Советская Сибирь, 1929_Cheremhovskiy, № 99

Я Невнимательно строили эстокаду на шахте Z-5 СЭ ( Л ю н а у б у н к е р о в сд ел аны низко, « у г л я р к и » не п о д х о д я т ^ с т о к а д а им е е т м н о г о н е д о с т а т к о в . - п од них — У г о л ь в б у н к е р а х замерзает^ п р и х о д и т с я е г о в ы в а й л и в а т ь , — Ф а рту ки у л ю к о в узвие , при п о г р у з к е у г о л ь с ы п л е т с я на землю. О т в е р с т и я б у н к е р о в з а к л а д ы в а ю т с я д ощ е я - вами, — В ы б и в а н и е э т и х д ощ е ч е к при п о г р у з к е м о ж е т п р и в е с т и к н е с ч а с т н о м у с л у ч а ю . — П р и ^ и м е ю щ и х с я н е д о с т а т к а х , н овая э с т о к а д а г р у з и т меньше у г л я чем с т а р а я Обсуждаем недостатки эстокады 28-го ноября в клубе Л; 2 проходило пронвводственное сове щание с вопросом о новом эстокаде ш ахта J6 5. Докладчик тов. Демин говорил, что эстокад одедан по про ектам В С Н Х . Эстокад сделан с ерами для того, чтобы не ать уголь в штабель, железнодорожные вагоны задерживать только 4 чаоа не погруэке. Ые ладно дело обстоит с люками, которые сделаны узко, ивэа чего уголь высыпается на пол. Длохо я то, что нет на эотока- де стрелок. Но эти стрелки ва- ваэаны на взвод, окоро будут сделаны. К бункерам делаются ванадии. К а д р ра бочих подобран н е у д о в л е тв о ри те л ь н о Первым выступил в прениях тов. Маш— старый грувчик. Кадр на встокад подобран не верно, ставят и вабойшиков, и откатчиков, которые к этой работе непривычны и притом там нужно работать в катанках, а рабочие не вная, что Их поставят на вотокад вдут в чирках, сапогах, а потом бегают греться, чем срывают постройку к сроку. Новая э с т о к а д а г р у з и т меньше чем с та р а я — На отаром вотокаде груви- по 10 тыс. ибольш е,а сейчас £ а 8 тыс. внатяжку, новый вотокад неподходящ к угляркам. Угляр ка пришла и простояла без польвы, а ва простой ваяла- тили. Люка уотроены плохо. П о ­ ловина угля идет в вагон, половина на пол. Н а эстокаде большой ваотой грува, шахта сидит без порожняка. Без п о д в и ж н ы х люков не обойтись Рабочий Тимошкин скавал, что железнодорожный путь придется осадить сантиметров на 80-90. Бее подвижного люка ничего не выйдет всегда будет вастой и др. Забойщик Удачин ваявид, что инженеры Рудоуправления голо- вотяпотвуют— бункера устроили, положи мокрый уголь он будет замерзать н придется его выкай- ливать. Бункера надо п е р е д е л а т ь и о б и т ь т о л с т ы м же лезом Желевом бункера обколотили тонким, много ли проработали оно уже местами пропало. Ш кн вы у под'ема близко, ив за чего часто бывают крушения. Пришли новые вагоны, кото рые придется сраву отдавать в ремонт, лишь потому, что у них раосадка колес 600 миллиметров а плиты и путь— 500 млм. У с т а н о в и т ь с т р е л к и на э с т о к а д е Н а вотокаде нет стрелок, поставлены плиты, каждую Вагонетку приходится вести черев веоь вотокад и в конце поворачивать их на ; платах. Большой застой порожняку Кричим больше угля, а забойщики сидят на угле и не внают, когда его вы ­ везут. В октябре не выполнили задания из эа неурядиц с эстокадой и в ноябре ив-ва эстокада. Эогокад строили механизированный, а получилось наоборот— вместо 7-8 человек, станет ра ботать 30-40 человек, вот так механизация! Застои на э с т о к а д е тормозят работу ш а х т ы Бережияк. Нам говорят эстокад будет поднимать 300 400 ва гонов за смену, что то не верится, когда 200 вагонов подают с горем пополам, на эстокаде большие застои, а если шахта будет подавать по 300-400 ва гонов, некуда будет девать уголь. Второй путь прокладывают очень тихо. Н а прокладке рабо тают женщины, эта работа им не посиле н она движется очень медленно. Администрация не выполняет предложения рабочих Хозяинов заявил, что адми нистрация не прислушивается к голосу рабочих. Н а предыдущем совещании рабочий Харитонов предложил сделать другие люка, предложение не учли, в результате люка плохие. Молодой грувчик Чернышов на этом же совещании внес предложения: К люкам приставить канат и вал, чтобы поднимать дюка ка ­ натом, а не человеческими муску лами. Сделать бункера круче и обить их толстым желевом. Поставить контрольный столб, чтобы железнодорожные вагоны не уходили с эстокада и не <&гло крушений. Четырех женщин убрать, с проланивавия пути, а поставить хорошую артель, чтобы она эа неделю или за две проложила путь к эотокаде. Кавалерист. Как улучшить работу эстокады Новая эстокада копей 2-5 строилась не совсем обдуманно, с рабочими видно не советыва- лись, а поэтому вта эстокада имеет много недостатков. Л е к а не подходят к открытым ваго- нам-угляркам и не имеют переломного фартука. Отверстие у бункеров устроено настолько низко, что американская углярка как-раз стоит 8 уровень с люком, а посему погрузка затрудняется. Еще препятствие: нагрузив маленькую углярку, фартук не возможно опустить, а поэтому приходится его отбалчввать, чтобы откатить нагруженную углярку и подкатив другую, надо опять прибапчивать фартук. З а отсутствием вагонов уголь сыпят в бункера, отверстия коих залаживают досками, а когда уголь надо пустить в вагон, 8 Т И доски выбивают топором, рискуя стать жертвой хлынувшего угля из бункера. Когда отверстие прорублено, то уголь стремительно с большим напором летит вниз в вагон, но фартук настолько стоит отлого и настолько узок, что не может принять такого коли чества угля и половина угля идет через борта фартука на землю, засыпая железно-дорожный путь, что грозит крушению при уборке вагонов с ветки. Предлагаю: отверстия у бункеров сделать выше и фартук сделать перелемчатый в двух местах на шарнирах. Это даст возможность грузить любой по рожняк желдороги. Сами фартуки надо устроить шире отверстий бунхеров Это даст возможность избежать падения угли на землю и засорения путей. Отверстие не зала- живать дощечками, а устроить задвижки как на паровозной эстокаде или без всяких задвижек, но подымать фартук верх, как на копях Гришево и на паровозной зстокаде. Это даст возможность изб - жать несчастных случаев прц открытии люков. П. X . ПРОВЕСТИ КОНВЕЙЕРНЫЕ ДОРОЖКИ Ив шахты .Октябрины" на днях пробили несколько сходов на шахту Л* 2. Я предлагаю, где работала артель 26-я поставить конвейерные дорожки, *о- горые могут обслужить неоволь- со эабоев. Если провеоти конвейерные дорожка на расстоянии ста метров, они обслужат минимум до 15 забоев и за смену— за 6 часов дадут 250 иди 300 вагонеток большой емкости. Приблизительно о шахты № 2 сначала до меота, куда будут доходить малой емкооти вагонетка уотроить бункера и опрокидате- ди. Огоюда будут брать конве - ра и передавать уголь до места прибывания вагонеток большой емкости, которые будут доставлять уголь до отвода,, вернее до под‘ема. При полной нагрузке конвейеров и увеличении вабоев на шахту № 2 можно разгрузить шахту Л* 6. Я предлагаю производственной комиссии разобрать мое предложение. Подробиооти я могу с в лично Поморцев. 1 обокавать на одовах й беседе. С запи сн ой к н иж к ой по Г Л А В Н О Е З Л О — Н Е Т О Т К А Т Ч И К О В Дежурный техрук шахты Г р и ­ шево тов. Наваренко говорит— откатчиков достаточно. В то же ^ е время забой 1-й, 4-й и др. тонут в угле. Десятник тов. Мясников сознается, что сегодня для второй смены нужно бы откатчиков 14, а вышло на работу только 7. После того как увидели, что с этим числом не обойтись, поставили на откаТку двух чернорабочих и трех забойщиков. Причем пока оглядывались и снимали на откатку рабочих, в неко торых забоях были простои, По количеству вабоев нужно иметь 11-12 штатных откатчиков. Иногда выходит на работу лишь 5 человек. В тоже время есть случаи простоя откатчика на целый час, так как он был послан в забой, где брали подкалку и ему пришлось ожидать уголь. П Л О Х О С Д О С Т А В К О Й Л Е С А 4 ' В 13-ж забое второй смене нужно было крепить. Ив ва от сутотвия леоа крепежка не проведена. Забой работает о огдяд- кой. Вое забои жалуются [ахте оутотвие затяжек. Одна артель ив ва недостатка леса ушла с работы. Часто бывает, что в наревку подается тодотый, а в отработку тоненький лео. Попадает в шахту и лео не соответствующей длины, толщины или просто порченый (о зарубами). Н Е П Р О В О Д И Т С Я Р А Ц И О Н А ­ Л И З А Ц И Я Ив вабоев 12 го и 13-го даде ко катать уголь. Е сл и же по имеющемуся проходу проложить прямой путь, целый стул откат чикам не нужно будет об'евжать о вагонетками угля. Путь сок ратится вдвое, производиттель- ность труда откатчика повысится. Ив 12-го забоя в 9 часов пе редали в кувницу на- отточку буры. Скоро нужно стадо бурить, а буров нет. Беготня к стволу, ожидания не помогли. Забойщики стоят ругаются на чем свет стоит. В кузнице нужно иметь запасные комплекты буровых инструментов и держать их всегда готовыми, выдавая в шахту взамен принятых тупых. в т о р о й эабой не были даН А Г Р И Ш Е З С К И Х Н О Л Я Х н е х в а т а е т о тк а тч и к о в .— Забойщиков снимают на о т к а т к у , — Крепежный л е с д о с т а в л я ю т несвоевременно.— В кузнице надо иметь запасные буры, ч тобы заменять ими з а т у п и в ш и е с я — Своевременно п о сы л а ть в забои крепильщиков.— Забойщики вдвое больше времени т р а т я т на крепление. — О б с у ж д а т ь ш а х т о в ы е не п о ла д ки на т е х н и ч е с к и х сов ещ ания х. вы крепильщики В результате второй смене пришлось самим ставить раму п в а это дело два забойщика затратили 5 чаоов, в то время как два специалиста крепильщика оделала бы это дело в полтора-два часа. МНОГО М Е Л К И Х Н Е П О Л А Д К О В Смена ив второй артели после раскомандировки зашла эа сапогами. Кладовщик заставал ожидать сапоги из шахты, в то время как были новые сапоги. Рабочим пришлось ввонить техноруку, тот к завхозу. В результате новые оапоги выдать разрешили, но на „разрешение* ушел чао. У смены 1-го вабоя негде от угля пошевелиться и в то же время смена снова ждет запальщика. К а к на зло расковалась у коня нога. Конь вышел из отроя. Удин коногон не успевает. Вагоны с углем заставила путь; настало порожняка. ^Откатчики бее дела „поминают матерей". Плачет в забоях уголь. Неужели так трудно установить дежурство лошадей. Ш У Р Ф ЗАМОРОЗИЛИ Шурф для забойщиков тоже, что я воздух— без шурфа нет воздуха. Шурф пробит о большими усилиями, а сейчас к нему самое безобразное отношение. Не закрыли его сверху, не обложили досками внизу и в результате отекающая сверху и с боков вода, скоро окончательно замергнет все отверстие, нова есть возможность нужно иринять меры. М О ЛО Д А Я Б Р И Г А Д А Н Е О Т С Т А Е Т Молодая бригада по добыче и производительности идет не впереди, но и не в хвосте. Молодежь чувствует себя бодро. Правда, подкачали двое— Нефе- дьев и Кушнаренко. Переводят их в откатчики, но идея молодой бригады крепка, ребята свое докажут. Техперсонал вот к ним почему то редко заглядывают. А зомощь им нужна больше, чем другим забоям. ВЫ ВОДЫ В шахте много больших и малых неполадок. Администрация и техперсонал не чутко относятся к замечаниям рабочих. Иначе нечем объяснить это. Администрация надеясь только на производственные совещания и производственную комиосию (решения которых тоже не всегда оправдываются, случаи с превежаой забойщиками) не ста ­ ла собирать технические оове- щания. А ведь эти неполадки через технические совещания вполне могут быть устранены, еоли только от слов сраву перейти к делу. Коршунов.

RkJQdWJsaXNoZXIy