Background Image
 1 / 4 Next Page
Information
Show Menu
1 / 4 Next Page
Page Background

Пролетарии всех, стран, соединяйтесь.*

СОВЕТСКАЯ

СИБИРЬ

Орган Новосибнрского рбкома и горкома ВКП(б).

областного и городского' Советов депутатов трудящихся.

с е г о д н я

в

н о м е р е

:

1 СТРАНИЦА

Передовая. — Выполнять план каждый день,

каждую декаду.

Указ Президиума Верховного Совета СССР.

Передовая «Правды». — Усилить политическую

работу среди железнодорожников.

X III Новосибирская городская конференция

ВЛКСМ .

2 СТРАНИЦА

N.

11 (8729)

j

16 ЯНВАРЯ 1949 г., воскресенье.

i Цена 20 коп.

ШмТ"" ’TTÍTmTiTT7¡iTffíI~WlMliHH

I______

К 25-летию СО ДНЯ СМ ЕРТИ В.

И.

ЛЕНИНА .

В. Ребрин. — Под руководством партии Ленина —

Сталина — к победе коммунизма.

Завод на ленинской вахте.

В городах и районах области..

174 миллиона

экземпляров

В. И. Ленина.

3 СТРАНИЦА

произведений

М.

Кислова. — Верная дочь народа.

Районные Советы в эти дни.

ВЗА И М О П РО В ЕРКА ПОДГОТОВКИ К В Е С ­

НЕ. X. Пронина. — Со стороны виднее...

ЛЮДИ СТАЛИНСКОЙ ПЯТИЛЕТКИ . И. Чурн-

лов. — Федор Кармастин.

4 СТРАНИЦА

В. Линецкнй.

— Международный обзор.

Отставка турецкого правительства.

Военное совещание в Брюсселе.

Переговоры между Бевином и Шуманом.

Закрылась сессия Великого Национального со­

брания Румынии.

Использование гитлеровцев против государства

Израиль.

К переговорам между государством Израиль я

Египтом.

Выполнять план каждый день,

каждую декаду

У веренно начал советский народ 1949

год. С первых же дней во всех угол­

ках могучей советской державы закипел

напряженный, самоотверженный труд на

благо Родины. 6 новым подъемом развер­

тывается социалистическое соревнование:

ва досрочное завершение послевоенной ста­

линской пятилетки. Миллионы участников;

втого патриотического движения настойчи­

во борются за достижение новых побед 'Ка

Хозяйственном фронте.

В четвертом, завершающем году пяти­

летки перед всеми отраслями народного хо-/

вяйства встали огромные задачи. Социалдг-

стической промышленности предстоит, не

только увеличить об’ем выпускаемой про­

дукции, но н повысить качество изделий,

снизить их себестоимость, внести как

можно больше накоплений в государствен­

ный бюджет.

Само собой разумеется, что решение

втих ответственных задач нельзя отло­

жить или отодвинуть на какой-то хотя бы

кратчайший срок. Наоборот, ва это дежу

надо браться немедля, ибо время не

ждет. Только при атом условии можно /за­

крепить и развить достигнутые уейёхи,

воздать гарантию того, что планы оудут

полностью осуществлены.

Ряд предприятий Новосибирска/с нача­

ла года берет нужный разбег, обеспечивает

высокие темпы производства. С превыше­

нием графика работают металлурги. Отлич­

ных показателей благодаря соревнованию

добились бригады тт. Стриганова, Ярощу-

ва и Стародубова, смена тов. Бабанакова,

коллектив первого цеха, значительно пе­

ревыполняющие суточные задания. Строгое

соблюдение графика позволило заводу вы­

полнять план и по заказам, и по ассор­

тименту, что особенно важно.

Неутомимо трудятся рабочие и специа­

листы завода сельхозмашиностроения. За­

крепляя успехи декабря, коллектив литей­

ного цеха ежедневно обеспечивает литьем

смежников, а цех триеров снимает с кон­

вейера запланированное количество ма­

шин. Можно привести немало других при­

меров самоотверженной борьбы за высокие,

темпы.

Возможности работать ритмично и рав­

номерно, систематически наращивая тем­

пы выпуска продукции в строгом соответ­

ствии с установленными качественными

нормативами, имеет каждое предприятие.

Дело за тем, чтобы эти возможности при­

вести в действие. Между тем на ряде

новосибирских предприятий еще не моби­

лизовали имеющиеся в нх распоряжении

резервы, не поставили их на службу про­

изводству.

Об этом свидетельствуют итоги работы

промышленности в первой декаде января.

Они не могут никого удовлетворить. Боль­

шинство предприятий, в том числе и та­

кие, как инструментальный завод, или за­

вод имени Кагановича, которые до сих пор

не знали отступлений от графиков, сей­

час значительно от них отстало. Это зна­

чит, что в последующие две декады здесь

будут изо всех сил «нажимать», чтобы

покрыть образовавшуюся задолженность.

Упущенное, как известно, трудно навер­

стывать. Об зтом свидетельствует печаль­

ный опыт ряда отстающих предприятий

города. Выбившись с начала

1948

года из графика, они и до конца -не смог­

ли преодолеть отставания. Нынче втого до­

пустить нельзя. Все предприятия, цехи,

бригады, смены, каждый рабочий должны

изо дня в день, из месяца в месяц вы­

полнять и перевыполнять свои задания.

Нельзя,/забывать и о другом, нежела­

тельном,'последствии работы рывками. Рост

брака,, удорожание себестоимости продук­

ции, перерасход фонда зарплаты и другие

нарушения качественных показателей —

вот что обычно порождает «штурмовщи­

на». Этот негодный метод хозяйствования

давно, уже осужден партией и от него на­

до решительно отказаться и добиваться

торо, чтобы производственный конвейер

работал без перебоев, как часы.

В оправдание заминки в первые дни ян­

варя от работников промышленности по­

рой приходится слышать ссылки на труд­

ности зимы, на то, что в этот период та­

кая 8аминка чуть ли неизбежна. Неосно­

вательные доводы! Опыт передовых пред­

приятий, наглядно их опровергает. Если

оии

syáoi

могут выдерживать графив, то,

очевидно, вто доступно и всем остальным.

Надо яе равняться на трудности, а быть

заранее к ним готовыми, уметь быстро их

^преодолевать. На металлургическом заводе,

^например, еще в декабре был создан со­

лидный запас полуфабрикатов для вы­

пускных цехов, и это обеспечило беспере­

бойную работу производства в январе.

Ровный, ритмичный хо* производства

достигается, как правило, не вследствие

каких-то особо благоприятных условий, а

в результате проведения системы проду­

манных организационно-технических мер.

На передовых предприятиях вти меры дав­

но уже определены. Здесь имеют четкую

программу того, что нужно и будет сдела­

но для под’ема культуры производства,

совращения непроизводительных ватрат

времени н материалов, обеспечения рента­

бельности и т. д.

Необходимо, чтобы на каждом заводе,

фабрике, в артели в кратчайший срок

была закончена разработка планов органи­

зационно-технических мероприятий е уче­

том предложений и опыта лучших людей

производства. Осуществление втих планов

несомненно принесет положительные ре­

зультаты. Партийные и профсоюзные ор­

ганизации предприятий обязаны поэтому

повседневно контролировать, как хозяйст­

венные руководители реализуют намечен­

ные мероприятия, внедряют их в производ­

ство.

Соревнование работников промышленно­

сти города принимает все больший раз­

мах, обогащается новыми формами. Мас­

совый характер приобретает движение за

строжайшую экономию везде

и

во всем,

за внедрение хозрасчета во все звенья

производства, sa увеличение сверхплано­

вых накоплений. Долг хозяйственных ру­

ководителей, партийных

и

профсоюзных

организаций предприятий — по-больше­

вистски возглавить творческую инициати­

ву патриотов. В этом — залог новых успе­

хов.

Борьба за пятилетку в четыре года

вступила в решающий этап. Следуя слав­

ному почину москвичей, коллективы ряда

предприятий взяли повышенные обяза­

тельства. Заводы «Пластмасс», камфарный

и некоторые другие уже достигли уровня

производства, запланированного на 1950

год. Нет сомнения, что этот список в ско­

ром времени пополнится.

Основы для победы закладываются сей­

час. Все усилия участников соревнования

поэтому должны быть направлены на то,

чтобы работать ритмично, по графику и

с высокими показателями закончить ян­

варскую программу.

-А Ю Л п Л п Л !-

Указ Президиума Верховного Совета СССР

О награждении главного конструктора авиационной

промышленности генерал-лейтенанта инженерно­

авиационной службы Туполева А. Н. орденом Ленина

В связи с 60-летием со дня рождения

и

40-летием деятельности в авиа­

ции главного конструктора авиационной промышленности генерал-лейтенанта

инженерно-авиационной службы

Туполева

А. Н. и отмечая его заслуги

в

деле

создания и развития советской авиации, наградить тов.

Туполева

Андрея Ни­

колаевича

орденом Ленина.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. Ш ВЕРНИ К .

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 14 января 1949

г.

Юбилей выдающегося авиаконструктора

14 января в краснознаменном зале

Центрального Дома Красной Армии

имени М. В. Фрунзе состоялось торже­

ственное заседание, посвященное 60-

летию со дня рождения и 40-летию

творческой деятельности главного кон­

структора по самолетостроению—члена-

корреспондента Академии наук СССР,

Героя Социалистического Труда, лау­

реата Сталинской премии, генерал-лей­

тенанта инженерно-авиационной службы

Андрея Николаевича Туполева.

С докладом о роли А. Н. Туполева в

развитии отечественной авиации высту­

пил заслуженный деятель науки и тех-

Труда

ники, Герой Социалистического

А. А. Архангельский.

На заседании были зачитаны привет­

ствия от Министра Вооруженных Сил

Союза ССР Маршала Советского Сою­

за Н. А. Булганина, маршала авиации

К. А. Вершинина, от Академии наук

СССР, Министерства авиационной про­

мышленности СССР, Конструкторских

бюро, научно-исследовательских и учеб­

ных заведений, воинских частей и пред­

приятий авиационной промышленности.

А. Н. Туполев выступил с теплым от­

ветным словом.

С тахановские вахты

МОСКВА. На заводе имени Владимира

Ильича многие рабочие встали на стаха­

новскую вахту памяти В. И. Ленина.

Первыми на эту почетную вахту встали

коммунисты ленинского призыва, всту­

пившие в партию четверть века назад, в

траурные январские дни .1924 года.

Беседы , лекции

РИГА. В Советской Латвии тысячи аги­

таторов проводят беседы о жизни и дея­

тельности гениального организатора и

вождя большевистской партии и Советско­

го государства В. И. Ленина. Лекции чи­

тают руководящие партийные и советские

работники, а также лекторы республикан­

ского общества по распространению поли­

тических и научных знаний,

W '

Активно готовится к весеннему севу сельхозартель «Новая жизнь», Но­

восибирского сельского района. На снимке: агроном М. А. ШМАКОВ про­

водит с колхозниками беседу.

“ ЛЕЩИНСКОГО.

Фото

» M H O iiauen eiM eaii.

СОРЕВНОВАНИЕ ЗВЕНЬЕВ

ВЫСОКОГО УРОЖАЯ

XIII Новосибирская городская

конференция ВЛКСМ

КУПИНО.

(По телефону).

Звенья высо­

кого урожая в колхозе «Свободная жизнь»

соревнуются уже не первый год. В 1948

году первенство завоевало звено Чепуриой:

на ее участке яровая шпенипа дала уро­

жай по 18 центнеров с гектара.

С новой еилой развернулось соревнова­

ние за получение высокого урожая в этом

году. По выполнению зимних агромеро­

приятий впереди идут звенья Татьяны

Бородиной и Анастасии Стрекачевой. За

каждым из них закреплены участки по 60

гектаров, в том числе по 40 гектаров уже

посеянной ржи. На всей площади задер­

жан снег толщиной до одного метра. Зве­

но Бородиной расставило на озими тысячу

щитов, а на участке, где будет посеяна

пшеница, — 700. В звене Стрекачевой —

на озимых сейчас 1.100 и 755 — на уча­

стке под пшеницу. Щиты размещены по

10 в ряд. Они трижды переставлялись. На

поля звенья вывезли по 40— 45 тонн

навоза и подготовили еще по 180— 200

тонн. Собрано много золы. На рекордном

участке звенья обязуются получить уро­

жай по 30 центнеров пшеницы о гектара.

У колхозных рыбаков

Чуть занимался рассвет, а на колхозном

дворе уже было шумно. Рыбаки кол­

хоза «Движение» готовились к выезду

на рыбалку.

Вскоре сборы были закончены. Брига­

дир рыбаков тов. Чубаров первым вскочил

в сани и, пустив лошадь рысцой, поехал

по знакомой дороге, ведущей на «море»,

как здесь называют озеро. В том же на­

правлении, вытянувшись цепочкой, следо­

вали еще восемь подвод.

Когда рассвело, рыбаки были уже на

месте. Поставив лошадей, они быстро при­

нялись за работу. Каждый знал свое ме­

сто. Вскоре невод скрылся подо льдом.

Тонь подходила к концу, рыбаки с вол­

нением ждали результата. Бригадир по хо­

ду невода чувствовал, что улов будет

обильный. И, действительно, в этот день

было поймано более 50 центнеров рыбы.

Таких удачных тоней с начала подледного

лова у бригады насчитывается много.

Передовая бригада тов. Чубарова из

квартала в квартал удерживает переходя­

щее красное знамя Купинского рыбозавода.

Она в 1948 году выполнила почти два е

половиной плана.

Соревнующаяся с рыбаками колхоза

«Движение» бригада тов. Псрескокова из

артели «Красная звезда» дала в прошлом

году двойную добычу. Рыболовецкие брига­

ды этих колхозов взялись выполнить пя­

тилетний плав в три с половиной года.

Ряд других колхозов Купинского рыбо­

завода в 1948 году добплся хороших ре­

зультатов. С честью выполнили свои обя­

зательства рыбаки артелей им. Молотова и

«Пахарь-рыбак». В целом завод сверх пла­

на добыл 26.904 пуда рыбы.

Коллектив успешно справился также и

с отгрузкой готовой продукции, перевы­

полнив годовой план. Страна получила

на 26 тысяч пудов рыбы больше, чем в

1947 году.

В новом, 1949 году рыбаки решили

добиться еще лучших показателей.

А.

СИДОРОВ.

Вчера в клубе имени Сталина собрались

лучшие комсомольцы города: знатные ста­

хановцы, студенты-отличники, талантли­

вые ученые, врачи, артисты — делегаты

X III городской комсомольской конферен­

ции. Пришли к молодежи желанные го­

сти — активисты первых комсомольских

ячеек, теперь руководящие партийные и

советские работники, директоры заводов,

маститые ученые.

Людно и весело в клубе. Духовой ор­

кестр играет «Русскую». В круг выходят

плясуны. В такт им прихлопывают сотни

молодых рук.

На смену оркестру приходит песня.

Веселая я задорная, вспыхивает она то

здесь, то там, и растет, подхваченная

дружными голосами.

В малом гало клуба — выставка. Плот­

ным кольцом окружила молодежь стенд,

рассказывающий о достижениях молодеж­

ной бригады обувщиков Владимира Гонча­

ренко с фабрики имени Кирова. На светлом

картоне — сетка из еле заметных поло­

сок кожи, оставшихся после экономного

раскроя. Внизу — описание метода рабо­

ты, убедительные цифры.

Бригадир Владимир Гончаренко руково­

дит контрольным комсомольским постом. В

совершенстве познав раскройное дело, он

зорко следит га расходованием сырья.

С восхищением смотрят делегаты на ис­

кусную работу комсомолок «Сибкружев-

ницы» — мастеров художественной вы­

шивки. Внимание их поглощено замеча­

тельной вышивкой, изображающей пано­

раму центра Новосибирска — площади

имени Сталина. Это — работа комсомолок

Алевтины Матвиенко, Маши Нефедовой,

Люси Бендюк, Иры Болмаковой и Тони

Вялковой.

Хороша выставка детского творчеств«,

преподнесенная конференции . городским

Дворцом пионеров. Здесь — модели кораб­

лей, самолетов, автомашин, радиоприемни­

ки и передатчики, рисунки, вышивки, аль­

бомы.

Кагановичский райком комсомола офор­

мил фотовитрину знатных людей. В цент­

ре — групповой снимок:

комплексная

бригада тов. Посохова из паровозного депо.

На витрине — портреты лучшего кондув-

тора-комсомольца Архипова, стахановца

камфарного завода тов. Дымова, отлични­

цы педагогического института тов. Гухи-

ной, телеграфистки тов. Явишкиной.

В большом зале через всю сцену про­

тянуто алое полотнище: «Да здравствует

ленинско-сталинский комсомол — верный

помощник и резерв коммунистической пар­

тии!»

Секретарь горкома комсомола тов. Стри-

ганов открывает конференцию.

После избрания рабочего президиума

под гром аплодисментов избирается почет­

ный президиум — Политбюро ЦК ВКП(б)

во главе с лучшим другом и учителем

советской молодежи, вождем народов това­

рищем Сталиным.

Избирается секретариат конференции,

мандатная комиссия, редакционная кол­

легия.

После утверждения повестки дня конфе­

ренции с отчетным докладом о работе Но­

восибирского горкома ВЛКСМ выступил

секретарь горкома тов. Стригаиов.

К ом с омо л ь с к о -мо л од е жный дек адник

по с н е г о з ад е рж а нию

Д р у ж н а я

Комсомольцы

и

несоюзная молодежь зве­

на Анны Миненко колхоза «Общий труд»

работают дружно. В дри декады они про­

вели снегозадержание на 43 гектарах ози­

мых посевов и взяли под неослабный конт­

роль всю рожь. Лишь только где-либо умень­

шается снежный покров, молодежь подбра­

сывает хворост.

Члены звена обязались вырастить в

этом году по 20 центнеров ржи

и

по 25

центнеров пшеницы с каждого гектара.

Они тщательно подготовили семена, про­

пустили их через триер и решета-кружа­

ла. Оии также готовят местные удобре­

ния. Комсомолки Каргаева Анна и Рома­

новская Александра ежедневно вывозят на

участки на двух быках по 25— 30 возоз

перегноя.

За короткий срок звено вывезло боле*

400 возов перегноя и усиленно собирает

древесную золу и птичий помет.

Я.

ГАЙКОВ.

Счетовод колхоза «Общий труд»,

Черепановсиаго района.

За три дня—тысяча гектаров

По инициативе секретаря комсомоль­

ской организации сельхозартели им. Моло­

това тов. Коршунова в первый день де­

кадника на поле вышли 57 молодых кол­

хозников. Устраивая снежные валы, они

провели снегозадержание на площади 100

гектаров.

В сельхозартели «Путь Ленина» орга­

низатором массового выхода молодежи на

снегозадержание

явился

руководитель

звена, член бюро райкома комсомола тов.

Кунгурцев.

Под водительством комсомольцев дружно

работают молодые колхозники сельхозарте­

лей «Ударник полей», «Красный боец»,

«17-й партс’езд» и многих других колхо­

зов Коченевского района.

За три дня снег задержан на тысяче

гектаров.

Усилить политическую работу среди железнодорожников

В

целях более успешного решения

задач дальнейшего под’ема желез­

нодорожного транспорта и скорейшего

устранения недочетов в его работе на

железных дорогах и на крупных желез­

нодорожных строительствах созданы по­

литические отделы. В Министерстве

путей сообщения образовано Политиче­

ское управление: в округах железных

дорог введена должность заместителя

начальника округа по политической ча­

сти. Политотделы призваны укрепить

партийные, комсомольские и профсоюз­

ные организации на транспорте, уси­

лить политическую работу среди желез­

нодорожников.

Железнодорожный транспорт являет­

ся главным нервом

экономической

жизни нашей страны, он связывает го­

род с деревней, промышленность с зем­

леделием, различные области и райо­

ны в единое государственное целое.

Партия и лично товарищ Сталин посто­

янно заботятся о железнодорожном

транспорте. Создание политотделов на

транспорте является еще одним прояв­

лением этой заботы.

В истекшем году железнодорожни­

ки досрочно выполнили план погрузки.

Но бурно развивающееся народное хо­

зяйство пред’являет все более высокие

требования к транспорту. Многие пред­

приятия нашей промышленности, систе­

матически перевыполняя планы произ­

водства, обязались выполнить пятилет­

ний план в четыре и три с половиной

года. Весь советский народ с величай­

шим энтузиазмом борется за досрочное

выполнение послевоенной пятилетки, за

непрерывный рост выпуска продукции

всеми отраслями народного хозяйства.

Следовательно, об’ем перевозок будет

увеличиваться изо дня в день, из меся­

ца в месяц.

Страна требует от тружеников социа­

листического транспорта непрерывного

увеличения погрузки, ускорения оборо­

та вагонов, как главного резерва роста

перевозок, требует высоких темпов вос­

становления и строительства железных

дорог.

Чтобы успешно решить эти большие

задачи, политотделы и партийные ор­

ганизации транспорта обязаны неустан­

но воспитывать всех железнодорожни­

ков в духе беспредельной преданности

Родине и соблюдения каждым работни­

ком транспорта строжайшей государст­

венной дисциплины. Транспорт, указы­

вает товарищ Сталин, является конвейе­

ром, где важна работа каждого работа

ника, каждого винтика.

Железнодорожники должны всегда

помнить сказанные в июле 1935 года

слова товарища Сталина

е

великом го­

сударственном значении железнодорож­

ного транспорта в нашем народном хо­

зяйстве, о великой чести для каждого

работать на транспорте, помнить и пре­

творять в жизнь указания товарища

Сталина о дисциплине. Товарищ Сталин

говорил: «Чтобы реализовать решаю­

щую и всеоб’емлющую роль железнодо­

рожного транспорта, требуется прежде

всего слаженность всех частей и их ра­

бота в строго определенном порядке.

Это и есть то, что называется дисцип­

линой на транспорте».

Слаженность и четкость! В этом —

суть дисциплины на транспорте, это —

основа железнодорожного дела, первей­

шее условие преодоления недостатков в

работе транспорта и залог его дальней­

ших успехов.

Армия железнодорожников — посто­

янно действующая армия, от которой

зависит успешный ход социалистическо­

го строительства. Дисциплина в этой

армии необходима вдвойне и втройне,

и ее надо добиваться всеми мерами ор­

ганизационного и идейного воздейст­

вия, всеми мерами политического вос­

питания железнодорожников. Дисципли­

на на транспорте требует сознательно­

го, точного, беспрекословного и быстро­

го выполнения приказов и распоряже­

ний командиров.

Всемерное укрепление единоначалия

во всех звеньях транспорта является

одной из главных задач политотделов и

партийных организаций. Роль команди­

ра на транспорте огромна. Он обязан

подавать пример выполнения служебно­

го долга, четко отдавать распоряжения

и приказания подчиненным, проверять

исполнение, разумно пользоваться ме­

рами административного воздействия и

мерами поощрения. Подавать пример

подчиненным и пользоваться у них ав­

торитетом может лишь тот командир,

у которого крепка политическая закал­

ка, который систематически повышает

свой теоретический уровень, свои тех­

нические знания,, который в совершен­

стве владеет своим делом, -всемерно

поддерживает творческую инициативу

масс, которому присуще чувство ново­

го — драгоценное чувство большевик

ского руководителя. Воспитание у ко­

мандиров транспорта таких именно ка­

честв является первостепенной зада­

чей партийных организаций.

Только политически воспитанные и

технически грамотные кадры могут под­

нять транспорт на новую высоту. Тех­

ническое обучение кадро1-* как команд­

ных, так и рядовых, особенно молодых

работников, — это исключительно важ­

ная задача, стоящая перед транспоотом.

«Сплотить революционный дух и тех­

ническую мощь воедино», — так фор­

мулировал еще в 1922 году эту зада­

чу талантливейший организатор нашего

транспорта Феликс Дзержинский.

Политотделы и партийные организа­

ции должны по-большевистски органи­

зовать дело подлинного

овладения

сложной техникой железнодорожного

транспорта коммунистами и беспартий­

ными работниками. На транспорте име­

ются для этого все условия: высоко­

квалифицированные специалисты, уче­

ные,

стахановцы-новаторы производ­

ства, научно-исследовательские институ­

ты, материальные средства.

Железнодорожный транспорт должен

дать широкий простор дальнейшему

развитию производительных сил нашей

страны. Чтобы активно способствовать

неуклонному росту народного хозяйст­

ва, транспорт' должен развиваться не

только вровень с промышленностью, но

и опережать ее. Именно так должны

железнодорожники поставить дело! Для

этого необходимо поднимать все выше

и выше политическую и производствен­

ную активность всех железнодорожни­

ков, вовлечь каждого в социалистиче­

ское соревнование, чтобы «революцион­

ный дух и техническая мощь» действи­

тельно были слиты воедино, чтобы

творческая мысль и новаторство били

ключом на транспорте.

Организуя и направляя социалисти­

ческое соревнование, партийные орга­

низации и. политотделы должны доби­

ваться не только выполнения планов

перевозок, но и обеспечивать система­

тическое снижение себестоимости, по­

вышение рентабельности всех пред­

приятий транспорта.: Надо воспитывать

массы железнодорожников в духе бе­

режливости, настойчиво

борясь за

охрану перевозимых ценностей, по-хо­

зяйски оберегая социалистическую соб­

ственность.

На ряде

дорог — Свердловской,

Южной, Томской, Кишиневской, Ста­

линградской — политотделы, правильно

поняв задачи, начинают широко раз­

вертывать свою деятельность. Они орга­

низуют, например, массовую проверку

выполнения социалистических обяза­

тельств, привлекают к этому делу ин­

женерно-технических работников, орга­

низуют передачу опыта старых кадров

молодым. На Южной дороге для про­

верки выполнения

социалистических

обязательств было организовано около

тысячи бригад из числа передовых лю­

дей транспорта.

Политотдел Томской дороги налажи­

вает политическую работу в единых

сменах, в поездных бригадах, доби­

вается действенной помощи территори­

альных парторганизаций линейным стан­

циям, распространяет опыт хорошей

работы в условиях суровой сибирской

зимы на все участки дороги.

Политотдел Сталинградской дороги

взял под особый контроль восстанови­

тельные участки, проверяет выполнение

приказов министерства.

Политотделы должны стать подлин­

но боевыми органами партии на транс­

порте. Обкомы и горкомы партии обя­

заны повседневно помогать политотде­

лам вникать в существо работы желез­

ных дорог. Деловая повседневная связь

политотделов с территориальными пар­

тийными организациями является необ­

ходимым условием широкого разверты­

вания политической работы среди же­

лезнодорожников.

В 1949 году железнодорожный

транспорт должен больше грузить, бы­

стрее перевозить грузы. Уровень по­

грузки уже теперь должен быть выше,

чем он был в лучшие дни и месяцы

истекшего года. Для транспорта соз­

даются все условия, чтобы он лучше

работал.

Под руководством

партии Ленина-

Сталина советские железнодорожники О

честью выполнят поставленные

перед

ними задачи!

(Передовая

«Правды» от 14 января^