Background Image
 1 / 4 Next Page
Information
Show Menu
1 / 4 Next Page
Page Background

Пролетаргт всех стран, соединяйтесь1.

СОВЕТСКАЯ

СИБИРЬ

Орган

Новосибирского обкома и горкома ВКП(б),

областного и городского Советов депутатов трудящихся.

К г 186 (8 9 0 4 ) |

2 0 СЕНТЯБРЯ 1 9 4 9 г. вторник.

Цена 2 0 коп.

Зябь —

надежная основа

урожая 1950 года

И

а полях нашей области идет на­

пряженная работа. Колхозники,

вся армия тружеников сельского

хозяйства борются за то, чтобы во-время и

без потерь убрать урожай и досрочно, по

примеру Уеть-Таркского района, выпол­

нить государственный

план хлебозагото­

вок. Это сейчас самая главная, самая от­

ветственная задача.

Решая ее, надо вместе с тем по-хозяй­

ски заботиться о будущем урожае, гото­

вить землю под посев яровых. Умение

смотреть вперед — качество,' которым дол­

жен обладать каждый руководитель и ор­

ганизатор сельскохозяйственного производ­

ства. Интересы Родины, народа требуют,

чтобы из года в год росла урожайность

шлей и неуклонно повышалась культура

социалистического земледелия. Именно этой

цели служит широкое применение зяблевой

вспашки.

Творец травопольной системы земледе­

лия

академик В. Р. Вильямс считал

вспашку зяби основой всей обработки поч­

вы. Зябь имеет также громадные организа­

ционные преимущества: она позволяет про­

водить весенний сев в наилучшие агротех­

нические сроки. Вот почему Совет Мини­

стров СССР обязал местные советские и

сельскохозяйственные органы, всех руко­

водителей МТС и колхозов

обеспечить в

1 9 5 0 году посев яровой пшеницы только

по парам и зяби, а посев прочих зерновых

культур, льна,

подсолнечника' и

других

ценных культур — только по зяби.

Однако наша область недопустимо мед­

лит с зяблевой пахотой. Среди областей и

краев Сибири мы занимаем последнее ме­

сто по выполнению этой важной работы.

За третью пятидневку сентября прирост

вспаханных площадей составил всего-на­

всего 1,3 процента плана. Особенно отста­

ют Андреевский, Веселовский, Куйбышев­

ский, Барабинскпй и некоторые другие

районы. Они менее чем на 4 процента вы­

полнили план.

Ничем нельзя оправдать подобное топта­

ние на месте! Нынче наши МТС благодаря

громадной помощи партии и правительства

имеют возможность без ущерба для уборки

и хлебозаготовок поставить часть тракто­

ров .на круглосуточную вспашку зяби.

Серьезным резервом является также орга­

низация ночной пахоты на тракторах, ко­

торые днем заняты в комбайновых агрега­

тах.

Почему же эти возможности не исполь­

зуются, например, в Андреевском районе?

Здесь в среднем на 15-сильный трактор

вспахано всего лишь по два гектара зяби/

11 это за сорок дней! Трактористы В кол­

хозники не подняты на борьбу за 'выпол­

нение плана зяблевой вспашки. Не попу­

ляризируется опыт сельхозартели имени

Димитрова, которая весной сеяла хлеб по

заготовленным землям и теперь собрала

высокий урожай, досрочно выполнила пер­

вую заповедь. Руководители Андреевского

района тт. Кизеев и Симоненко на словах

ратуют за высокую культуру земледелия,

а в действительности не. требуют от ди­

ректоров МТС и председателей колхозов

ответственности за работу, от которой за­

висит урожай будущего года.

Почему крайне медленно пашут зябь

машинно-тракторные станции Краенозер-

ского, Ордынского, Легостаевского районов?

Только потому, что тут допускают массо­

вые простои тракторов. Проверка показала,

что руководители МТС этих районов не

бывают ночью в тракФорных бригадах,, не

налаживают работу ночных смен.

Одна из причин низких темпов пахоты

— несвоевременная очистка убранных по­

лей. Директор Кирзинекой МТС, Ордын­

ского района, тов. Демидов сетует на то,

что колхозы не скирдуют солому. Но разве

нельзя было организовать ночью и при

остановках комбайнов днем уборку соломы

силами механизаторских кадров и тех кол­

хозников, которые обслуживают комбайно­

вые агрегаты?

Под’ем зяби — неот’емлемое звено всего

комплекса осенних полевых работ. Где

•стремятся уже сегодня использовать все

возможности для ускорения пахоты, там

добиваются хороших результатов. Сумела

же Коуракская МТС, Тогучинского района,

поднять зяби больше, чем вспахано ее в

Веселовском, Легостаевском и Болотнин-

ском районах вместе взятых! За последнее

время заметно усилил темпы пахоты Ново­

сибирский район. До каждого колхоза, до

каждой тракторной бригады и тракториста

здесь довели конкретные задания на сезон

и декаду; раз’ясняли закон о дополнитель­

ном начислении трудодней трактористам,

перевыполнившим сезонное задание на

под’еме зяби; установили контроль за хо­

дом пахоты; организовали двухсменную ра­

боту тракторов. То же самое могли и обя­

заны были сделать руководители других

районов и МТС.

Нельзя дольше мириться с отставанием

нашей области на взмете зяби, с беспеч­

ным отношением к урожаю будущего года.

План пахоты должен быть выполнен к а ж ­

дой МТС, каждым

колхозом

не позднее

15 октября.

Осталось меньше месяца до

этого срока. Наверстать упущенное, по-

боевому развернуть под’ем зяби — такова

задача.

Тракторист — центральная фигура на

пахоте. Надо обеспечить выполнение смен­

ной нормы всеми трактористами, занятыми

на под’еме зяби, создав для них необходи­

мые бьгговые условия.

Бороться за высо­

кую среднесуточную выработку тракторов

— значит бороться за успешное проведе­

ние зяблевой пахоты и других осенних по­

левых работ.

В завершающий период сель­

скохозяйственного года крайне важно уси­

лить заботу о техническом состоянии

тракторного парка. Опыт передовых бригад

п трактористов -— всем механизаторам!

Необходимо всемерно использовать на

пахоте и живое тягло. Все производствен­

ные резервы МТС и колхозов должны быть

приведены в действие для решительного

повышения темпов под’ема зяби. Нельзя

забывать, что лучшей является та зябь,

которая поднята раньше.

Имеются факты, когда, например, в Ни­

колаевской МТС, Татарского района, допу­

скают мелкую вспашкУ, огрехи. Не везде

используются предплужники;

За качеством

зяблевой пахоты надо установить строжай­

ший контроль.

Особенно велика и ответ­

ственна в этом деле роль агрономов. Их

долг — быть подлинными организаторами

своевременной и культурной вспашки, не­

примиримыми борцами за соблюдение пра­

вил агротехники.

В системе зяблевой обработки почвы

важное место занимает лущение стерни.

Эта работа не терпит ни малейшего отла­

гательства. Между тем в ряде районов план

лущения стерни — иод угрозой срыва. В

Авангардной, Купинской, Решетовской и

других МТС лущильники не используются

в агрегате с комбайнами.

Коченевская

МТС, имея 20 дисковых лущильников, не

обработала ими ни одного гектара стерни.

Такие факты совершенно нетерпимы. План

лущения стерни должен быть безусловно

выполнен в ближайшие же дни.

Наряду с этим надо шире развертывать

глубокую вспашку земель, ставя в бороз­

ду, но мере завершения уборочных работ,

все больше и больше тракторов, и живого

тягла. Так расставить силы и средства

производства, так организовать труд

в

тракторных и полеводческих бригадах, что­

бы ежедневный прирост вспаханных пло­

щадей был не ниже установленных суточ­

ных заданий. Это должно стать предметом

неотложной заботы местных партийных и

советских органов, всех руководителей

МТС и колхозов.

От вас, товарищи трактористы и

кол­

хозные пахари, зависят темпы и качество

вспашки. Шире сорезнование за высоко­

производительное использование тракторов

и живого тягла, за скорейшее и образцо­

вое выполнение

государственного

плана

зяблевой пахоты! Обеспечим яровой нлин

добротной зябью, заложим основу высоко­

го урожая будущего года!

МОСКВА, КРЕМЛЬ.

Председателю Совета Министров Союза ССР

товарищу СТАЛИНУ

Иосифу Виссарионовичу

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Колхозы

и

совхозы Черниговской области Украинской ССР, досрочно выполнив

государственный план хлебозаготовок, взяли обязательство сдать государству сверх

плана не менее 300 тысяч пудов хлеба. Рады доложить Вам, дорогой Иосиф

Виссарионович, что колхозы и совхозы Черниговской области, с честью сдержав свое

слово, сдали на заготовительные пункты сверх плана 419 тысяч пудов хлеба.

Сверхплановая сдача хлеба государству продолжается.

Секретарь Черниговского обкома 1Ш(б) Украины М. РОГИНЕЦ.

Председатель исполкома Черниговского областного Совета

депутатов трудящихся В. КАПРАНОВ.

Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Черниговской

области Т. ПОПЛЕВКИН.

Начальник Черниговского областного управления сельского

хозяйства С. КЛИМЕНКО.

МОСКВА, КРЕМЛЬ.

Председателю Совета Министров Союза ССР

товарищу СТАЛИНУ

Иосифу Виссарионовичу

Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы и совхозы Жи­

томирской области Украинской ССР досрочно выполнили государственный план хлебо­

заготовок. План сдачи государству продовольственных культур выполнен на 101,8

процента. В этом году сдано хлеба государству на 336 тысяч пудов больше, чем в

прошлом году, и иа 2 миллиона 181 тысячу пудов больше, чем в довоенном 1940

году.

Колхозы и совхозы области взяли на себя обязательство сдать государству сверх

плана не менее 200 тысяч пудов хлеба.

Заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарионович, что и это обязательство будет

с честью выполнено.

Секретарь Житомирского обкома КП(б) Украины С. КОСТЮЧЕНКО.

Председатель исполкома Житомирского областного Совета депута­

тов трудящихся Н. РОЖАНЧУК.

Уполномоченный Министерства заготовок СССР, по Житомирской

области С. ФРОЛОВ.

Начальник Житомирского областного управления сельского

хозяйства М. КУЛИК.

Товарищи шоферы и возчики зерна!

ПО-СТАХАНОВСКИ ДОСТАВЛЯЙТЕ ХЛЕБ НА ССЫПНЫЕ ПУНКТЫ,

В ЛЮБУЮ ПОГОДУ ПЕРЕВЫПОЛНЯЙТЕ СУТОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ!

С л о в о с д е р ж а л и

Колхоз «Красный партизан», Новосибирского сельского района, выполнил годо­

вой план хлебопоставок и продолжает сдавать хлеб сверх плана.

Председатель колхоза Герой Социалистического Труда ВАСЮТИН.

Секретарь парторганизации КОЗЛОВ.

* * ☆

Колхоз «Новая жизнь», Новосибирского сельского района, выполнил годовой

план хлебопоставок и продолжает, сдавать хлеб сьерх плана.

Председатель колхоза САПРУНОВ.

Секретарь парторганизации ШАМИЛОВ.

* * ■ *

Колхоз «Уралец», Венгеровского района, государственный план хлебозаготовок

выполнил на 1 1 3 ,4 процента и продолжает сдавать хлеб сверх плана.

Председатель колхоза ГУТОРОВ.

Секретарь парторганизации ЗУБОВА.

Ни минуты простоя

(Рассказ шофера Чановской автороты А.

М .

БОБРОВОЙ)

Вступая в социалистическое соревнова­

ние, я взяла обязательство задание на

вывозке хлеба государству выполнить не

менее чем на 200 процентов.

Вожу хлеб из колхозов «Большевик»,

«Просвет животноводства» на расстоянии

50 километров и делаю на своей трехтон­

ке по пять—■•шесть рейсов в сутки. Вожу

зерно днем и ночью. Норму перекрыла

больше чем в два раза. Радостно стано­

вится на сердце, когда видишь, что кол­

хозы перевыполняют график хлебосдачи.

В этом известная доля моего труда. Ста­

раешься еще больше сделать, чтобы кол­

хозники досрочно рассчитались о государ­

ством.

Несколько слов о том, как работаю. Са­

ма слежу за погрузкой хлеба на току.

Грузчики постоянные, расторопные. Пока

идет погрузка, я внимательно осматриваю

машину. В пути еще не было ни одной

остановки. Я распределяю свой день так,

чтобы ни одной минуты не терять зря.

Старалась не отставать от товарищей и

вот итоги: августовское задание по тонно-

километрам выполнено на 260 процентов.

На 20 сентября на моем счету свыше

4.600 центнеров.

На своем опыте я убедилась, что если

у

шофера машина исправна, то самое глав­

ное — добиться быстрой погрузки и не до­

пустить ни минуты простоя. Я на это

обращаю самое серьезное внимание. Зара­

нее договариваюсь с руководителем кол­

хоза, чтобы к моему возвращению с

пункта хлеб был в мешках, его насыпают

специально выделенные люди.

Некоторые шоферы работают с перебоя­

ми, бывают у них простои из-за неисправ­

ности машины. Это потому, что за ней не

ухаживают. Я час отвожу па уХод —

очищаю от пыля, смазываю, проверяю

крепление. Будешь любить машину, так

она тебя не подведет.

Л учш ий шофер Кочновской автороты Сою ззаготтранса, коммунист

И. Н. РЫ-

МАР в августе вывез на заготовительные пункты 51 тонну зерна, выполнив ме­

сячное задание больше чем на 140 процентов. Тов; Рымар изо дня в день пере­

выполняет задания и

в

сентябре.

Фото

Б. Ш УМА КОВА .

На его машине—красный флажок

Самоотверженно работает шофер Болот-

нпнекой автоколонны Василий Абрамов. Он

успевает вывозить хлеб не только из за­

крепленного за ним колхоза «Профсоюз»,

но и других ближайших колхозов. Если

пет хлеба на токах этого колхоза, тов. Аб­

рамов идет,в сельский Совет и добивается,

чтобы его машину нагружали в других

сельхозартелях.

На расстоянии 20 километров, с полной

нагрузкой тов. Абрамов делает по 6— 7

рейсов в сутки. Всего он сделал на своей

автомашине 3 тысячи тоннокилометров.

Автомашина тов. Абрамова хорошо извест­

на в районе. Вторую пятидневку на ней

развевается, красный флажок победителя.

Получив благодарность от райисполкома

за хорошую работу, он взял обязательство

выполнять п перевыполнять суточное за­

дание пб' вывозке хлеба в любую погоду.

В. СОБОЛЕВ.

КОМСОМОЛЬСКО-МОЛОДЕЖНАЯ

Ночь. Ярко горят электрические огни

на центральном току *и зерносушилке

колхоза «Победа Ленина», Ордынского

района. Слышится ритмичный стук движ­

ка, ровный шум сортировок и «ВИМа».

Дружно идет работа. Растут вороха золо­

тистой тценицы. Будет что вывозить

транспортной бригаде!

Рассвет. На полевом стане бригады —

под’ем. Первыми встали молодые возчики,

отдыхавшие четыре часа. Положили ко­

ням корм ”и начали собираться в дорогу.

Старший обоза, комсомолец Владимир Ду­

раков уже имел новое дневное задание 'для

своей бригады. ,

До Новпстщжковского заготпункта —

18 километров. Дорога грязная, но сы­

тые, отдохнувшие копи везут по шесть

центнеров зерна в каждой подводе. .

В девять часов утра хлеб доставлен на

пункт. Старший обоза .в лаборатории ожи­

дает анализа. У подвод дежурят Анна Кор­

нилова и Михаил Морозов. Они кормят

коней, охраняют хлеб. Изрядное время

ушло на. ожидание анализа. Но вот по­

явился бригадир и дал команду разгру­

жаться. Скоро освободилось место-у скла­

да. Через 15 минут разгрузка была за­

кончена.

Д н е в н и к у б о р к и и х л е б о з а г о т о в о к

Брать пример с Венгеровской автороты

Собрание профсоюзного актива

Новосибирска

В клубе имени Сталина на-днях состои­

шь собрание профсоюзного актива г. Но-

юибирсва, носвяшениое итогам работы

пленума ВЦСПС. Выступивший с док-

дом председатель Новосибирского облсов-

юфа тов. Шепелев подробно осветил во-

юсы, обсуждавшиеся на пленуме. Перед

юфсоюзныжи организациями города он

.¡двинул ряд конкретных задач. Не-

ходимо вовлечь всех рабочих, инже-

;рно-технических работников и служащих

предоктябрьское соревнование за осу-

ествление взятых социалистических .обя-

»тельств, добиться выполнения годового

дана каждым предприятием.

По докладу развернулись прения. Заме-

нтель председателя обкома союза работ-

яков коммунально-жилищного строитель­

на тов. Шахтарнна остановилась на ре-

•льтатах проверки выполнения коллск-

1

вных договоров. Она критиковала от-

льные строительные организации за

плохую организацию труда, нарушения

трудового законодательства.

Директор оловозавода тов. Разницин

рассказал о борьбе коллектива предприя­

тия за досрочное

окончание

годовой

программы. Он пред’явил серьезный счет

строителям, призывая их ускорить соору­

жения жилищ для рабочих завода.

Председатель группкома союза строите­

лей тов. Чернышев в своем выступлении

критиковал тресты Снбэлектромонтаж и

Уралстальвонетрукция за низкие темпы.

Он отметил также, что многие профсоюз­

ные организации слабо осуществляют

контроль за выполнением коллективных

договоров, не привлекают к участию в

проверке договоров широкого актива. Все-

Го в прениях выступило 8 человек.

Собрание профактива приняло резолю­

цию, в которой указаны конкретные ме­

роприятия, необходимые для успешного

выполнения решений II иленума ВЦСПС.

Чем лучш е будут работать водители

автомашин

и транспортные

бригады

колхозов и совхозов, тем быстрее на­

ша область выполнит план хлебозагото­

вок. Глубоко сознавая свою ответствен­

ность, сотни шоферов и возчиков зерна

показывают образцы самоотверженного

труда на перевозках хлеба с ‘токов на

заготовительные пункты.

В

социалистическом

соревновании

на хлебозаготовках Венгеровский район

заним ает одно из первых мест. В этом

— больш ая заслуга Венгеровской авто­

роты Союззаготтранса. Августовское за­

дание по перевозкам зерна она выпол­

нила по тоннам на 1 1 4 , а по тонноки-

лометрам — на 1 9 3 процента. Коллек­

тиву

роты

присуждено переходящее

красное знамя облисполкома и обкома

сою за автотранспорта. Успешно справ­

ляю тся многие Венгеровские ш оферы и

с сентябрьским заданием.

Наилучших результатов добился во­

дитель грузовика « ЗИ С -5 0 »

Даниил

Шабанов. Месячное задание он выпол­

нил на 1 4 2 процента. В среднем за

сутки он вывозит на расстоянии 9 5 ки­

лометров по 4 0 центнеров зерна. На

1 2 5 — 1 4 0 процентов выполняют зада­

ния ш оферы Николай Каторгин,

Петр

Терехов,

Гавриил Сорокин, Николай

Плетенкин и друГие.

Эти замечательны е успехи не при­

шли сами собой.

Ш оф еры В енгеров­

ской автороты заботливо ухаживают за

своими машинами, не допускают поло­

мок и простоев, умело водят грузови­

ки на повышенных скоростях и вместе

с этим зорко следят за тем, чтобы во

время

перевозок не терялся ни один

килограмм зерна. П артийная организа­

ция и командование

автороты смогли

неплохо организовать социалистическое

соревнование шоферов, текущий и про­

филактический

ремонт

автомашин и

снабжение их горючим и смазочным.

Среди

автобаз

Союзсовхозтранса

первенство держит Ч ерепановская база,

выполнившая к 1 5 сентября план пе-

вывез с начала хлебозаготовок

около

семи с половиной тысяч центнеров зе р ­

на. Двухнедельное сентябрьское зад а­

ние, несмотря на ненастную погоду, он

выполнил на 1 9 2 ,2 процента.

В то же время в нашей области

имеют

место многочисленные факты

бесхозяйственного использования авто­

парка. Т атарская, Евсинская и Кара-

сукская автороты , например, системати­

чески срываю т выполнение заданий по

хлебоперевозкам. Их командиры тт. Л ео­

нов, Мартьянов и Манжула пытаются

прикрыть свою беспечность, неумение

по-большевистски организовать работу

шоферов ссылками на ненастье, плохие

дороги, недостаток запасных частей и

т. д. Н еосновательные ссылки!

Ведь

смогли же в этих условиях значитель­

но перекры ть 15-дневное сентябрьское

задание

К раснозерская и Купинская

автороты.

Совершенно неудовлетворительно ра­

ботает К аргатская автобаза Союзсовхоз-

тпанса. Августовское задание по п ере­

возкам зерна она выполнила немногим

больше чем наполовину, а 15-дневное

сентябрьское

задание — только

на

1 4 ,4 процента. Не лучше работает и

Куйбышевская

автобаза.

Директоры

этих баз тт. Скачков и Слышанов до

сих пор не принимают мер для того,

чтобы преодолеть отставание и навести

порядок в использовании грузовиков.

В неудовлетворительной работе ав­

топарка повинны

также руководители

трестов Союззаготтранса и Союзсовхоз-

транса тт. Мирошниченко и Ч елаков. В

их работе мало оперативности, нет по­

стоянного, строгого

контроля.

Плохо

организовано на местах социалистиче­

ское

соревнование,

недооценивается

значение опыта передовиков.

Многое зависит и от руководителей

районов, колхозов, совхозов и пунктов

Заготзерно. З а 1 5 дней сентября в

Каргатском районе возвращ ено с некон-

ревозок зерна на 6 7 ,5 процента. Шо

-1

диционным зерном в колхозы 1 5 8 гру-

ф ер этой автобазы ^Геннадий Еремин |

зоби к ов, в

Купинском — 9 3 , Куйбы­

шевском — 4 3 , Легостаевском — 3 0

и Черепановском — 2 0 . Это же ничем

неоправданная трата времени, бензина

и государственных средств! Можно бы ­

ло ее не допустить? Можно! Надо бы ­

ло только по-настоящему организовать

просушку и очистку зерна на токах

колхозов и совхозов и на площадках

пунктов . Заготзерно.

Незнание руководителями

района

положения дел* в колхозах приводит

иногда к тому, что машины возвращ а­

ются в автороту порожняком. В Масля-

нинском районе за последние полмесяца

вернулось из колхозов б е з ‘зерна 11 а в ­

томашин, в Краснозерском —г 1 0 и В

Кслыванском — три. В ряде районов

шоферы теряют драгоценное время на

заготпунктах, руководители которых не

смогли навести должного порядка в л а ­

бораториях и на разгрузке автомашин.

Чтобы резко улучшить работу всего

автопарка, занятого на хлебоперевоз-

ках, надо усилить

политическую, аги­

тационную работу среди водителей ма­

шин,

по-ббльшевистски

организовать

соревнование, строго следить за выпол­

нением заданий, каждым шофером, ши­

ре распространять опыт передовиков,

навести порядок в техническом уходе

за машинами, снабжении их горючим,

смазочным

и

запасными

частями.

Каждый грузовик должен работать бес­

перебойно, круглосуточно в любую по­

году!

Н ельзя сбрасывать со счета и жи­

вое тягло, как это делают, например,

во многих хозяйствах

Карасукского,

Чистоозериого, Краснозерского и ряда

других районов. Постоянная транспорт­

ная бригада, укомплектованная

чест­

ными, трудолюбивыми людьми, обеспе­

ченная лучшими лошадьми, волами,

бричками и исправными мешками, —

необходимое условие выполнения и пе­

ревыполнения графика

хлебопоставок

колхозом или совхозом.

— Мы сами нагружаем и разгружаем

хлев. Делаем по два рейса, — говорит

Мария Малаева.

В два часа дня возчики вернулись из

первого рейса. К этому времени была под­

готовлена новая партия пшеницы.

День и ночь работает комсомольско'-мо-

лодежная транспортная бригада. Она вы­

везла на заготпункт 600 центнеров зерна

— столько, сколько пропустила сушилка.

Кроне того, молодые возчики доставили с

поля к центральному току на расстоянии

8 километров 1.400 центнеров хлеба, чем

также помогли ускорить хлебосдачу.

П. НРУЧИНИН .,

В ожидании

анализа

...

Перевозкой зерна из колхозов' Колывал-

ского района на Почтовский заготовитель­

ный. пункт зацяти . десятки автомашин.

Хорошо работают водители тт. Кучн'ов и

Дренов из автороты, шофёры Скалйнской

МТС тт. Богатырев и Лаптев. Для них

ненастье не служит помехой. Они достав­

ляют хлеб на заготпункт и днем, и ночью.

Во многом тормозят работу автомобиль­

ного и гужерог,о транспорта беспорядки на

Почтовском пункте. У лаборатории в ожи­

дании анализа привезенного зерн:, автома­

шины и подводы часто простаивают.

Ha-днях из колхоза «Всходы лениниз­

ма» прибыли три автомашины с пшени­

цей. Через два часа лаборантка тов. Сте­

панова определила засоренность зерна

в

5,9 процента. Четыре колхозника остались

подрабатывать его на клейтоне. Вечером

зерно взяла на анализ лаборантка тов.

Глушкова.. И странное дело — засорен­

ность пшеницы после бчистки... возросла

до 8,1 процента.

— Мы отбили

прлых

два центнера сор­

няков и мякины. Почему же ваш анализ

не учел этого? — недоумевал колхозник

тов. Горохов.

— Плохо очищали, — отрезала лабо­

рантка.

По Горохов не стал дополнительно под­

рабатывать зерно, а утром дал его на

контрольный анализ, который показал

засоренность лишь 1,8 процента.

В этот же день четыре машины с зер­

ном из Вьюнского совхоза не были приня­

ты из-за повышенной влажности хлеба,

которая доходила будто бы до 24,7, про­

цента. Машины направились в стокиломет­

ровый рейс на Коченевский элеватор. Там

зерно привяли: влажность его оказалась

всего 18 процентов.

По настоянию шофера автороты тов.

Дремова, простоявшего на Почтовском за­

готпункте в ожидании результатов анализа

три с половиной часа, был произведен по­

вторный анализ зерна, привезенного на

колхоза имени Куйбышева. Зерно оказа-

лось вполне кондиционным.

В первой декаде сентября машины, мы

торые вывозили хлеб из артели «Путь'

Сталина», простояли на пункте 36 часов.;

За это время они могли бы сделать шесть

рейсов и доставить из колхоза дополни­

тельно не менее 160 центнеров зерна. Ав­

торота за одну лишь декаду имеет акт на

480 часов простоя машин на пункте.

А. ШИЛОВ. Í

КОЛЫВАНЬ .

(Наш корр.)..