасской МТС т. Филиных, мастером Юдинской межрайонной мастерской капитального ремонта т. При- леповым и многими другими. Успех в работе этих рационализаторов и изобретателей стал возможен потому, что их поддерживали, им постоянно помогали, о них заботились руководители предприятий, партийные и профсоюзные организации. Новаторское движение принимает массовый характер только там, где созданы все необходимые условия для творческой деятельности рабочих, колхозников и специалистов, где руководители МТС и совхозов, партийные и профсоюзные организации обеспечивают незамедлительное внедрение в производство ценных предложений. Между тем еще во многих МТС, совхозах и ремонтных предприятиях начинания изобретателей и рационализаторов не находят должной поддержки. Главные инженеры МТС и совхозов неудовлетворительно руководят деятельностью изобретателей и рационализаторов, недостаточно помогают механизаторам в разработке предложений, не организуют конкурсов на лучшие предложения. В ряде МТС, совхозов нет тематики по рационализаторской работе и совершенно не популяризируются имена лучших новаторов в стенной печати. В таких МТС, как Палецкая, Малиновская, общественной смотр предложений изобретателей и рационализаторов не проводился. Главные инженеры тт. Грицай и Крутень безответственно отнеслись к предложениям новаторов, не использовали творческую инициативу механизаторов для ускорения темпов ремонта машинно-тракторного парка, снижения стоимости ремонта и улучшения его качества. Более того, директор Малиновской МТС т. Рожков попросту отмахивается от предложений рационализаторов. Недооценка изобретательства и рационализации выражается также в том, что отдельные руководители МТС и совхозов создают^ волокиту при рассмотрении предложений, тормозят их внедрение в производство. Так, механик-контролер Мотков- сжой МТС т. Кобачек изготовил приспособление для расточки гильз тракторных двигателей на токарном станке, но не нашел никакой поддержки у директора станции т. Глотова. Областное управление сельского хозяйства обязано руководить работой рационализаторов, бережно относиться к каждому их начинанию, повседневно заботиться о быстрейшем внедрении ценных предложений в производство, организовывать обмен опытом новаторов. Однако ни управление МТС и его руководители т т .‘ Морковин и Башкирцев, ни управление сельскохозяйственной пропаганды и его начальник т. Кукаржин не уделяют этому делу должного внимания. В стороне стоит и обком профсоюза рабочих и служащих МТС и эеморганов. На заседаниях президиума обкома профсоюза крайне редко обсуждаются эти вопросы. Обком не помогает местным рабочим комитетам в развитии изобретательской и рационализаторской мысли. Постоянно действующая комиссия при обкоме союза, которую возглавляет директор Барышевской МТС т. Демин, почти не занималась налаживанием работы с изобретателями и рационализаторами. Сельхозинститут, филиал Академии наук СССР, селекционная станция, располагающие крупными силами ученых, тоже слабо проявляют себя в этом важном деле. В директивах XIX с ’езда партии по пятому пятилетнему плану поставлена задача — поднять массовое движение изобретателей и рационализаторов за дальнейшее усовершенствование производства, за всестороннюю механизацию и облегчение труда. Директора и главные инженеры МТС и' совхозов, партийные и профсоюзные организации должны проявлять больше заботы о развитии движения новаторов, о вовлечении всех механизаторов в борьбу за повышение производительности труда и снижение себестоимости продукции. Необходимо в МТС, совхозах и колхозах создать комиссии по рационализации и изобретательству, разработать тематические планы, которые помогут сосредоточить внимание новаторов на основных вопросах совершенствования производства. Важное значение для развития технической мысли в МТС и совхозах имеет укрепление творческого содружества работников науки и производства. Профсоюзные организации не должны мириться с волокитой и невнимательным отношением к предложениям изобретателей и рационализаторов, а обязаны всемерно содействовать новаторам в проявлении инициативы. Рабочие комитеты призваны регулярно обсуждать на своих заседаниях эти вопросы и принимать необходимые меры к устранению недостатков. Массовое движение изобретателей и рационализаторов в МТС, совхозах и колхозах будет развиваться тем успешнее, чем больше уделят внимания партийные, комсомольские организации и сельскохозяйственные органы этому патриотическому движению. Окружить вниманием изобретателей и рационализаторов, чутко относиться к новому, оказывать нужную помощь новаторам, организовывать обмен их опытом, смелее внедрять в производство их предложения — в этом состоит долг партийных, комсомольских, профсоюзных организаций, сельскохозяйственных органов и научных работников. ----------------------- iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiim------------------------ К 60 -летию со дня рождения В. В. Маяковского Союз советских писателей СССР образовал комиссию по проведению исполняющегося 19 июля 60-летия со дня рождения В. В. Маяковского. Комиссию возглавляет заместитель генерального секретаря Союза советских писателей СССР К. Симонов. В ее составе — А. Сурков, С. Щипачев, И. Анисимов, М. Исаковский, Н. Грибачев, А. Софронов, Л. Маяковская и другие. 6 апреля на первом заседании комиссии был обсужден ряд мероприятий, связанных с проведением юбилея. С сообще­ ниями выступили представители различных организаций и издательств. 60-летие В. В. Маяковского будет отмечено торжественным заседанием в Москве, литературными вечерами и чтениями. Намечено подготовить выставки, опубликовать статьи, освещающие жизнь и творчество талантливейшего поэта нашей советской эпохи. Гослитиздат, Детиздат й другие издательства готовят сборники избранных произведений В. В. Маяковского. Ему будут посвящены документальные фильмы и киноконцерт с участием мастеров искусств. (ТАСС). Памяти великого русского драматурга А. Н. Островского Общественность Москвы отмечает 130- летие со дня рождения великого русского драматурга А . Н. Островского. 6 апреля творчеству замечательного ху дожника слова был посвящен вечер в Центральном Доме работников искусств. Профессор В. А. Филиппов подчеркнул огромное значение драматургии А. Н. Островского для развития русского театра. На правдивых, обличительных произведениях драматурга воспиталось целое поколение талантливых артистов. В нашей стране любят и ценят наследие великого драматурга. Его пьесы переведены на 29 языков народов Советского Союза, поставлены более чем в 880 театрах страны, в бесчисленных колхозных, рабочих, школьных самодеятельных кружках. Ежегодно в театрах только Российской Федерации ставится около 14 тысяч спектаклей Островского. Почти все его произведения вошли в репертуар Малого театра, который по праву называют «Домом Островского». В вечере приняли участие артисты московских театров, которые показали сцены из спектаклей «Волки и овцы», «Таланты и поклонники», «Не все котУ масленица» и др. (ТАСС). Трудовые успехи железнодорожников .«)•*(»п*'т*11«||»| у . у М М М М 1 « П « ||*^ = Настойчиво борясь за претворе- ! I ние в жизнь решений X IX с’езда | ; партии, железнодорожники нашей ! • области добиваются новых произ- I | водственных успехов. За пять дней | ; апреля значительно перевыполне- » | ны почти все основные показате- ! | ли. Во всех службах, цехах, пред- 1 | приятиях ширится соревнование за ) • достойную встречу Международ- I | ного праздника трудящихся — ! ; 1 Мая. = 5 Во славу Родины Страдная пора у путейцев-железнодо- рожников. Их задача— в период таяния снега не допустить ослабления пути, избежать помех, снижающих скорость движения поездов. Первые дни апреля показывают, что путейцы Томской дороги, неся предмайскую трудовую вахту, обеспечивают бесперебойный пропуск поездов с народнохозяйственными грузами. За пять дней апреля коллектив магистрали выполнил план общей погрузки, в том числе погрузки таких важнейших грузов, как уголь, руда, кокс, флюсы, зерно. Норма оборота вагонов выполнена на 101 процент, участковой скорости — на 107, технической — на 102,7. Отправление грузовых поездов по расписанию составляет 94,9 процента и проследование — 93,2. Отлично работают паровозники. Среднесуточный пробег и оборот локомотивов намного выше нормы. По новому методу Чисто, уютно в цехах автоконтрольно- го пункта товарного вагонного депо станции Новосибирск. Лозунги, плакаты, стенгазета призывают коллектив пункта досрочно — к 25 апреля закончить четырех- месячную программу и за счет бережливого расходования материалов сэкономить к 1 Мая не менее пяти тысяч рублей государственных средств. Изыскивая новые возможности для роста производительности труда и улучшения качества ремонта мастер пункта коммунист т. Шипилов внес предложение по примеру мастера Кудряшева перейти на поточно-узловой метод работы. Слесари-автоматчиш охотно поддержали инициативу мастера и помогли ему разработать новый технологический процесс ремонта воздухораспределителей. Но старой технологии делалось так. Каждый слесарь-автоматчик получал из разборочного отделения определенное количество неисправных приборов и производил полный ремонт. Сейчас операции по ремонту воздухораспределителей разбиты на три узла. Слесарь 6— 7 разряда занимается ремонтом магистральной части, слесарь, имеющий 4— 5 разряд, ремонтирует главный и уравнительный поршни, сборку прибора и постановку его на испытательный стол производит слесарь 3— 4 разряда. С первых же дней работы по-новому методу производительность труда автоматчиков возросла в среднем на 12— 15 процентов. Улучшилось и качество ремонта. П. РАГОЗИН. Двадцать пять лет трудится в депо товарных вагонов станции Новосибирск А. М. Гребенкин. В дни предмайского соревнования он выдает продукцию в счет 1955 года. Знатному станочнику присвоено звание лучшего токаря-колесника сети железных дорог Советского Союза. На снимке: А. М. ГРЕБЕНКИН за работой. Фото В. Лещинского. За ускорение оборота вагонов Коллектив станции Черепаново энергично добивается ускорения оборота вагонов. Инициатором внедрения новых методов стал дежурный по станции комсомолец Ефим Дериглазов. Совместно с работниками своей смены он задался целью ликвидировать непроизводительные простои вагонов и организовал дело так, что вое движенцы, паровозники, вагонники, работники коммерческой службы изо дня в день стали выполнять задания. При вступлении на дежурство т. Дериглазов еще до начала планерки составляет план предстоящей работы. Если на подходе есть сборные поезда, он вместе с поездным диспетчером вызывает к селектору главного кондуктора и узнает, какие вагоны адресованы в Черепаново и кто получатель грузов. На планерке дежурный знакомит всех работников смены с положением дел, затем дает задание работникам коммерческой службы, на какое время вызвать получателей грузов, чтобы избежать простоев вагонов. После этого смена приступает к работе. Все работники смены т. Дериглазова изучили свое дело и относятся к нему творчески. Составитель поездов т. Пирожков заранее полностью подготавливает вагоны, предназначенные к прицепке, а дежурный по станции, давая путь поезду, ставит в известность вагонников о предстоящей операции. Такая согласованная работа исключает простои маневровых паровозов. Тов. Пирожков предложил также подавать под погрузку вагоны с однородным сцеплением. Это облегчает отправку их с транзитными поездами. Дежурный по станции т. Дериглазов заключает договоры с клиентурой на. быстрейшую выгрузку вагонов. Инициатива его дает хорошие результаты: транзит без переработки сократился на полчаса, с переработкой — на 6 часов, местный простой вагонов — на 5 часов против нормы. Ю. СВЕТЛОЗОРОВ. Старший помощник начальника станции Черепаново. СОРЕВНОВАНИЕ МАШИНИСТОВ С ПРЕВЫШЕНИЕМ НОРМ В дни прощания с любимым Иосифом Виссарионовичем Сталиным коллектив паровозного депо Барабинек дал клятву — не жалеть сил в борьбе за торжество бессмертного дела Ленина— Сталина. Каждый работает сейчас с еще большим упорством. Отправляясь в очередной рейс, машинисты берут на себя обязательства: водить тяжеловесные поезда по-окоростному. Только за три дня по маршруту Татарская— Чулымская проследовало около 200 тяжеловесных поездов, в которых дополнительно перевезено свыше 65 тысяч тонн груза. Сэкономлены десятки тысяч рублей. Машинист коммунист т. Жарков, сократив оборот паровоза и увеличив техническую скорость, довел полезную работу локомотива до миллиона тонно-километров в сутки. Намного сократили оборот паровоза за счет повышения технической скорости машинисты коммунисты тт. Середа, Болотов, Кузьменко, лауреат Сталинской премии Владимир Иванович Голенков. Их паровозы за декаду вырабатывают по 8— 10 миллионов тонно-километров брутто. Большой трудовой нод’ем в ремонтных цехах. Комплексная бригада т. Синельникова скоростным методом отремонтировала три паровоза. Особенно хорошо работают слесари тт. Жарков и Егоров. Токари коммунисты тт. Половников и Горбаченко в ответ на обращение партии а правительства к народу взяли повышенные обязательства. Слово коммунистов не расходится с делом: тт. Половников и Горбаченко за декаду выполнили производственное задание сорока двух дней каждый. Следуя их примеру, комсомолец токарь т. Гришкевич за десять дней завершил месячное задание. Высокие показатели у комсомолки т. Мытнико-вой и многих других-. Рабочие и инженеры постоянно ищут и находят новые резервы повышения производительности труда. Коммунист Константин Мецнер внес предложение, осу­ ществление которого позволит сократить простой паровозов в ремонте на 8— 10 часов. И. ПАНОВ. Секретарь партбюро паровозного депо от. Барабинек. ☆ ☆ ☆ Машинисты комсомольско-молодежной колонны имени Жданова обязались работать в 1953 году по нормам 1955 года и настойчиво добиваются этого. На днях комсомолец т. Вершанский, взяв в Барабинек© поезд весом тяжелее нормального на тысячу тонн, вел его до Чулымской на повышенной скорости, не останавливаясь для дополнительного набора воды. Следуя обратно с таким же тяжеловесным составом, машинист привел его в Барабинек на 34 минуты раньше графика. Производительность его локомотива составила более миллиона двести тысяч тонно-километров в сутки. Первую самостоятельную поездку совершил молодой машинист т. Толчин. Ведя по участку Барабинек— Татарская поезд с грузом на 1.100 тонн больше нормы, он перевыполнил задание по технической скорости более чем на 12 километров в час и прибыл в Татарскую на 75 минут раньше расписания. г шы хдп ев В АВАНГАРДЕ—КОММУНИСТЫ И КОМСОМОЛЬЦЫ Новыми трудовыми победами готовятся встретить Международный праздник — 1 Мая машинисты Болотнинского паровозного депо. Настойчиво осуществляются взятые обязательства — выполнить план перевозок груза на 105 процентов, перекрыть техническую скорость на 1 километр и значительно улучшить другие качественные измерители. Пример в труде показывают коммунисты и комсомольцы. На днях член КПСС И. Степанов доставил тяжеловесный состав с Болотной на Инскую на 15 минут раньше срока. Вес поезда на 940 тонн выше нормы. Строго по графику, с превышением технических норм, водят тяжеловесные поезда коммунисты тт. Калинин и Смако- тцн. Паровоз, который водит т. Калинин, пробежал 925.998 километров без капитального ремонта. Комсомольцы Василий Аксенов и Романенко, перевыполняя технические показатели эксплуатации локомотивов, за последние две недели сэкономили 55 тонн топлива. От коммунистов не отстает беспартийный старший машинист А. Гагарин. Техническую скорость он перевыполнил в марте на 3,7 километра. В прошлом году т. Гагарин сэкономил более 500 тонн топлива, а за два с половиной месяца этого года — около 200 тонн, д ГОЛОВИН ВКЛАД ИНЧАН Инские паровозники в честь Международного праздника — 1 Мая взяли повышенные обязательства: сократить оборот паровоза на один час, перевыполнить техническую скорость на один километр, сэкономить 200 тонн топлива и за счет перевыполнения всех эксплуатационных измерителей дать стране пятьсот тысяч рублей экономии. Многие машинисты успешно выполняют свое обязательство. Машинист т. Фильчен- Ко в марте перевыполнил техническую скорость на два километра, провел пять тяжеловесных поездов, сэкономил восемь тонн топлива, выполнил задание по среднесуточному пробегу паровоза. Машинист т. Горбунов провел шесть тяжеловесных поездов, сэкономил девять тонн топлива, перевыполнил задание по технической скорости на полтора километра. По-стахановски трудятся машинисты тт. Давыдков, Бутылев и другие. Самоотверженным трудом паровозники выражают единодушное стремление внести свой достойный вклад в дело досрочного выполнения пятилетнего плана. Перед весенним севом НАЧАЛИ БОРОНОВАНИЕ К А Р А С У К , 7 апреля. (Наш корр.). На полях колхозов началось закрытие влаги. Тракторная бригада коммуниста Николая Ивановича Туфатулина из Чер- нокурьинской МТС в артели «Новая семья» закрыла влагу на 120 гектарах. На 70 гектарах закрыли влагу в колхо­ зе имени Буденного механизаторы бригады коммуниста Андрея Григорье­ вича Литовченко из Студеновской МТС. Выехали на боронование паров и зяби и полеводческие бригады. Александр Пономарев, Владимир Игашев, Геннадий Черепанов, Анна Безабаева из бригады Спиридона Ивановича Будько заборони­ ли с помощью живого тягла 30 гектаров в колхозе «Новая семья». Закрывает влагу и бригада Николая Козина из ар­ тели имени Буденного. МЕХАНИЗАТОРЫ ВЫЕЗЖАЮТ В КОЛХОЗЫ ЧЕРЕПАНОВО. (По телефону). Первыми выехали с усадьбы Черепановской МТС механизаторы бригады Егора Стороженко. Всю зивд они провели в напряженном труде. Ремонтировали тракторы и прицепной инвентарь, повышали свои знания. Впереди большие дела. Механизаторы обязались вырастить в колхозе имени Ворошилова урожай по 15 центнеров зерновых на каждом гектаре, обработать условным трактором по 800 гектаров земли, сэкономить не менее трех тонн горючего. В артель «Заря коммунизма» прибыли трактористы бригады Якова Звягинцева, в колхоз имени Кирова — бригада А. Сви- ридонова. Они дали слово выработать на пятнадцатисильный трактор по тысяче гектаров и собрать стопудовый урожай. Сейчас механизаторы помогают колхозам доставлять корма на фермы, задерживать талые воды на полях. ПОСЛЕДНИЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ В нашей МТС заканчиваются последние приготовления к полевым работам. Большинство машин уже находится в колхозах. Трактористы, прибывшие в колхозы «Красный фронтовик» и имени Ворошилова, помогают членам артелей вывозить навоз на поля, доставлять сено к фермам, ремонтировать сельскохозяйственный инвентарь. Механизаторы принимают участие в оборудовании и ремонте полевых станов. Пример трудблюбия показывают трактористы тт. Булгаков, Горностаев, Андреев, Ушаков и другие. В мастерской МТС полным ходом идет подготовка сельскохозяйственных машин и инвентаря. Приведены в порядок 15 сенокосилок, к 1 Мая будет закончен ремонт комбайнов. Коллектив станции решил провести сев ь сжатый срок и с высоким качеством. Пшеница будет посеяна за 12 дней. Л. ЦЫГАНКОВ. Заместитель директора по политча­ с ти Утянской МТС, Доволенского района. ВПЕРЕДИ БРИГАДА тов. БУТЕНКО Четыре полеводческие бригады колхоза имени Крупской, Усть-Таркского района, соревнуются за образцовую подготовку к весенним полевым работам. Проверка обязательств показала, что в бригаде т. Бутенко все 35 звеньев борон отремонтированы, подготовлены 9 плугов. Несмотря на то, что план весеннего сева для нее 1.600 гектаров, а заготовлено с осени только 800 гектаров земли, колхозники дали слово провести сев за семь— восемь дней. Семена засыпаны полностью и все доведены до посевной кондиции. В теплые, солнечные дни двери амбаров открываются, и насыпанное тонким слоем зерно обогревается и проветривается. Заканчивается ремонт бричек и ящиков для подвозки семян и сеялкам. Каждый колхозник знает, чем он будет заниматься в посевную. Вагончики отремонтированы. В них будут установлены радиоприемники. Позаботилось правление и об общественном питании механизаторов и колхозников. Лошади закреплены за ездовыми. Особенно хорошо ухаживают за тяглом тт. Конкин, Поляков и Власенко. Как только сойдет снег, они приступят к пахоте. п. КУРБАТОВ. ЗА 16 ЦЕНТНЕРОВ С ГЕКТАРА Наша бригада готова к весеннему севу. Еще и еще раз проверяем тракторы, прицепной инвентарь. Имеем все возможности добиться нынче гораздо лучших показателей, чем в прошлом году. Посоветовавшись, мы решили резко увеличить выработку на каждый 15-сильный трактор. Доведем ее до восьмисот гектаров вместо 650 в минувшем году. Поднимем качество обработки земли, обеспечим получение урожая зерновых в среднем не меньше 16 центнеров с каждого гектара, а на семенных участках — по 17. Сэкономим шесть тысяч килограммов горючего и снизим на рубль себестоимость обработки каждого гектара пашни. План тракторных работ выполним в 1 октября. Сохранение влаги в почве — главное условие получения высокого урожая. -Поэтому особое внимание с первых же дней полевых работ обратим на закрытие влаги на всей площади паров и зяби — на 900 гектарах. В. БАТЮШКОВ. Бригадир тракторной бригады Коз­ ловской МТС, Коченевского района.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2