Советская Сибирь, 1930, №192

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! СОВЕТСКА Я СИБИРЬ ЕЖЕДНЕВНА Я ГДЗЕТД Западно-Сибирского Крайкома ВКП(б), Краевого Исполнитель- ного Комитета Советов и Краевого Совета Профсоюзов АДРЕС РЕДАКЦИИ: г . Новосибирск, Красный про- опект, Кг 19-58 (вход о Октябрьском ул.). Т Е Л Е Ф О НЫ Р Е Д А К Ц И И: Геджггор ^ , городская Зам. рсд«ктор« . . . . 95 3 I Мгсгим жнань . . . . 0-02 » > 2-5 8 1 _ В Бюро связи 9 14 Секретарь редакци . . 2-М | Чесы приеме— от 9 до 16 ч . ПОДПИСНАЯ ПЛАТА: на 1 « с - 1 р., на 3 «.-. ; р.. н а * м.|) р., иа 12 м.—11 р. принимаете* на почтг и у писк- «оносцев, ТАРИФ из ОБ'ЯВЛЕНИЯ: аа строку позади тек- ста 1 рув., на пср»"Й полосе—2 р. 50 к. на 2 и .» пол.— 2руб. ПРИЕМ ОБ'ЯВЛЕНИЙ от 9 ,о 3 час. и а очередной номер ло 11 час. дна а Главно * коитч.ре иадательства «Советская Сибирь»: г . Новосибирск, Совете»» » ул., д. № 6 . Телефоны Директор -з,-а { С( ; ть Д ^ ™ " 0 " * ; 2 ' | • ЗаведыаающиЗ изд. отделом 2-7 5 Общий 1-1 6 » Заведывающий техчастью 8-9 9 Розничный экз- 5 коп. ПЯТНИЦА , 22 АВГУСТА № 192—(3236) 1930Г. ОБЕСПЕЧИТЬ ГОТОВНОСТЬ ТРАНСПОРТА |_| А 16 партийном с'езде тов. Сталин * * гпворил: «Нет необходимостирас - пространяться о громадном значени | тргнепорт^ дпя ссего народного хозяй- ств.!. И н е топьно дпя народного хозяй СТЕЛ. Нзк известно, транспорт имеет серь езнейшес значение и дпя обороны стрз- , кы. И вот, несмотря н а громадное зна- ' чение транспорта, хозяйство транспорта, ' реконструкция этого хозяйства все еще | отстает о т общего темпа развития. На- ! до п и еще доказывать, что при таком г *пожени мы рискуем превратить тран сперт в «узкое место» народного хозяй- ства, могуще затормозить наше прод- вижение вперед. Н е пора-пи положить конец такому положению?» Борьба з а улучшение транспорта в настояще время связывается с боевой задачей подготовки тванспорта к осен- не-зимним перевозкам. Нынешне со - стояние железнодорожного транспорта в Западно-Сибирском крае таково, чт о признать наши железные дороги сколь- ко-нибудь готовыми к предстоящимот - ееютвенчейшим перевозкам никак нель пп. Дорогами упущено время дл я рзз- вертывания подготовительных мероприг; тии. Неудовлетворительно состояние подвижного состава дорог лак в отношг нии паровозного, та н и вагонного лир ка. При чрезмерно большом процент! Сольных паровозов, пр и возрастание этого процента худо поставлена работ по всем видам ремонта, особенно ремон- та планозо-предупредитепьного. Строи- тетчые работы п о разным причинам, и прежде всего в результате слабого р у козодства имн, недопустимо затягива- ются; назначенные для этих работ сро- ни в о многих случаях сорваны. Про- исшествий на сибирских дорогах в этом году вдвое больше, чем в прошлом году Порча паровозов, многочисленныесп у чаи преступной расхлябанности, эияю щие пробелы в организаци транспорт нсо производства, исключительно сла- бое внедрение принципа единоначалия на транспорте, прямое попустительство со стороны администратизных ли ц и органов— танова почва, н а которой чу - доэищио выросло число происшествий. Железным дорогам предстоит поднять колоссальную работу осенью и зимой. Достаточно сказать, чт о сибирские же - лезные дореги в предстолщие осенний и зимний периоды должны овладеть грузооборотом, вьфветающим в 1930-31 году, п о сравнению с текущим хозяй- стзенным годом, н а 71,6 проц., а п о сравнению с 1927-28 г. — на 172 проц, В условиях громадного роста порезозок на сибирских дорогах зимой при наших буранах, при сибирских морозах, дол- жен быть достигнут пробег, значитель- но превышающий пробег летнего перио- да. То положение, которое имеется н а с и бирсних дорогах в настояще время, характеризуется резким разрывом меж- ду пред'явпяемыми требованиями и фактическим состоянием работы. Уже в настояще время наши дороги, пример но, н а 20 проц. отстают о т установлен- ных правительством норм среднесуточ- ного пробега вагонов и паровозов. Необходимо в короткие сроки добит* ел поднятия н а неизмеримо более вые кий уровень всей работы на трэнспорт- чтобы обеспечить нормальную подг. тоану железных дорог н осенним и п и ним перевозкам. Состояние наиболе необходимых, неотложных работ должн быть немедленно проверено. Внимание материальные ресурсы и силы допжт быть сконцентрированы н а этих ваш нейших участках работы в целях дей- ствительного обеспечения перевозочной способности транспорта. Районы долж- ны быть укреплены работниками. Сибирские дороги должны получить материальную помощь о т НКПС. Необ ) ходимость этой помощи определяете •атруднительным состоянием сибирско го транслорта и ответственной ег г ролью в предстоящих и в нынешних м рсЕОЗнах. Несомненно, чт о ГЛАВНОЕ внимяин, наших организаций и всех ра<5очи> транслорта должно быть сосредоточен' на задаче максимального испольэоеа нип скрытых внутренних ресурсов м транспорте. Главное состоит в том, что- бы добиться большей организованности, большего порядка н а дорогах, дейстги- (сльнсго осуществления рационализа- торских мероприятий, лучшего исполь- зования производственног оборудова- ния, уплотнения рабочего дня и т . д , В настояще время рабочие массы пе- редовых предприятий выступили с о встречными промфинпланами. Смысл лозунга осуществления встречного пром финплана состоит, прежде всего, в ис - пользовани с максимальной полнотой скрытых внутренних ресурсов н а произ водстве. Освободиться о т груза непопа- док— в этом задача. Эт и неполадки легче всего обнаружить, если идти о т станка к цеху, о т цеха н мастерским. Под знаном широкого осуществления этой же установки допжна быть прове- дена громадная работа Н а транспорте. В течение того отрезна времени, ко - тсрый остался р,о наступления осенних пгресозок, нужен повсеместный смотр г.адготовни транспорта и этим перевоз- кам. Надо в бпикайшеа же время всюду лерзд рабочими, со всей остротой поста- вить Еопрос о нынешней плохой подго гсгленности дорог к предстоящим слож ным заданиям. Необходимо, чтобы каж- дая бригада, каждая производственная группа рабочих исчерпывающим обра- зом выяснила б ы у себя н а месте, чт о можно и нужно сделать дпя приведе- ния транспорта в полную готовность н осенним и зимним перевозкам. В некоторых районах создаются само проверочные бригады. Этот опыт следу ет всемерно поддержать, поставить соз дание таких бригад в центр массовой работы. Самопроверочные бригады, оты еннвая недостатки и неиспользованные возможности .будут выдвигать конкрет ныв меры и устранению недостатков и к наилучшему использованию нетрону тых возможностей. Выдающееся значение в деле мобипи зации внимания и активности рпбочих масс н а подготовку к осени г.олжно иметь перенесение на депе центра тяже сти массовой работы в цех, в бригаду, в первичную производственную груп- пу. Работа н а железных дорогах допжна быть перестроена соответственно пред' явленным к транспорту требованиям. Нужна большая оперативная ги - чтобы дороги оправились с возложен ной н а ни х задачей. Следует иепопьзо вать, в частности, опыт Московско-Ка- занской дороги, где организованы сквоз ные вспомогательные бригады и з лу ч ших квалифицированных рабочих.Эт и бригады будут перебрасываться в пунк ты, где в период наибольшего раззития перевозок окажутся заторы, пробки, з а труднения. Подготовиться к осенне • зимним пе ревозкам мы сможем только при усло- вии, если партийные организаци н а транспорта по-боевому построят свою работу. А этого еще нет. О т м'стных транспортных 'парторганизаций имеет- ся много жалоб н а неполадки н а тран спорте. Н о жаловаться и «разводить р у нами» — занятие бесполезное. Н е «р у ками разводить», а настойчиво и актив но воэдействоатвь н а ход работы п о подготовке транспорта к предстоящим перевозкам — вот что требуется. Н о сплошь и рядом это «участие» местных парторганизаций, беспредметное, фор - мальное, и поэтому н е дающее необхо димых результатов. Райком или горком заслушивает доклад, принимает резо- люцию, а н а производство и в аппара тах транспорта вс е остается по-старо му. Некоторые парткомы и секретари партячеек свою роль, кроме контроля, сводят к тому, что время о т времени критикуют администрацию, указывают на недостатки. Этого совершенно недо статочно. Парторганизация должна орга ниэовать рабочие массы, возглавить и х активность, направить эт у активность на ликвидацию прорывов н а транспор те. Дпя этого должны быть приведены в движение все рычаги, которыми па р тийная организация владеет. Партийный состав среди сибирских железнодорожников — 26-30 процен- тов, С таким партийным, номмунисти ческим составом терпеть провалы и еры вы н а транспорте позорно. Надо с о всей прямотой сказать, чт о у партий- цев-транспортников, у большевиков, п о ставленных н а этот боевой участок, еще нет ясного сознания того, наг.о* чем д о сих пор. Роль поаторгзнов, парт ходимо добиться ответственности каж- дого партийца з а сотояние произведет ва. Показателем понимания членом пар тии лоставленных перед ним задач, п о казателом партийной выдержанности коммуниста, его преданности делусо - циапистического строительства — явпя ется участие партийца в удар'ничестве, в социалистическом соревновании. Ур о вень партийной работы в районе, • парткоплективе, в ячейке должен оцени ваться н е п о тому, сколько проведено собраний и какие приняты резолюции, 1 п о тому, как работают коммунисты 13 производстве. В этом суть дела. Организационная перестройка партра боты н а транспорте должна проводить ся значительно более быстрым темпом, чем д о сих лор. Роль парторгов, парт групп состоит именно в том, чтобы обес печить лучшую работу коммунистовн а производстве. Образцово, по-коммунисти чесни относясь к производству, партий цы должны увлечь з а собой всю рабо чую массу на борьбу с серьезными про рывами, имеющимися н а транспорте. Массовая работа партийных и проф союзных организаций сплошь и рядом движется н а холостом ходу, не даг-т н е обходимых результатов в деле упучше ния производства. Требуется поднять качество массовой работы, улучшить ее содержание, перестроить и оживить фор мы. В некоторых звеньях партийных и профсоюзных организаций н а транспор те проявляется злокачественный хво- стизм. Этот хвостизм, помноженныйн е безответственость административных и должностных лиц, расшатывает трудо вую дисциплину, дезорганизует про>из водстео. Бить п о хвостизму надо не - примиримо. В ряде ячеек и других наших орга низаций н а транспорте густо встреча- ются лравооппортунистические дела и правооппортунистические настроения. Попытки спрятаться з а якобы непрео долимые «объективные трудности», а т а кие попытки имеются у ряда низовых и руководящих работников дорог, — является одним и з проявлений правого оппортунизма н а практике. Недооценка значения активности рабочих н а произ водстве, невосприимчивость к рациона лизаторским предложениям рабочих — есть также проявление правого оппорту низма Надо решительно усилить огонь по оппортунистам, мешающим нам лик видировать прорывы н а транспорте. Враждебные нам классовые влияния и классовые сипы устремляются н а транспорт Необходима максимальная бдительность пролетариев-транспортни- ков. Передовые рабочие-транспортник дадут решительный отпор классово-чуж дым влияниям, проминающим в отста пые слон рабочих. Железнодорожный пролетариат Сиби ри имеет большие революционные тр а дкции. Рабочие-железнодорожникз а годы пролетарской революци успешйо справлялись с многочисленными трудно стями. И н и один сознательный рабо- чий - транспортник не спасует и сейчас перед лицом тех больших задач, кото рые стоят н а очереди в депе подготов ни к предстоящим ответственным осей не • зимним перевозням. Железные д о роги Сибири должны быть в надлежа щей готовности к осени. Надо проник нуться большевистской энергией, что* бы достигнуть этой цели. УБОРОЧНАЯ РАЗВОРАЧИВАЕТ С СОБРАНЫ ПЕРВЫЕ СНОПЫ ИЗ МИЛЛИАРДОВ СНОПОВ— НА ПОЛЯХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ЗЕРНОВЫХ ФАБРИК \€0 ВХ03Ы РАПОРТУЮТ: Мы ринулись в бой за уборочную калшаниюГ\ Даем клятвенное обещание в том, что убороч- ную, осенний сев и промфинплан 1931 года вы- полним с превышением Позавчера в Новосибирск прибыла делегация рабочих крупных зер- новых совхозов. Делегаты посетили Западно-Сибирский Крайком ВКП(б) и Крайисполком и вручали им от имени всех рабоччх зерновых фабрик края рапорт и первый крупный сноп хорошего урожая с полей социали- стических хозяйств. ЗАПАДНО-СИБИРСКОМУ КРАЙИСПОЛКОМУ РАПОРТ имени зерносовхозов Сибирскою края, приступающих к уборке перзою урожая вручаем вам первый из миллиарда снопов, ко- торые зерносовхозы Сибири дают свог.иу государству. Несмотря на все трудности, несмотря на позднюю весну, мы выполнили зад ние по весеннему севу с превышением (110 проц.). . Сейчас на просторах необ'япной Сибири красуются наши по- севы. Сеюдня мы ринемся в бай —за уборочную кампанию. Даем клятвенное обещание в том, что уборочная кампания, осенний сев и промфинплан 1931 го).< выполним с превышение Пу. ть знают все враги и все колеблющиеся, что зерносовхозы есть и будут стражем нашей партии на селе, рассадниками сель- ско-хозяцетвенноп культуры, проводниками ленинских заветов, ярыми поборниками за сплошную коллективизацию. Зорко следя за ерахом — кулаком, лхы нанесем е.п\> совместно с беднотою и середнячеапеом окончательный и сокрушительный удар. Без малейшею колебания, ленинской тропой, под руководством наши партии, побеждая — победил. Да здравствует ленинский ЦК—организатор и руково- дитель побед! Да здравстеует Западно-Сибирский ленинский Крайком ВКП б) — побудитель и организатор большевистских темпов реконструкции сельского хозяйства—вождь трудящихся Сибири! Да здравствует товарищ урожай зерно совхозных по- лей, новый шаг к безусловному осуществлению пятилетки в четыре года! Уполнслюченный Зернотреста по Сибири А. Греймер. Представители от рабочих зерносовхозов Сибкрая Е. Хорякова, П. Болдырев. КОМБАЙНЫ РАБОТАЮТ ПРЕКРАСНО Павлоградский и СосновскиМ зерносовхозы—организован- но и хчали уборку ОМСК, %1. {• воки й Я 11.1 ! 1Щ.Т0Т - вую аристуяил и к уборке } р в ши н <' . Н а ро - Ч111Ы. ЫЮИОВфКМГ Н и лобогрейки . Н-реж в сиби баллы. НЕЛ |«ф»а - инте- р а '• !. Со в часть Ь 11,1 уСюр- | IIIис СВОИ •1Ы к р е 1 1!Н».1Цчнш;;.«м . ,\ оранны й глеб в ; етс я в фшнвихще , лелуе т ,к с я а а* 1 I ОТВОЗИТЬ В к у (,1КИЙ 8. : ' : шьга и Ы ООЕ.С вы. гки и ед г ' I <~ела Н.- Сослов , Азово и др. аро- ; ПОЛЯ юв, гд е убирают урожай ' Опыт В&В 1 ! <\Т И или буду т аришанят ь у себя ,ед и ;П1 11.1 за! н боевой г е и! прое м бор и 14,1.1 иос о вькм- ) I ВОтш ш Делегаты о т рабочих крупных зерносовхозов, передают первый сноп, Ответственный секретарь Крайисполкома тов. Ветров в ответном слове к делегации рабочих зерносовхозов края говорит: „Товарищи! Когда Крайком партии и Крайисполком иризвзли батраков и рабочих края, чтобы вместе с ними строить очаги с циа- листического строительстса в десевне, — совхозы, они были уверешы еще и тогда, что батрачество Сибирского края в первую очередь поможет партии и советской власти реорганизовать и поднять сельское хозяй- ство. И Крайком партии и Крайисполком на этом не ошиблись и ус- пешно провели организацию совхозов, опираясь на сибирское батраче- ство, на бедноту, опираясь на сибирского рабочего. Опыт первого года существования совхозов Зернотреста показал, что они лучше всех и успешн. е всех выполнила свои задания. Это уже не раз отмечалось Центральным Комитетом партии, и сейчас Край- ком и Крайисполком в ответ на ваш р порт о том. что вы присту- пили к уборке, выу.ажа^туверенность, что < итраки и р.бсчиезерносов- хозов края также успешно справятся с уборкой урожая а дальнейшими задачами по расшиоению зерносовхозов. Краевые организации уверены, что пролетарии совхозов Зернотреста, как и в первый год работы, бу- дут и в дальнейшем также хорошо выполнять и перевыполнять давае- мые им планы"... Крайком и Крайисполком ждут от вас в уборке урожая того же героизма, того же напряжения, с которым вы приступили к работе! СИГНАЛЫ ПЯТИДНЕВКИ в Бийском округе позорно снижаются заготовки скота СЕГОДНЯ НАЧА РАЙОННОЙ ЭЛЬ КУЗНЕЦ КУЗНЕЦКСТРОЙ , 21 . (На ш кор р ) Вчер а и з Москв ы полу - чен ы пер.:ы е чертеж и Кувиец - кой райсьно М электростанции . Сегодн я <р.1ступил н к рыть ю ммомшн м по д фундаменты . План : р о лчны е работ ы был и подгоювлеп ы еще д о прибыти я чертем с й . ТА ПОСТРОЙКА :КТРОСТАНЦИИ КСТРОЯ Характерн о отметить , чт о чертеж и был » готов ы в Москв е еще пятог о августа, а поступи - ли н а площадк у 18-го . Вслед - стви е задержк и с пересылко й пропал о восем ь горячи х дне й для земляны х работ . Третьег о дн я прибыл и и се - годн я выгружаютс я первы е два экскаватор а систем ы «Марион» . В начал е август а значительн о ухудш и пись заготовки окота н а мясо и с'емк а скота с контрактици и в Бийском окр у ге. В течение парвьих десяти д этап округе снято с кониратстади и толь ко 144 а гоаошы юрулнадо ро^атчкг-о ск-с- та ч тогда ка.к в предыдущу ю десяI ку было снято свыше 400 0 голов.По - прежнем у очен ь вяло идет в этом окр у ге с'емк а с контрактаци и овец. План | с'ешхи овец вышольче.н лишь н а 9 ироц., крупног о скота н а 54, 9 проц. и только план о'емкл садней а а 7 3 ироц. В Нанском округ е темпы работы та к ! же вс е врем я продолжаю т снижаться . В этом округ е в течешие первых деся- ти дней августа снято с кюмтр&ктвд т ! только 111 9 голода крупног о скота, при , чем~за предыдущу ю декаду •жру!' н е с о | шбща л даже лтосоз работы . Калений округ лозорло плою выполняе т раЛоту все время. У кого общий пшап вышол . лен лишь н а Э6.1 проц. | Только Новоои'бирсжл й окру* в ав - густ е довился значительны х 7 с п«*° в в с'емле скота о комтрактащшн . В тече- ' ние десяти дней в округе снято с ко н трактаци а ЗФЬ5 голов мруиного шмта. Ни в одну и з прошлых детсад таких у с 1 пехот «кру г н е энал. Вышо'.тяение обще I го плана в округе увеличилос ь з а дека ду о 4 0 д о 50, 1 процента . Новосибир - цам необходим» , не увлекаяс ь успехами , . темпы работы. Мы уже сообщали о большем сниже нии темпов работы в Барабинском и Томском округах . В семл отсруга » оС - щии план о'аикн окота о контра); к 1 0 августа вьию.1 иршь н а 39, 8 пром., а лееять дноП назад о н был вы ПОЛНРЯ н а 38, 3 проц. Темпы | вошкой поварим* 1 . 11 1 н«4.в39 го. : ноитракттлаиног о крупною рогатогоск о та к ю августа снято лишь 264.56 9 г о лав. Эт о в итоге диусс месяцев ра/боты. Оста-егсл д о юолца работ подт/горм "|, чт о тр и 1.%'неш них темпах работы выамлпи' на-хедпе я ноя угрозой невышол: 1 Не менее позорно иду т заготовкиск о та н а мясо. В Омском округе , напри- мер, з а десять дне й заготовлен о только В голов крупног о роглтого скота, в„_Руб цовском 1 3 голое, в Опротип 5 7 голов ,1 к : . ВСЕГО з а декад у в девяти округа х м ГОТОЕЛВИО только 37 2 пьлошы Щ | рогатого скота и 09 5 овец. Безуало-вио , эго и геим н е (жидетельотиуют , ка к о юм,чт о лестные | . « 1 ещ е н е д р лись скотозаготошкам . Нельзя допустит ь невыполнени е ил а ил окото^а-готовок ! Это слип1К01М шнххо отразитс я а а работе крупных н о животноводчески х д с»шювод-оо.вхоаа д и колхозах , это уррояие т рабочему снаЛ •тн труда и я конечном счет- (.а . В ближайши е ж е дл я темпы ; гикои ну ж \\ . 1 I гешия и рай я н а ; ; в -сов В ТЯ М ДО ;>ш« в «иивгуны п артеш . З а к о I (1ТНЖ в вохяуда у «Трудовик » ж ее 1ьхо*аргел1 «Яд о «м й I Овмаво» ГО р» й ШИ 0 2 Г > Кр'"'Т1,;Ч1 1'ДИНО- лн-ншкон. УКРЕПЛЕННЫЕ РАЙОНЫ ПРОЯВЛЯЮТ ИНИЦИАТИВУ ОМСН, 21. (НАШ КОРР.). С УКРЕП- ЛЕНИЕМ РАЙОННЫ Х ОРГАНИЗАЦИЙ ОЖИЗИЛАСЬ ПОДГОТОВКА К УБЭР- КЕ ОТДЕЛЬНЫЕ РАЙОННЫ Е ОРГА- НИЗАЦИИ ПРОЯВИЛИ БОЛЬШУЮ ИНИЦИАТИВУ. БУГАЕОСКИЙ РАЙОН ОБМЕНЯЛСЯ ИНВЕНТАРЕМ С ИСИЛЬ • КУЛЬСКИМ РАЙОНОМ .ИСИЛЬ-КУЛЬСКИЙ, ИМЕЯ У СЕБЯ ХОРОШИЙ ХЛЕБ, ПОЛУЧИЛ СНОПОВЯЗАЛКИ, А БУГАЕВСКИЙ, ИМЕЯ НИЗКОРОСЛЫЙ ХЛЕБ, ПОЛУ- ЧИЛ ЛОБОГРЕЙКИ. ТАКОЙ ОБМЕН ИНВЕНТАРЕМ ОБЕСПЕЧИВАЕ Т СВОЕ ВРЕМЕННУЮ УБОРК У УРОЖАЯ . КОЛХОЗНИЦА ВЯЖЕТ СНОПЫ. Образцовый пример взаимопомощи на уборочной БЫИТЫГ! ИСТОК, 11 . (Наш I :\ района лучше щ ид:'Т уборка хлебов I Ново-Мокро вжой Цмивува уж е «« а I (одыв е иолчимы ! Н]нч'шы в обмолот ялшя сре д и ни дожаЛ рая ш лЛебов — 1 0 цент ! [»у своего хлеб » «Прогресс » за - тгов т в а пок> л оявром т > и В круигиой "2О00 гектаров — 30 процентов , в коммуне с&арла Маркса» 100 0 ткт . 15 !фоть М• л, д\ • ошшуна.ми, артелями я е\ш;о |ми шпрожо ргавврвут д вз*ввм>- • .Ъшктеч ю в районе болит- 1 Iодорвш н а в.шшеую отработа у о о К* ХЛЕБОВ. •кал сельлозар - I шино м составе выехал а в ко м рШ Маркса » ж&ТЬ пшеницу, своя ям б у артели еще зелен >ват. Ар - ки 1, в веишеуве тр и дн я ми. :<ж> коммуна даст I травтс р я а ««лотьбу . В Новообин 1ЩЛ проведен обтес-еаьски й в»с - кресни к о о уборк « хлеба в хоошун е «Крлсный Победитель» . Кроме к^м.чувд - •райотало больше, ста *М1 ков. Уборк а урожая в к В механизированны х неммуна х плох обстоит с о снабжение м тргкторо в гор чим. В «Индустрии » вчер а оставалос керосин у н а тр и пня . Есл и 2 0 н чат . г о встанут 1 4 Точп о таж м же положени е в у «БяфМ Мввяка» . м.ств о нбфгесиад а в Сыет II таье , пс.адсгвв е пеевюсв^м^нно ! достатк а хат^ммлов , вдег мсы • нно ччитс я то.ш к* к звме, номюири н то, тг о п е плану нужно выстрчп ь к ча.т у ут5орки. Овйч м 6яв№и б неф т имее г;! | ! ! ) района в 'его бп$к . мнако , отцраввс а керо.нн а загдв р гся тем, чт о в город * н< т ЛАЯ перевозки бочзв с нефтесклад а н а ЧЕТЫРЕСТА СЕМНАДЦАТЬ СУПРЯГ ДЛЯУБОРКИ УРОЖАЯ РУБЦОВСК, 18. (Наш кор Сельские комитеты КОВ, Рубцов- скою района, организовали для уборки урожая 417 супрях, в ко- торых работает 2 40 лошадей. Супряш убирают хлеб на полях бедняков и середняков-единолич- ников. КРУПНЫЕ КОЛХОЗЫ ДОЛЖНЫ ПОКАЗАТЬ ПРИМЕРЫ ГЕРОИЧЕСКОЙ РАБОТЫ! 39 крупных колхозов дадут 140 тыс. тонн товарного хлеба. В отдельных ко хозах посев на едока достигает 12 га. Надо приложить все усилия преодоле недостаток рабочих рук и сложных машин и закончить уборочную ус Начинается у<5ориа урожая в 3 0 круп нейших и лучших колхоза х края. Колхозам предстои т выполнип , герой окую и грандиозну ю работу, несмотр я на то , чт о больше половши работ они выполняю т тракт" ; На кажда я крупный коохоя прихо- дится в среднем около 6, 5 тыс, га , а на одного едока 3, 9 га . Эт о в т о время, когда средняя посевна я площад ь я о кол хоаам вообще с-останляет около Я.1О гек - таров н а колхоз н 1, 0 г а н а вДОМ, В отдельных крупных колхозах по - севная площадь достигает д о 14.00 га , а посей н а едока д о 12 гектаров. Товарность крупных механизирован- ных копхозов ориентировочно определе- на в 140.000 тонн ипи 8,5 миллиона п у дов, же иодготовллнс ь к уборке уро - жая крупные колхозы ? ПРЕЖДЕ ВСЕГО О ПЛАНАХ водсоюа коман- дировал в круп чроно - мов дл я с | планов н а гетя ю т . К 1 5 июля эт а [работа была закончен а и г.с е крупные | колхозы уж е . К концу июня выяснилось , чт о раз - вернувшаяс я упожая н а юг е СССР, гд е п а х о дится в колхозах , поглотил * весь им - портный сложны» инвентар ь и слож- ный инвентар ь наших заводов и завоз сложного инвентар я в нам бы л снят. Почти в о всех крупны х колика хпр и шлось 'пересоставит ь рабочие аланы и ти и х в 'н е с теми воз - можностями , к о Перед колхозами быта поставлен а за - дача— ь и а получени е сложно гс вваеята ; БОЛЫПЕ ИЗВОРОТЛИВОСТИ щииство колховов с этой зада- , ! 1 | ч е П справляетс я ' . многие колхо- 1аы в е проявляе т достаточно й инициа- тивы и д о си х ло р ещ е < все - набавише н центра. 'Гак, ва > врнмер, лная заранее , чт о тракторов , рных вяооовяило я и ашомашн я к уборочной кахшани и нет , коммуна «Смерть Капиталу» , Каменског о в рняовки впетивас т н а атвх машин и сиянае т с се<5я ответст- гь з а уборку. В т о ж е времяон а .овала средства , отпуш еп н а покупку лошадей и просто! ! с.-х . • ожности дл я Мапя н «-южного име- ются. Колхозам нужно : боль - :,зворотлииости . Сно- ю заменят ь лобогреяед - ин ; | I Вкдето кедостав - мотилок можвоне - а БДО 3 4 и 0 0 28 . СПАСАЙТЕ ТРАКТОРЫ ОТ ПРОСТОЕВ1 ояы.0 тр з с ре - монтом тракторо в пр и недостатк е вадао вых часмй . Однако, колхозы должны 'ь:ювать вс е вонможност и дл я и ( 1ы х частей, замены их и т . д. , н е .1 просто я тракто- ров бе;! уважительны х п ] К а о 11;1П()МН)Г1Ь , ЧТ О А кета . 1 очной имея го года И 1 0 ,за - вопахала ПП1 ТОЛЬКО вена В ОбЩС I О0Л0Ж1 1 имеем целый ряд крупных КОЛХОЗОБ, гд е трак- тора стоят десятками . Та к в коммуне «Майское Утро», Барнаульског о га, остановилис ь вс е 1 3 тракторов , «Третьем Интернационале » и з 5 0 трак- торов работает только 11 . Вс е реаераы которые имелис ь у краевых орга/ниаа- ций уж е использован ы I вс я надеж теперь только н а подкреплени е и а цент ра. Вопросом раэдобыч и аашасных ча - стей занимаютс я вс е краевые ортаниаа- ции и надо думать, чт о кризиу этот той ил и иной морс буде т смягчен. МОБИЛИЗОВАТЬ ЛЮДЕЙ И ТРАНСПОРТ! Н< (остаток рабочих ру к в к*р> механивароваины х колхоза х в о вс ширь постави л перед нами задачу усилить массовую работу п о в г 'пню ноиых !амерша я раС<, (ации была снова ожи> ла в колхозах , пра- лцпя, поднят » те источияжя , которые в основном дилжяы разрешат ь недостаток рабочей силы. Не нсключа ; : чн о в о глу*гая; "щ ь между г . •нхоззмн и единоличниками . |рны4 хлев немедленн о после 1 колхозы должны выброс, ,1 пристани , однако, пр< этому я транспорт . ^ ^ цнт в тямово я силе н о круп. мс \ ныражаетс я а Б74О IX ав - ТОМАШЯи. Этот дефяц п отчасти покры ваетси мадей , которых »у п лено 250 0 1 гррол - ского авютранспор 1 машин. Однако, его; I етатотно . Необ! 'я а^^^ Н |>нри. а "• вопрос о г, 1 ра, и з те а )1Ай;1нсш, перевозки уж е за ; я .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2