Сибирские огни, 2018, № 2

177 АНАТОЛИЙ УЗДЕНСКИЙ ЗАКАДРОВЫЙ ТЕКСТ упасть с обрыва и утонуть. Не топить же новую машину! А брат все переживал, что из-за этой ерунды зритель упустит гениальность исполнения роли главного персонажа... Потом фильм доделывали-переделывали, досъемывали-пересъемывали и в конце концов вместо декабря сдали заказчику в мае. Затем пошли какие-то терки с каналом: то ли сговориться по деньгам не могли, то ли были какие-то внутренние причины, но фильм так и не прошел по НТВ, о чем я, конечно, жа- лею — несмотря на все недостатки, на фоне идущих по каналам телеисторий он все равно смотрелся бы вполне прилично. Интернет это доказал, собрав около двух миллионов просмотров и положительных откликов… Фильмом «Апостол. Отцовский инстинкт», по существу, и закончилось мое участие в долгоиграющем телепроекте. Оно, может, и правильно: у всего есть начало и всему должен быть конец. А фильм, глядишь, еще и вынырнет на ка- ком-нибудь канале. Поживем — увидим... Три маршала «Воинская» карьера в кино у меня случилась неровная, но головокружи- тельная: после охранника я сразу получил капитана, потом майора, полковника и, наконец, сразу маршала! Маршал — это что-то, даже в кино! Когда на тебе такие погоны, пусть и бутафорские, ты чувствуешь себя как-то значительнее и режиссеру уже неловко на тебя прикрикнуть… В фильме «Десантный батя» нас, маршалов, сразу в одном кадре случилось трое: Лев Прыгунов (с сердцем Бонивура), Владимир Коренев (человек-ам- фибия) и я — охранник из «Малины в шоколаде». Вот такая насмешка судьбы. Причем я там у них чуть ли не за старшего — во всяком случае, в центре нашего группового портрета именно я. Оба моих партнера оказались изумительными рассказчиками, и слушать их истории о знаменитых фильмах и легендарных ар- тистах было сплошным удовольствием. ...Снимали сцену в штабе Московского военного округа. Естественно, в воскресенье, когда там народу поменьше, но тем не менее любопытных вокруг толпилось предостаточно. Недалеко от нас, в курилке, небольшой толпой крути- лись дежурные офицеры, для которых и процесс съемок, и возможность посмо- треть на знаменитых артистов (даже я к тому времени благодаря «Ментовским войнам» набрал кой-какую популярность) были исключительной редкостью. Наше обмундирование давно не соответствовало действительности, так как дело в кино происходило в 1960-х гг., а на дворе стоял уже XXI век. Конечно, века никогда не стоят, они всегда идут, но идут так тихо, что кажется, будто они стоят… Офицеры топтались, курили и посмеивались над нами, бывшими сер- жантами и рядовыми, вырядившимися в высшие армейские чины. Я тоже решил покурить и направился в их сторону. Кто-то поздоровался, кто-то попытался отпустить шуточку в мой адрес… Я прошел еще несколько шагов вперед, потом вернулся и внимательно посмотрел в их лица. С лиц сбе- жали улыбки и ощущение вольницы... Я помолчал немного, а потом произнес негромким голосом: — Я что-то не понял, разве дисциплина в штабе отменена? Офицеры вытянулись в струнку и хором отчеканили: «Никак нет!» Я еще несколько секунд подержал их в этом состоянии, потом двинулся в прежнем на- правлении, коротко бросив через плечо:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2